Об этом сообщили в среду в центре фотовидеофиксации нарушений ГИБДД Челябинской области. С помощью этих устройств владельцам грузовиков выписывались штрафы на миллионы рублей, что вызвало массовые жалобы перевозчиков.
При езде по дорогам общего пользования ограничена масса грузовика и нагрузка на ось, а также его габариты, например высота не должна превышать 4 метра. С июля 2021 года фиксировать такое нарушение в Челябинской области стали автоматические комплексы. По статье 12.21.1 КоАП штраф за нарушение составляет как минимум 150 тысяч рублей, а при существенных отклонениях от норм — 300 тысяч. В результате с июля по начало сентября только за этот тип нарушений на Южном Урале были выписаны штрафы на общую сумму более 8 миллиардов рублей. В ряде случаев владельцев фур наказывали за отклонение высоты на 3 мм, хотя они убеждены, что машина стандартна и укладывается в нормативы с запасом, поэтому аналогичные рамки в других регионах России проезжает без штрафов.
Для Челябинска ситуация особенно неприятна тем, что альтернативный путь для большегрузов лежит через город: проезд здесь запрещен знаками, но штраф за их нарушение — 500 рублей. Жители опасаются, что драконовские штрафы на объездной дороге приведут к увеличению грузового трафика через центр Челябинска.
Кстати, весной этого года с такой же проблемой столкнулись водители, проезжающие через Волгоград. В результате суд отменил более 350 постановлений.
Тем временем в Челябинской области запланировано строительство дублера печально известной трассы М-5.
Недавно была опубликована новая транспортная концепция, которая превратит Челябинск в город пешеходов и пассажиров.