Читатели 74.RU обратили внимание на «рестайлинг» улицы Калинина на участке от Кирова до Набережной: после ремонта посреди проезжей части здесь нарисовали широкую разделительную полосу. Для чего она нужна?
Этот участок фигурировал в списке аварийных дорог, который составляли челябинцы для губернатора Алексея Текслера.
— Улица Калинина от Кирова до Набережной полностью вся в воронках от мин дорожников! — описывали они ее состояние.
Теперь здесь положили новый асфальт и облагородили парковки: «карманы» отделили от проезжих частей невысоким бордюром. Заодно нанесли внушительную штриховку по центру.
Ширина проезжей части этого участка улицы Калинина составляет около 10 метров, из которых 2 метра отдали под разделительную полосу, оставив для автомобилей полосы стандартной ширины в 3,75 метра — для сравнения, это на полметра шире, чем на обновленном Комсомольском проспекте. Так почему тогда все едут по разделительной полосе?
Мы проехали по улице, и впечатления остались двоякими: с одной стороны, ширина полос вроде бы достаточна, с другой, торчащие с парковок зады машин вынуждают водителей инстинктивно смещаться к центру, где, помимо прочего, концентрируются пешеходы. Кроме того, дефицит паркомест победить не удалось, поэтому изрядная часть автомобилей стоит прямо в полосе.
— И какой чудак это сделал? — спросил один из водителей, огибая нас. — Ездить вообще невозможно!
Это преувеличение, потому что для автомобилистов с хорошим чувством габаритов размер полос вполне достаточен — они в полтора раза шире корпуса машины. Но поскольку челябинцы привыкли к широким полосам, внезапное сужение улицы вызывает вопросы. И, главное, неясно, для чего здесь нужна разделительная полоса в принципе, если ее границ никто не соблюдает, а зимой она исчезнет под снегом.
За наезд на разделительную полосу положен штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП. Но вот если выехать на встречную полосу, грозит часть 4 статьи 12.15 административного кодекса — это штраф 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. Однако, если это потребовалось для объезда препятствия (например, разгружаемого фургона), то штраф составит 1000–1500 рублей.
Внимание также цепляет безобразное состояние деревьев, которые, судя по снимкам с гугл-мобиля, еще два года назад были полны жизни.
В администрации Челябинска нам пояснили, что нанесение разметки на улице Калинина сделано в соответствии с проектом организации дорожного движения, который согласован с ГИБДД города и призван повысить безопасность движения. При этом в мэрии отметили, что дорога здесь изначально была двухполосной, то есть как такового сокращения ее пропускной способности не произошло.
Считаете ли вы целесообразной новую разметку на улице Калинина?
Велосипедисты и Комса
А вот еще одна обратная связь от читателя Андрея, который протестировал велосипедные полосы на Комсомольском проспекте и остался крайне недоволен:
— Я проехал от Свердловского проспекта до Солнечной и обратно и могу сказать, что либо я полный дебил, либо воплощение этой задумки — полный треш.
Он объясняет, что при подъезде к светофорам полоса внезапно обрывается и появляется знак, требующий спешиться.
— При этом я должен куда-то свалить перед остановкой, чтобы не мешать общественному транспорту, — объясняет Андрей. — Ну, хорошо, я уйду на тротуар, предполагая, что за остановкой вернусь на велодорожку, но не тут-то было — для этого нужно прыгать по бордюрам или пилить черт знает сколько до выезда из ближайшего двора.
Андрей задается вопросом, для чего здесь в принципе нужна велодорожка именно на проезжей части, поскольку, по его мнению, ездить по ней желающих не найдется.
Причины, по которым велодорожку на Комсомольском проспекте пустили именно по проезжей части, ранее нам объяснял рецензент проекта, профессор ЮУрГУ Владимир Городокин:
— На мой взгляд, полоса для велосипедистов вполне могла бы располагаться на тротуаре, где хватает места. Я выносил такое предложение, но мне ответили, что это требует уже не ремонта, а реконструкции проспекта, и пока все работы по реорганизации движения касаются лишь проезжих частей, а не дороги в целом (с тротуарами). Поэтому перенести велосипедную полосу на тротуар сейчас невозможно.
Правда, зимой велосипедные полосы могут пригодиться для складирования снега.
Сужение полос и успокоение потока — одна из фишек новой концепции транспорта, утвержденной в августе этого года.
Челябинск планируют соединить с Казанью и Москвой новой трассой М-12, которая (может быть) станет дублером трассы М-5 уже в 2024 году.
На Южном Урале разгорелся скандал, связанный с камерами видеофиксации, которые выписывают штрафы по 150–300 тысяч за одно нарушение.