RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

4 м/c,

южн.

750мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Болевые точки автомобиля зимой

Болевые точки автомобиля зимой

Есть мнение, что если машина отечественная или не новая, а за окном -35 градусов, затрудненный пуск – это нормально. Запомните – это ненормально. Любой автомобиль любого возраста должен заводиться в любой уральский мороз. Просто для этого нужно уделить внимание тем системам автомобиля, которые сильнее всего страдают в зимнее время: это аккумулятор, подвеска, система питания и даже сам кузов автомобиля.

К тому же не все осознают, насколько суровы зимние условия: не зря машины в Европе живут дольше, чем у нас. Реагенты, резкие перепады температур, гравий – все это повышает износ как механической части автомобиля, так и его кузова.

Впрочем, свести негативное воздействие зимы на автомобиль вам вполне по силам. Нужно только знать как. О зимних ноу-хау – наш сегодняшний материал, к созданию которого мы привлекли лучших челябинских специалистов.

Начнем с проверок

Уральские морозы – непростое испытание для автомобиля. Как правило, о себе дают знать неисправности, не заметные летом. Поэтому первое, что нужно сделать – провести компьютерную диагностику электронных систем автомобиля. Техцентр «Автолайн» специализируется на диагностике всех узлов автомобиля, отвечающих за зимнюю эксплуатацию: аккумулятора, стартера, генератора... Весь процесс автоматизирован, поэтому отличается точностью и быстротой. Диагностический стенд генерирует карту неисправностей, ремонта и устранения неполадок.

«Технический центр «Автолайн» предоставляет диагностические услуги, – говорит мастер-приемщик технического центра «Автолайн» Андрей Васильев. – Первоначальная диагностика стоит 400 рублей. И, соответственно, по выводам диагностики мы уже выносим вердикт, насколько серьезен ремонт и какая дальнейшая сумма этого ремонта».

Важно отметить, что техцентр «Автолайн» располагает большим складом запчастей, что позволяет устранять типичные поломки в кратчайшие сроки. Здесь вы можете воспользоваться услугами автомойки, что очень важно зимой, а на все работы дается гарантия.

Нет смолам и воде

Не все знают, что особого внимания зимой требует топливная система. Проблема может появиться уже летом, просто в теплое время она незаметна. Но с первыми серьезными заморозками она встанет в полный рост.

«Прежде всего нужно заменить фильтр тонкой очистки, так как задача фильтра – очищать топливо, в том числе и от частиц воды, – советует начальник отдела запчатей автосервиса «Авитал Авто» Василий Чурин. – За время эксплуатации в летнее время в топливном элементе могла образоваться вода, и сами понимаете, что бывает с водой при минусовой температуре. Некоторые автолюбители, поменяв свечи к зиме, получают совсем не тот результат, которого ожидали, так как некачественное топливо может стать причиной загрязнения форсунок автомобиля. При минусовой температуре топливо плохо испаряется, а детонация, то есть возгорание топливовоздушной смеси в цилиндре ДВС возможно только в таком «облачном состоянии». Когда форсунки загрязнились, они начинают «лить», а не распылять, отчего заливают свечи, делая невозможным пуск».

Итак, если с похолоданием вы почувствовали симптомы неисправной топливной системы (нестабильные холостые обороты, трудности с пуском) – поменяйте топливные фильтры и сделайте промывку форсунок.

Также Василий Чурин рекомендует не забывать о проблеме фар: зимой световой день настолько короток, что все утренние и вечерние поездки проходят в темноте. Правильно отрегулированные фары – это минус одно ДТП каждую зиму, ведь позднее обнаружение опасности – одна из наиболее частых причин страшных ДТП.

Уверенный «стартап»

Конечно, основная причина незапусков зимой – это проблемы с электрооборудованием, в частности, аккумулятором. Низкие температуры снижают его фактические пусковые характеристики, которые необходимы замерзшему двигателю для запуска.

Как узнать, в чем причина и не настала ли пора менять аккумулятор? Лучше всего подъехать в один из специализированных центров и провести диагностику: специалисты скажут остаточный ресурс батареи и дадут четкие рекомендации – менять сейчас или подождать до следующей осени.

Если же пора менять, главное – не прогадать с выбором. «При подборе аккумулятора не стремитесь за большей емкостью, достаточно емкости, рекомендованной производителем для сурового климата, – советует управляющий торгово-сервисного центра «Цефей» Эдуард Бродягин. – Простыми словами, от емкости зависит то, как долго стартер сможет крутить при запуске двигатель. А пусковые токи влияют на силу работы стартера. Пусковой ток является более важным показателем, так как играет решающую роль в мороз, ведь в идеале двигатель должен запускаться с первого раза и за 1-5 секунд».

В аккумуляторных магазинах «Цефей» вам всегда профессионально подберут аккумулятор и установят бесплатно даже несмотря на холодную погоду.

Бывает, что неисправный аккумулятор – не причина, а следствие более глубоких проблем со стартером или генератором. Поэтому очень важно убедиться в их работоспособности, а при необходимости заменить, не дожидаясь холодов.

«Как правило, экономически целесообразно отремонтировать агрегат, – считает Эдуард Бродягин. – В случае, если отремонтировать невозможно, вы можете приобрести новый агрегат и произвести замену».

В центрах «Цефей» вам произведут ремонт стартера/генератора или подберут новый.

Защищаем кузов

С точки зрения кузова, самое гадкое зимой – это гравий вперемешку с антигололедными реагентами. Мелкие камешки бомбардируют кузов и оставляют на нем незаметные под слоем грязи сколы, а соли и прочая химия превращают их в коррозионные нарывчики. Две-три зимы способны состарить иной автомобиль лет на десять.

«Специалисты автосервиса «Автодизайн» рекомендуют защитить кузов от любых воздействий окружающей среды одним из многих способов. Например, с помощью антигравийной пленки толщиной 200 мкм, которая выдерживает «выстрел» камнем из-под колес встречной машины, – советует директор автосервиса «Автодизайн» Павел Мальцев. – Еще более передовой способ – это нанокерамика, которая защищает лак от реагентов, а кроме того предотвращает его помутнение и «затирку» от частого мытья. Обработанный кузов в течение длительного времени сохраняет глубину цвета и обладает гидрофобным эффектом: капли не растекаются по поверхности, а сдуваются потоками набегающего воздуха».

Причем, если кузов уже потерял лоск, специалисты «Автодизайн» смогут восстановить былое состояние, например, с помощью профессиональной полировки. Для индивидуализации машины можно использовать виниловую пленку, которая не только делает машину узнаваемой, но и защищает кузов от внешних воздействий.

Хотите, чтобы кузов вашего автомобиля в течение многих зим выглядел так, будто вы «подснежник» и водите только в теплое время? Тогда позаботьтесь о его защите заранее.

Спасаем подвеску

Не все осознают, насколько сложно зимой подвеске. С одной стороны, низкие температуры приводят к повышению вязкости масла в амортизаторах, к дубению сайлент-блоков. Все это увеличивает нагрузку на элементы ходовой части. С другой стороны, именно зимой управляемость автомобиля крайне важна, ведь на скользкой дороге невинная ошибка может вести к тяжким последствиям.

Опытные автомобилисты проводят диагностику ходовой части перед сезоном холодов.

«Мы осуществляем грамотную диагностику, техническое обслуживание и ремонт подвески автомобилей, имея на вооружении люфт-детекторы, стенды для проверки подвески, необходимое оборудование и персонал для квалифицированного ремонта подвески, – говорит технический директор техцентра «А-сервис» Александр Малышев. – К примеру, на БМВ невозможно определить состояние плавающих сайлент-блоков задних рычагов без необходимого оборудования, или у ауди с многорычажной передней подвеской очень сложно определить конкретную неисправность подвески. Все эти проблемы решаются при обращении в техцентр «А-сервис».

Неотъемлемой частью «долгожительности» подвески является своевременная и качественная регулировка развала-схождения колес, причем на современных автомобилях регулировке поддается как передняя, так и задняя подвеска. Стенды развала-схождения 3D с точностью до минуты (это величина регулировки) определяют сбой регулировки подвески и помогают специалисту квалифицированно выполнить регулировку».

Отрегулированная подвеска – это не только отсутствие лишних стуков, но и ваша безопасность!

Комплексный подход

Важно отметить, что большая часть проблем с запуском имеет сразу несколько причин: немного тут, немного там, а итог один – «мертвый» автомобиль.

Поэтому многие рекомендуют не гадать на кофейной гуще, виноваты ли свечи, масло или вода в топливе, а обратиться к специалистом за комплексным диагностированием.

«Проводить диагностирование нужно перед каждым периодом сезонной эксплуатации, – советует ведущий диагност компании «Бош-Сервис» Павел Кулаков. – Открою один секрет: автомобиль запускается практически в любые морозы, если в двигателе зимнее масло, если аккумуляторная батарея полностью заряжена, а в двигателе нет неисправностей.

Компания «Бош-Сервис» предлагает полный комплекс услуг, который позволяет полностью исключить технические проблемы с машиной в зимний период. В частности, полную диагностику ДВС, замену масла и фильтров, проверку состояния технических жидкостей (включая тормозную), смазку петель и капота (зимой им тоже приходится несладко), комплексную диагностику подвески.

Подумайте об автомобиле заранее – диагностика обойдется дешевле, чем вызов эвакуатора или бригады специалистов скорой технической помощи.

Причем при выполнении комплекса работ в компании «Бош-Сервис» производится промывка инжектора вашего автомобиля совершенно бесплатно.

Пуск как по маслу

Даже при исправном моторе его плохой пуск может проистекать из неправильно выбранного масла, поскольку его влияние на пусковые свойства колоссально. «Не все масла могут выдерживать низкие температуры и оставаться достаточно текучими и поддающимися прокачке масляным насосом», – объясняет руководитель направления Motul компании ООО «Юмакс-Челябинск» Андрей Белоногов.

Как выбрать правильное масло? Специалисты компании объясняют на примере масел Motul. «8100 Eco-nergy 5W-30 – это энергосберегающее масло, легко сохраняющее текучесть до -36С. 8100 X-Clean 5W-40 для самых современных автомобилей с катализаторами и сажевыми фильтрами легко сохраняет текучесть до -39С. 8100 Eco-nergy 0W-30 сохраняет текучесть -45С. 8100 X-max 0W-40 сохраняет текучесть до -45С».

Напомним, что с точки зрения зимней эксплуатации особенно важна первая цифра в индексе вязкости, и чем она меньше, тем менее вязко данное масло при низких температурах. Если вам нужен стабильный пуск в -35 градусов, стоит предпочесть масло 0W40, а не 15W40. Вообще же требуемый класс вязкости указан в инструкции к автомобилю, но для особенно суровых условий можно выбрать его на одну ступень ниже, например, 0W-40 вместо рекомендованного 5W-40.

«Также не стоит забывать о трансмиссии, особенно если она механическая, – продолжает Андрей Белоногов. – Ведь если замерзнет масло в механической коробке, то автомобиль как минимум не заведется с автозапуска, либо вы будете глохнуть на морозе. Придется долго держать выжатой педаль сцепления, ведь если отпустите ее – двигатель заглохнет».

Мы надеемся, что наши советы помогут вам определить болевые точки вашего автомобиля и быстро найти специалистов, которые устранят проблему или развеют возникшие подозрения.

Фото: Видео Павла ВАСИЛЬЕВА и Евгения МОЛЧАНОВА, монтаж Анны КАЗАНЦЕВОЙ и Игоря ГОРДИЕНКО

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления