

Массовые беспорядки в Казахстане, вспыхнувшие после резкого повышения цен на газ, сказались и на России. Вывозить земляков пришлось бортами Минобороны, разгромлены магазины челябинской обувной фабрики, бизнес прогнозирует убытки. При этом скачки цен на газ — общая проблема и для Казахстана, и для России. Почему дорожает топливо и что с этим делать, рассуждает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Хотите, как в Казахстане?
Сенатор Кутепов обратился в Минэнерго с жалобой, что зарегистрировать переоборудование авто на газ сложно и это мешает газификации. Полагаю, что гораздо важнее — рост цен на газ для автомобилистов. В отличие от бензина и ДТ, цена на него не регулируется, что приводит к жестким скачкам цен. На отдельных заправках пропан стоил до 42 рублей за литр, что делало его неконкурентоспособным. Сейчас в Москве он стоит 30 рублей за литр, что тоже много, в разы больше, чем в Казахстане.
Цена на метан тоже регулируется ООО «Газпром газомоторное топливо», а не государством, и также растет. Но метан не играет значимой социальной роли: на пропане ездят буквально миллионы россиян, 1,8 миллиона авто, по данным ГИБДД.
И не самых богатых россиян. Газ ставят тогда, когда хотят сэкономить.
«Повышение цен, постоянные скачки цен очень влияют на уровень социальной напряженности»
В государственных программах отсутствует субсидирование перевода автомобилей на пропан, которое гораздо более востребовано.
Для ускорения газификации транспорта нужно, во-первых, установить государственное регулирование цен на газ для автомобилистов. Привязать к цене бензина.
И только второй шаг — снятие избыточных требований для сертифицированного оборудования, на котором сфокусировался сенатор Кутепов. Отмена предварительной технической экспертизы и первичного согласования переоборудования в ГИБДД. Однако данные поправки необходимо согласовывать на уровне ЕАЭС, что невозможно из-за неспособности Евразийской экономической комиссии к какой-либо работе. Поправки принимаются уже который год.
Согласны с автором?