Осенью на почту редакции стали приходить жалобы на Комсомольский проспект, ремонт которого был выполнен этим летом. Касаются они пока единственного перекрестка, где организация движения идет вразрез с первоначальным планом. Речь о пересечении проспекта с улицей Красного Урала, где вопреки проекту левый ряд отвели исключительно для поворота, вынудив поток машин смещаться правее. Это нарушило принцип непрерывности потока, который был заложен в основу ремонта Комсы. Для чего это сделано, разбирался сайт 74.RU.
Обновление проспекта напугало многих обилием и шириной островков безопасности, но, когда власти опубликовали проект, замысел стал понятен: на всём протяжении Комсомольского для движения легкового транспорта выделяются две полосы с непрерывной схемой движения, то есть с минимумом перестроений. Так должно было быть и на перекрестке с улицей Красного Урала.
По факту при движении в сторону центра левый ряд отвели для поворота, зато с правого разрешили ехать в том числе прямо (раньше только направо). Проблема в том, что поток машин от улицы Пионерской идет по двум левым рядам, и новая схема вынуждает автомобили дружно перестраиваться вправо, что создает нервозность и увеличивает пробки.
Вот как описывает свой опыт автомобилист Сергей Смолев:
— До летнего ремонта ездить по Комсомольскому проспекту было невозможно из-за постоянной смены полосности и шныряющих маршруток, и нынешняя схема мне нравится больше. Я каждый день езжу от Чичерина до Чайковского и обратно. На всём протяжении проспекта сохраняется четкая логика: есть велополоса, выделенка под общественный транспорт и две полосы для движения прямо, а повороты налево — через дополнительные полосы.
Однако улица Красного Урала рушит эту логику, требуя перестраиваться вправо.
— В этом месте появились пробки, пока небольшие, и можно надеяться, что люди со временем привыкнут, — продолжает Сергей. — Сейчас из левого ряда все пытаются залезть в средний, а те, кто замечают отсутствие знаков полосы для общественного транспорта, перестраиваются еще правее. Но после перекрестка, где начинается автобусная полоса, их не пускают обратно со словами: «Че нарушаешь? Нарушай дальше!» Если стоять в средней полосе — уходит 20 минут, то есть больше, чем на весь остальной путь по Комсомольскому. Раздражает, что хорошую схему зачем-то взяли и перекроили.
Мы обратились в администрацию города и получили тот же ответ, что ранее, 18 октября, был отправлен самому Сергею после его запроса. В Комитете дорожного хозяйства Челябинска пояснили, что при выборе схемы движения стояла задача по снижению аварийности и тяжести последствий ДТП, а также оптимизации потока.
— По результатам мониторинга с учетом перераспределения транспортных потоков было принято решение об изменении организации дорожного движения на пересечении Комсомольского проспекта и улицы Красного Урала путем выделения полосы для левого поворота, а также исключения на данном участке выделенной полосы для движения общественного транспорта для осуществления движения в прямом направлении с двух полос.
Для увеличения пропускной способности провели перенастройку светофоров на пересечении Комсомольского проспекта с улицами Чайковского, Молодогвардейцев, Молдавской, Ворошилова, Солнечной.
Самого Сергея такой ответ не устраивает.
— В конце концов, там достаточно места, чтобы изменить разметку и сделать дополнительную полосу для поворота налево, — убежден он. — Также можно изменить регулировку светофора и сделать левую полосу пригодной для движения прямо и налево. Но идея со смещением потока сначала направо, а потом налево — это бред.
Нравится ли вам новая схема движения по всему Комсомольскому проспекту?
Ранее мы писали о спорной схеме проезда перекрестка у ТРК «Родник». Читательница Юлия прислала нам следующее сообщение:
— Езжу там каждый день и вижу аварии постоянно, сама не знаю, как его проезжать. Отправила запрос в Комитет дорожного хозяйства, мне ответили, что выезжающие от «Родника» должны поворачивать только налево, просто дорожники забыли поставить знак.
В КДХ также отметили, что вся схема движения проверяется на соответствие нормативам, а работы по ее изменению запланированы на 2022 год.
В начале октября на Комсомольском проспекте изменили схему движения на пересечениях с улицами Молодогвардейцев и Чайковского. Чуть раньше здесь произошла массовая авария.
Критику челябинцев вызвала новая разметка на улице Калинина.