RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

6 м/c,

ю-з.

732мм 58%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто Два Suzuki: многоборец и солдат

Два Suzuki: многоборец и солдат

Настоящих вещей остается все меньше – все больше появляется «продуктов» со скупо отмеренным набором потребительских качеств. Когда-то клан кроссоверов в самом деле состоял из облегченных версий внедорожных машин, но за прошедшие 18 лет почти все избавились от всего внедорожного, кроме кузова универсал и высокой крыши. Де-факто на рынке остался один единственный настоящий кроссовер – Suzuki Grand Vitara. А в компанию ей мы добавили совершенно новый Suzuki SX4, чтобы понять, умеет ли Suzuki выпускать паркетники в современном понимании.

Последний с 4есным WD

Grand Vitara всегда была кроссовером с постоянным полным приводом – им и осталась. Крутящий момент дробится тремя механическими дифференциалами и распределяется между осями в пропорции 47:53.

Не так давно мы забуксовали на одном конкуренте «Гранд Витары». Буксовали-буксовали и вдруг остались наедине с переднеприводной машиной. Муфта привода перегрелась, и электроника отключила полный привод, спасая нежные фрикционы. В самый ответственный момент мы лишились столь необходимой пары гребущих колес: кто курил – вышел покурить, остальные сидели в салоне и сдержанно выражались.

Важное преимущество «витаровского» привода в том, что он не перегреется. Момент между осями распределяется «железным» дифференциалом, так что нагружайте его, сколько душе угодно.

Более того, при «распущенном» дифференциале распределение момента у Grand Vitara постоянно и предсказуемо, что очень выручает не только на бездорожье, а в обычных условиях. Во время теста в одном месте на мокрой дороге машина была на грани скольжения, но достаточно было поддать газу, чтобы полный привод «заправил» машину в поворот. В отличие от «сузучьего» привода, автоматический (паркетный) 4WD обычно работает с паузой и небольшими рывками, что почти не позволяет использовать его для улучшения управляемости.

В сложных условиях центральный дифференциал Grand Vitara можно заблокировать «намертво», и тогда львиная доля момента уйдет на те колеса, которые имеют наилучший зацеп.

У Grand Vitara есть еще один козырь – понижающая передача, которая увеличивает крутящий момент на колесах практически в два раза. К слову, столь богатым арсеналом офф-роад девайсов не обладают некоторые современные внедорожники.

А как же блокировки межколесных дифференциалов, спросите вы? Ну, во-первых, лишь считаные внедорожники имеют их в принципе, во-вторых, у Grand Vitara система стабилизации умеет подтормаживать буксующее колесо, за счет чего момент перебрасывается на те колеса, где сцепление максимально. Причем, включив понижающую передачу, мы отключаем систему стабилизации, чтобы она не душила мотор, однако функция активного перераспределения момента остается и работает даже с большей эффективностью. Зачем это нужно? Например, чтобы автомобиль не боялся диагонального вывешивания, которое может остановить даже серьезный внедорожник без блокировки межколесных дифференциалов.

Городской проныра

Новое поколение Suzuki SX4 – это кроссовер в современном смысле. Да, полный привод здесь подключаемый, то есть задние колеса активируются по требованию. Но у Suzuki SX4 свои приоритеты.

Сразу уточним, что не нужно путать его с предшественником – компактным полноприводником SX4 Classic, который выпускается до сих пор. Новый SX4 прежде всего крупнее, и по размерам багажника занимает лидирующее положение в классе – объем 430 литров. Практичности салона здесь уделено повышенное внимание: помимо достаточно просторного второго ряда сидений можно превратить SX4 в фургон, сложив спинки в ровный пол.

SX4, в отличие от старшего брата, сделал ставку на модный look, причем дизайн интерьера в равной степени функциональный и техногенный. На это работает четкое зонирование центральной консоли: управление климатом и магнитолой оформлено в виде отдельных сегментов, а основные кнопки управления продублированы на руле.

Эргономика нового SX4 современна: руль настраивается по высоте и вылету, диапазоны регулировок сиденья позволяют не дискриминировать высоких или «компактных» водителей.

А главное, как он едет! Вы наверняка знаете, что Suzuki прославилась во многом благодаря своим мотоциклам и юрким машинам: чего стоит, например, заводной Swift, бэби-внедорожник Jimny или родстер Cappucino (к сожалению, в Россию не поставляется)? SX4 унаследовал эту живинку характера и на фоне многих конкурентов оставляет впечатление машины очень проворной, которая с большой охотой откликается на действия рулем. За считаные километры попадаешь под обаяние его жизнелюбивого характера, который превращает даже рутинную поездку в небольшой драйв-тест.

При этом все-таки SX4 – это типичный городской кроссовер, где главный акцент сделан на комфорт. Начиная от удобной посадки и толерантной подвески, он старается быть незаметным, пока водитель не попросил его об острых ощущениях. На скорости он хорошо держит прямую и уверенно выписывает кривые поворотов: в его характере нет ни грамма нервозности.

Что интересно, SX4 тоже не прочь съехать с асфальта. Его полный привод AllGrip работает в тесной связке с системой стабилизации, и водитель может выбрать один из желаемых режимов их совместной работы. За счет этого на снегу, в грязи или песке достигается оптимальное распределение момента между колесами, что позволяет максимизировать возможности «паркетного» полного привода.

Непробиваемая уверенность

А как едет Suzuki Grand Vitara? В отличие от младшего брата, ее поступь степенна, а характер лишен острых углов. Энергоемкая подвеска позволяет ей с нахрапом атаковать грунтовые дороги, не теряя и доли самообладания, а на асфальте она устойчива, как ледокол.

При маневрировании Grand Vitara понравилась нам азбучной предсказуемостью реакций, причем в критических ситуациях спасает не только ESP, но и работа полного привода. Проходя повороты на небольшом газу, физически ощущаешь ее упрямое следование курсу, когда полный привод, ESP и само шасси работают в одной тесной связке.

У Grand Vitara достаточно лаконичный, хорошо читаемый взглядом интерьер и традиционный для кроссовера уровень комфорта: все те же энергоемкие подвески не дадут очередной выбоине сделать вам апперкот. Она не шумит двигателем и не чертыхается подвеской: если и есть автомобили «специально для России», то Grand Vitara – одна из них.

В какой-то мере Grand Vitara двулична. В городе она напоминает классический паркетник, на котором хочется вальяжно перемещаться по проторенным маршрутом и свысока поглядывать на «пузотеров» вокруг. Но чем хуже дорога, чем больше на ней жидкой грязи, ухабов, камней – тем азартнее становится «Витара», тем больше она вовлекает тебя в процесс и тем ярче проявляется ее честная, механическая суть.

При этом Grand Vitara еще и весьма практична: просторность второго ряда и багажник удобной формы с широкой пятой дверью позволяют решать любые задачи, которые ставят владельцы перед внедорожником-кроссовером: рыбацкие, садовые или строительные.

Два японца

Что объединяет эти машины? Прежде всего, японское внимание к качеству. В отличие от многих иномарок, Grand Vitara и SX4 не испортили породу и не производятся на территории России. Вы покупаете именно то качество, которое анонсируется известным брендом.

В обоих автомобилях чувствуется богатое наследие Suzuki: автомобильное крыло компании в основном и специализируется на выпуске полноприводников всех мастей и «зажигалок».

Они универсальны и адресованы тем, кто уже попробовал разные классы и понял, что не хочет идти на компромиссы. От практичного салона до проходимости – в каждом компоненте Suzuki стремится дать клиентам больше их ожиданий.

Где купить?

В настоящий момент единственным официальным дилером Suzuki в Челябинске является компания «Сатурн». Автосалон находится по адресу Свердловский тракт, 7/2, и выполнен по всем требованиям японской компании.

Время ждать и время покупать

В настоящий момент компания «Сатурн» предлагает очень привлекательные цены на автомобили Suzuki. В частности, экономия при покупке Grand Vitara составляет до 150 тысяч рублей, а SX4 обойдется дешевле на сумму до 440 тысяч (подробнее)! Также доступны выгодные предложения на SX4 Classic, которые включают не только прямые скидки, но и дополнительные дисконты при покупке в Trade in, а также кредитные программы с нулевой переплатой.

Но тем, кто интересуется выгодными спецпредложениями, стоит поторопиться – акция продлится лишь до середины мая.

Что еще?

А еще «Сатурн» располагает самой серьезной в регионе сервисной базой для автомобилей Suzuki разных лет выпуска. По соседству с шоу-румом находятся кузовной и механический цеха, посты для проведения планового техобслуживания и склады запасных частей.

Очень важно, что при проведение всех работ компания Suzuki придерживается принципа максимальной прозрачности: клиент всегда точно знает, какие именно работы проводятся с автомобилем.

Оценить преимущества официального сервиса проще всего до конца апреля, пока идет акция «Весенняя диагностика». Ее стоимость составляет всего 499 рублей, а в комплекс работ входит проверка ходовой части, электронных систем, углов установки колес и еще 26 пунктов диагностики.

Для постоянных клиентов компании действуют бонусные карты, позволяющие экономить на каждом обслуживании. Специальные условия для автомобилей в возрасте старше трех лет привлекают в автоцентр Suzuki владельцев машин после окончания гарантии.

Кроме того, для клиентов компании доступны приятные дополнения, например, бесплатное такси, специальные цены на страховку каско, а также круглосуточная помощь на дороге Suzuki Assistance.

«Наша компания имеет многолетний опыт работы с автомобилями Suzuki, что позволяет решать самые сложные задачи в кратчайший срок, – говорит руководитель сервисного центра компании «Сатурн» Егор Борисов. – Гибкая ценовая политика и максимальное удобство для клиента привлекают к нам не только владельцев новых Suzuki, но и тех, кто ездит на машине уже много лет».

Приезжайте к официальному дилеру Suzuki прямо сейчас – вас ждет человеческое отношение, большой выбор машин из наличия и максимально гибкий подход!

Suzuki Центр Челябинск,
адрес: Челябинск, Свердловский тракт, 7/2;
телефон: (351) 77-888-00;
Suzuki.saturn2.ru

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА и Артема КРАСНОВА

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
68
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления