Авто подробности Якобы подешевело: считаем, сколько в реальности стоит ОСАГО после январской реформы

Якобы подешевело: считаем, сколько в реальности стоит ОСАГО после январской реформы

Мы попытались найти сверхдешёвую страховку по новым тарифам

Гибкие тарифы ОСАГО должны были «наказать» аварийных водителей, но на деле всё оказалось не так

С начала года коридор тарифов ОСАГО расширили на 20% и вверх, и вниз. Это дало страховым компаниям выбор: оставить цены, повысить или снизить. 74.ru проанализировал стоимость полисов в Челябинске и других регионах, и оказалось, что искать «дешёвую» автогражданку сегодня действительно нужно.

Под флагом заботы о водителях


Стоимость полиса ОСАГО зависит от базового тарифа, который умножается на восемь коэффициентов: территориальный, аварийности (КБМ), опыта и стажа, мощности и так далее.

В прошлом году вилка базового тарифа составляла 3432–4118, сейчас её раздвинули до 2746–4942 рублей. То есть в теории можно найти полис, который ощутимо дешевле прошлогоднего.

Реформу и подают как шаг навстречу водителям: дескать, теперь страховые будут поощрять аккуратных клиентов с помощью сниженных тарифов. Вот как прокомментировал нововведения президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс:

— Это первый и важный шаг на пути либерализации ОСАГО. В результате тарифы на обязательную автогражданку станут более справедливыми для автовладельцев, и безаварийные водители станут платить меньше. При этом автовладельцы с аварийным стажем получат мощный экономический стимул для того, чтобы меняться в лучшую сторону.

В январе у меня истекал срок действия полиса, и я решил найти компанию, которая предложит дешёвую страховку. Тем более отношусь к выгодным клиентам и за выплатами по ОСАГО пока не обращался.

Личный опыт


Иллюзии рассыпались сразу. Директор агентства «Центра страхования» Кирилл Смолин объяснил принципы тарифной политики по ОСАГО так:

— Страховые не имеют возможности предлагать клиентам индивидуальные тарифы, поэтому базовая ставка выбирается из указанного коридора для каждой конкретной территории — города и области. Например, для Челябинска у каждой страховой действует единый тариф.

Таким образом сыграть на своей безаварийности не удастся: её по-прежнему отражает КБМ, который в пределе 0,5 единицы, то есть позволяет скинуть до половины стоимости ОСАГО. Но для конкретного города базовый тариф будет одинаков для всех.

Тем не менее у страховых появляется возможность активнее конкурировать друг с другом в пределах одной территории. По моей просьбе Кирилл Смолин запросил данные о базовом тарифе для челябинских автовладельцев. Чуть ниже прежнего максимума стоит страховка в «Ингосстрахе» — тариф 3912 рубля. «РЕСО-Гарантия», «Зетта Страхование», «Росгосстрах» и «АСКО страхование» оставили тариф на уровне прошлогоднего потолка в 4118 рублей. Три компании подняли ставку: у «Альфа Страхования» она составляет 4736 рублей, «Ренессанс Страхование» и страховая группа СОГАЗ открутили её до максимально возможных 4942 рублей.

Найти сверхнизкий тариф со ставкой 2746 рублей или чуть выше не удалось. С другой стороны, страховщики всегда считали Челябинск городом достаточно проблемным, что отражено в максимальном территориальном коэффициенте — 2,1 (такой же только у Мурманска). Может быть, выгодные тарифы действуют в других регионах?

Максимальный базовый тариф теперь близок к 5000 рублей, и многие страховые не упустили возможности поднять стоимость страховки

Сколько стоит ОСАГО


Единого подхода к формированию тарифной сетки нет: одни компании устанавливали их для конкретных городов, другие — для целых областей.

«РЕСО-Гарантия» повысила тарифы для некоторых регионов до 4393 рублей (Волгоградская, Ростовская, Челябинская области, Башкортостан, Татарстан), для других — до максимальных 4942 рубля (Новосибирская, Астраханская области, Воронежская области, Тыва, Хакасия, Удмуртия, Калмыкия, Чукотка, Камчатка). Есть регионы, где тарифы остались на уровне прежнего максимума в 4118 рублей, например Свердловская область и Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург.

Страховое общество ВСК для большинства регионов оставило прошлогодний тариф — 4118 рублей. Также поступил «Росгосстрах».

«Альфа Страхование» поменяло тарифы по сложной схеме, в результате неизменным или меньшим он стал в 29 территориях. Для 57 — страховка стала дороже, например для Челябинской области средняя стоимость полиса выросла на 7% — с 6708 до 7189 рублей.

«Ингосстрах» оставил тарифы для всех регионов, кроме Санкт-Петербурга и двух традиционно проблемных областей — Мурманской и Челябинской. Для последней базовый тариф «Ингосстраха» ниже среднего и составляет 3912 рублей.

Страховая группа СОГАЗ подошла к вопросу гибко, поэтому и тарифы для большинства регионов колеблются в диапазоне 3912 рублей (чуть ниже прошлогоднего максимума) до максимально возможных 4942 рублей — такую планку установили, например, в Челябинской, Ростовской, Новосибирской областях, Красноярском и Краснодарском краях.

«АСКО Страхование» подняло тарифы в большинстве регионов, но в Челябинской области и близких к ней регионам сохранила ставку на прошлогоднем уровне в 4118 рубля. При этом для Кургана он возрос до 4530 рублей, а для некоторых городов Курганской области — до 4942.

Как покупать автогражданку в 2019 году


Тарифы ниже прошлогодних лимитов не предлагает ни одна из страховых, по крайней мере, в массовом порядке.

Но если в прошлом году ценовой конкуренции между страховыми почти не было и базовый тариф выбирался на уровне четыре тысячи рублей, то теперь вилка действительно увеличилась: например, для автора этого материала итоговая стоимость полиса в «дорогой» и «дешёвой» компании колебалась в диапазоне от 5422 до 6850 рублей. Для владельцев более дорогих страховок разница будет ещё заметней, поэтому сегодня вполне разумно проанализировать предложения компаний в вашем регионе.

Другое дело, что тарифы разных страховых могут постепенно выровняться с верхней планкой, как это случалось в прошлые годы.

Планируете ли вы приобретать полис ОСАГО в этом году?

Опрос завершен 25.01.2019
Да, как всегда
67%
Ещё не решил
5%
С этого года брошу
12%
Езжу без полиса год-два
7%
Давно без полиса
9%

Некоторые страховые отказываются продавать страховку, ссылаясь на «уважительные причины»: мы уже публиковали инструкцию, что делать при нежелании страховой оформлять полис.

Сэкономить на ОСАГО можно за счёт коэффициента бонус-малус (КБМ), который учитывает аккуратность водителя. При первом страховании он равен единице, для крайне аварийных автомобилистов возрастает до 2,45, а для аккуратных водителей в течение 11 лет падает до 0,5 единицы. Страховые нередко ставят клиентам более высокий тариф: проверьте свой КБМ и при необходимости исправьте.

Тех, кто решил не страховаться по ОСАГО, ждёт сюрприз: проверять наличие полиса научат камеры видеофиксации, а штраф 800 рублей будет выписываться, скорее всего, ежедневно. Не стоит связываться и с поддельными полисами: с недавних пор их предъявление инспектору квалифицируют как преступление по части 3 статьи 327 УК РФ.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
129
ТОП 5
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная журналистка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Болтаю поболее, чем женщины, и паркуюсь так же». Журналист — о неприятии культа «настоящих мужиков»
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления