Авто Потребитель отсудил кровные у автосалона

Потребитель отсудил кровные у автосалона

Список южноуральских автомобилистов, отсудивших у своего дилера компенсацию за бракованную машину, пополнился. На сей раз автовладельцу пришлось доказывать, что многочисленные следы ржавчины на новой машине – это ненормально. На защиту прав потребителя в очередной раз встали специалисты Челябинской областной общественной организации «Советник», которые вновь отстояли интересы автомобилиста и добились компенсации за автобрак.

В 2012 году Алексей приобрел в дилерском центре автомобиль Bogdan-2111. А спустя полгода на новой машине стали появляться «рыжики». Тогда мужчина после консультации с юристом отправился в автосалон с требованием устранить столь неприятный недостаток. Однако в автосалоне требование покупателя проигнорировали, вынудив автовладельца написать претензию в автосалон, но уже о возврате уплаченной за автомобиль суммы. Это требование Алексея также осталось без удовлетворения. После повторного отказа мужчина обратился в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за автомобиль средств.

Суд первой инстанции встал на сторону автосалона, ссылаясь на то, что факт наличия существенного недостатка не доказан. Естественно, специалисты общественной организации «Советник» подали апелляцию.

В первые 15 дней после покупки, согласно «Закону о защите прав потребителей», возврат и обмен автомобиля возможен при наличии любого недостатка. Это период, когда нужно тщательно исследовать машину на наличие дефектов. Если в 15-дневный срок вы обнаружили какой-то недостаток и решили вернуть автомобиль, необходимо оперативно обратиться в автосалон. Чтобы зафиксировать обращение, нужно написать письменную претензию и попросить автосалон ее принять.

«По истечении 15-дневного срока для расторжения договора купли-продажи необходимо наличие одного из ряда критериев: неоднократная поломка автомобиля в гарантийный период, наличие существенного недостатка, а также нарушение установленных сроков устранения недостатка товара, – поясняет специалист по защите прав потребителей областной общественной организации «Советник» Вячеслав Курилин, который представлял интересы Алексея в суде. – Существенность недостатка – критерий весьма относительный, и до проведения экспертизы быть уверенным в его наличии сложно, самое железобетонное основание для расторжения договора купли-продажи – нарушение срока. Когда потребитель заявляет требование об устранении определенного недостатка, автосалон должен удовлетворить его в минимальный срок, объективно необходимый для устранения, при этом законом установлен максимум – 45 дней.

Если имеет место нарушение сроков, то уже на следующий день, максимум на 46-й день, у вас есть основание для расторжения договора купли-продажи. Необходимое условие для расторжения – наличие документов о передаче автомобиля на гарантийное обслуживание, где указано начало и конец срока устранения недостатка».

Разобравшись в ситуации, апелляционная инстанция заключила, что недостаток действительно имеется и срок на его устранение нарушен. При этом было установлено, что для устранения этого недостатка требуется восемь часов работы и денежные расходы в размере семи тысяч рублей. Поскольку салон отказался от выполнения работ, суд встал на сторону потребителя. В конечном счете с продавца было взыскано около 540 тысяч рублей. Автосалон выплатил клиенту стоимость автомобиля в размере 330 тысяч рублей и пять тысяч за моральный вред. Кроме того, дилер уплатил штраф в размере 180 тысяч рублей и 25 тысяч неустойки.

ЧООО по ЗПП «Советник» была создана в 2010 году. Основной целью организации является защита прав и законных интересов потребителей. Для более эффективного осуществления деятельности нами был заключен ряд соглашений о сотрудничестве. В рамках существующего соглашения о сотрудничестве с Управлением Роспотребнадзора наша организация оказывает консультационную поддержку гражданам РФ, программа по взаимодействию позволяет привлекать для участия в судах экспертов данной организации. ЧООО по ЗПП «Советник» является единственной организацией в Челябинской области, аккредитованной всероссийской общественной организацией «Союз заемщиков и вкладчиков России». На сегодняшний день мы имеем как обширный опыт урегулирования потребительских споров в досудебном порядке, так и богатую судебную практику.

«Интересны аргументы представителей автосалона по типу «Что вы хотели, вы же купили Bogdan?». И есть такие люди, на которых подобный аргумент действует. На самом деле неважно, какой автомобиль вы купили: BMW, Lada или Geely. Мы возвращали деньги за автомобили, которые на тот момент уже ничего не стоили. Однако потребители не должны рассматривать это как способ заработка, – продолжает Вячеслав Курилин. – Другой момент: у потребителей часто возникают сомнения о сумме возврата денежных средств. Они считают, что какую-то часть денег им не вернут, поскольку автомобиль находился в эксплуатации. По закону возвращается полная стоимость, более того, возвращается стоимость автомобиля на момент удовлетворения решения. Бывали ситуации, когда с момента покупки и до момента решения автомобиль дорожал на 300, а то и на 400 тысяч рублей, и суды взыскивали с автосалонов стоимость машины по договору плюс эту разницу, но, конечно, при условии, что автомобиль не имеет повреждений».

Общественная организация «Советник» уже неоднократно обеспечивала победу потребителям. Так, в начале года специалистам общественной организации удалось компенсировать автомобилистке стоимость неисправного агрегата нового минивэна, а также взыскать с автосалона неустойку в полном размере за просроченные обязательства и нешуточный штраф.

В июне завершено дело автовладельца проблемной KIA Cerato, на передних дверях которой в морозы появлялись вертикальные замятины. Поскольку на добровольную замену автомобиля дилер не соглашался, автовладелец обратился за помощью к юристам «Советника». В результате потребителю была возвращена не только стоимость автомобиля, но и компенсация за неустойку и штраф – всего 1 млн 221 тысяча рублей.

В октябре специалисты «Советника» поставили жирную точку в деле челябинского автомобилиста, который попался на уловку московского автосалона и купил в кредит автомобиль Lada Largus за немалые деньги – 630 тысяч рублей. В такой, казалось бы, тупиковой ситуации юристы общественной организации помогли обманутому потребителю и вернули ему уплаченную сумму в полном объеме.

Еще одно дело на «миллион» началось из-за неисправного двигателя. Челябинец приобрел дорогостоящую иномарку в 2008 году, а спустя четыре года эксплуатации столкнулся с внезапной поломкой двигателя. Неисправный силовой агрегат был заменен автосалоном на новый, однако и он долго не прослужил: уже спустя 400 километров автовладелец вновь обратился к дилеру с дефектом двигателя. Менять этот мотор автосалон отказался. Измученный автомобилист обратился за помощью. В итоге общественной организации удалось отсудить у автосалона не только стоимость дорогостоящего двигателя, но также неустойку и штраф.

В общей сложности за 2013 год при посредничестве ЧООО по ЗПП «Советник» автовладельцам было возвращено около 43 миллионов рублей, при этом значительная часть была возвращена в рамках досудебного урегулирования либо по мировым соглашениям.

Конечно, крупные автосалоны являются серьезным противником в судебных баталиях, и в процессе защиты своих прав потребитель часто оказывается один против юридической службы компании-продавца. Самым верным действием становится обращение за квалифицированной юридической помощью. Хороший юрист не будет втягивать вас в бесперспективное разбирательство с целью сиюминутной собственной наживы.

В любом деле первоочередным шагом должна быть трезвая оценка правовых шансов. Если у вас как у потребителя есть вопросы к автосалону, то следующая информация будет вам полезна: с 11 по 19 декабря в рамках программы по взаимодействию между Роспотребнадзором и ЧООО по ЗПП «Советник» можно получить бесплатную личную консультацию по защите прав потребителей с подробным анализом документов и составлением алгоритма действий. Для записи на консультацию необходимо записаться либо по телефону, либо info@zpp74.ru.

ЧООО по ЗПП «Советник»,
г. Челябинск, ул. Труда, 64а, офис 403;
телефоны: 8 (351) 77-67-225, 8-952-50-46-299;
Zpp74.ru.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
52
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления