Александр Хлопов, написавший программу для «шпионажа» за маршрутками, добился массовых штрафов для их водителей и владельцев транспортных компаний. Челябинец завалил городскую администрацию и ГИБДД автоматическими жалобами на нарушения, а спустя полгода количество нарушений в зоне действия камеры сократилось в сотню раз.
Александра Хлопова, как и многих жителей города, раздражали маршрутки, высаживающие пассажиров на пешеходном переходе возле пересечения Комсомольского проспекта с улицей 40-летия Победы. Тогда челябинец составил программу, которая анализирует потоковое видео с камер «Интерсвязи» и автоматически формирует жалобы в интернет-приёмные администрации города и ГИБДД. Чиновники пытались заклеймить Александра спамером, действия которого «отдают маразмом», но он не сдался.
Но шевеление всё-таки началось, и в ноябре челябинец получил письмо от начальника управления по дорожному надзору Александра Пеньковского. В документе указывалось, что 20 водителей автобусов оштрафовано на 3 тысячи рублей по части 1 статьи 11.33 административного кодекса. Эта статья наказывает за посадку и высадку пассажиров маршрутного транспорта в неустановленных местах. Ещё интереснее, что восемь автотранспортных предприятий получили штрафы в 25 тысяч рублей по части 6 статьи 12.31.1 КоАП за небезопасную перевозку людей. Общая сумма штрафов — 260 тысяч.
Но интереснее другое — после начала активной работы властей количество нарушений на этом перекрёстке резко снизилось. Так, с июня по октябрь, когда чиновники отвечали Александру «не майтесь дурью», маршрутки нарушали в среднем по 647 раз в сутки. В ноябре среднее количество нарушений, которые распознаёт нейросеть, упало до 6.
Отчасти результат может быть связан и с активизацией борьбы властей против нелегальных маршрутчиков. По словам начальника городского управления транспорта Максима Кичеева, за последние месяцы с рейсов сняли 300 нелегалов, а их технику отправили на штрафстоянку. Осенью в Челябинск поступило несколько десятков новых автобусов МАЗ и ЛиАЗ с Wi-Fi, а до конца года количество современных автобусов достигнет 65.
Но до победы далеко: вот типичное видео из нашего проекта «Нарушение месяца», на котором маршрутчики массово объезжают затор, сигая по встречке и на красный свет.
В Челябинске появились выделенные полосы для маршрутного транспорта, но пока инициатива выглядит мертворождённой — во-первых, нарисовали лишь 10% от запланированных полос, а на улице Труда они тут же исчезли из-за ремонта дороги. Во-вторых, ездят по ним преимущественно легковушки: мы посчитали, что камера видеофиксации, если её установить на улице Энгельса, может выписывать свыше 10 миллионов рублей штрафов в сутки.
Челябинцы жалуются на списание лишних сумм при электронной оплате проезда.
На будущий год планируется закупка новых автобусов, но вот с реновацией троллейбусного парка всё сложнее.
Хотите предложить интересную тему, связанную с ПДД? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.