![Время «Танков». Пять самых интересных (и слегка зловещих) автопремьер второй половины 2022 года Voyah Free — новый премиальный кроссовер-электромобиль | Источник: Voyah](https://n1s1.hsmedia.ru/b4/e9/3a/b4e93adb0465e59c99e0c1a1f880e449/656x488_1_6815032157b0a6b009102cd582b0d178@800x594_0xW3Sm3ggq_8837766470549838562.jpg.webp)
2022-й оказался скудным на официальные автопремьеры, и в последние месяцы только и разговоров было, что о новых русских автомобилях и параллельном импорте. Но свежие иномарки в России появляются, и среди них есть крайне любопытные. Вот топ-5 интересных моделей второго полугодия.
Сплошной танкодром
В Россию официально пришел новый бренд, и какой — Tank. Это очередной «спин-офф» компании Great Wall, которая до этого была представлена у нас еще одним суббрендом Haval, заточенным на кроссоверы (да, марки китайцы плодят быстрее, чем детей). У «Хавейла» есть внедорожник Haval H9, рамный, но скучноватый, и в 2020 году на его базе сделали весьма стильный ретро-оффроудер Wey Tank 300, напоминающий Jeep Wrangler и Cherokee. Идея оказалась удачной, и Tank решено было выделить в отдельный бренд и официально привезти в Россию, где рынок настоящих внедорожников скукожился до седеющих «Нив» и уазиков.
![В отличие от дебютировавшего летом Haval Dargo этот Tank 300 является полноценным внедорожником | Источник: Tank](https://n1s1.hsmedia.ru/02/7d/62/027d62aee2c0148264d2dbcb72471237/656x438_1_7141ff36ce4223a3c3ff4da149b99f0d@1280x853_0xLBgNFM4g_7553743610808838450.jpg.webp)
Tank 300 помимо рамы имеет неразрезной задний мост, полный привод с жестким подключением «передка» и двумя блокировками дифференциалов (межколесных). Другими словами, его трансмиссию можно «зажать» полностью, а такая схема используется нечасто: например, полная блокировка была у Mercedes-Benz G-класса. В дополнение к этому идет понижающая передача и просвет 224 мм (и до 249 мм в разгруженном состоянии), то есть арсенал приличный. Двухлитровый турбодвигатель мощностью 227 л. с. работает в паре с восьмидиапазонным автоматом.
![Tank 500 займет промежуточное положение между народным и премиальным сегментами | Источник: Tank](https://n1s1.hsmedia.ru/c2/29/61/c22961a09972b39f826695430e0d37b2/656x438_1_9ce90602164e3e288fe2a20294b82132@1280x853_0x3mZ6KDTw_0157134541235596871.jpg.webp)
Вторая модель Tank 500 крупнее и намекает скорее на конкуренцию с Toyota Land Cruiser: длина автомобиля в одном шаге от пятиметровой отметки. Хотя формально «пятисотка» близка к упомянутому Haval H9, она построена на новой платформе, разработанной специально для старших моделей Tank и Great Wall. При этом все признаки внедорожника остаются: в основе автомобиля — рама, расположение двигателя — продольное, сзади — неразрезной мост. Полный привод, правда, работает через автоматическую муфту, но есть понижающая передача и блокировка заднего дифференциала (за доплату и переднего). Двигатель V6 объемом 3 литра в Китае развивает до 354 л. с., но, возможно, для России его мощность урежут. Автомат аж девятиступенчатый, а отделка салона и обилие оборудования намекают на попытки конкурировать с топовыми внедорожниками.
![Кожаная отделка, огромный сенсорный экран, множество внедорожных режимов... | Источник: Tank](https://n1s1.hsmedia.ru/1a/01/e0/1a01e0d3877b3c546bf932612624d2b2/656x438_1_0825e7ed614c64ca4ee6de255150f8aa@1280x853_0xJqLPyawa_7508585464268726547.jpg.webp)
Дилерская сеть уже формируется, и на первых этапах «Танки» помимо столиц будут доступны в Челябинске, Екатеринбурге, Казани, Кемерове, Воронеже, Тольятти и Нижнем Новгороде. Продажи должны стартовать в первой половине 2023 года, а цены обещают опубликовать в феврале. Для примера, Tank 300 стоит в Китае около 200 тысяч юаней (2 миллиона рублей), но, по опыту других моделей, вряд ли его стоимость в России будет ниже 3,5–4 миллионов.
Voyah Free. Свободу киловаттам
Еще один новый для России бренд Voyah рожден китайской компанией Dongfeng для электромобилей премиум-класса и теперь представлен в России официально. Причем импортером стала липецкая компания «Моторинвест», которая собирает в России китайские электромобили под собственной маркой Evolute. Только Voyah решили запустить без бейдж-инжиниринга и российской сборки, что выглядит даже честнее.
![Voyah Free уже доступен для предзаказа | Источник: Voyah](https://n1s1.hsmedia.ru/2f/0a/a0/2f0aa0b05b8def7f3f5605af8792a7b4/656x374_1_1c45a18aa8022c92a85f49421d806dbe@1224x696_0x30z2VREC_6838958325943348624.jpg.webp)
Первенцем марки на российском рынке станет электрический кроссовер Free длиной 4,9 метра, то есть «одноклассник» Volvo XC90. Два мотора на передней и задней осях суммарной мощностью 488 л. с. обеспечивают разгон до 100 км/ч за 4,7 секунды и максимальную скорость 200 км/ч, чему помогает и низкий коэффициент лобового сопротивления — всего 0,28. Аккумулятор емкостью 106 кВт*ч обеспечивает пробег до 500 км, причем по более строгой методике WLTP (старая система NEDC дает искаженный результат).
![Динамика разгона — как у спорткара | Источник: Voyah](https://n1s1.hsmedia.ru/f3/fa/1a/f3fa1a6a779bf552007c1cdc6fe182bf/656x417_1_59ae792a89a58a7d38de3df2e8253dd6@982x623_0x69sP6U9l_8735240766246139862.jpg.webp)
При зарядке постоянным током мощностью 120 кВт (стандарт CCS) время пополнения энергии от 20 до 80% составляет полчаса, но зарядка переменным током мощностью 11 кВт (Type-2) потребует уже 9,5 часа. А для пополнения батареи от бытовой розетки нужно около 40 часов, то есть чуть ли не двое суток — проблема всех мощных электромобилей.
![Претензия на премиальность есть и в оформлении интерьера, и в цене | Источник: Voyah](https://n1s1.hsmedia.ru/72/c3/67/72c367810057df07b3fe851f6e39e114/656x461_1_139142f03bfc4c38867a2b25db007031@1099x771_0xU3WolNYX_1095090033821944060.jpg.webp)
Электромобиль уже доступен для предзаказа у дилеров марки в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Краснодаре, Симферополе, Ростове-на-Дону, Сочи, Ижевске. Цену обещают анонсировать до конца декабря, но, по информации самих продавцов, она стартует от 8 миллионов рублей.
Mazda CX-4. Пятерка с плюсом
В России Mazda CX-4 практически неизвестна, потому что японская компания разработала ее исключительно для китайского рынка. Но она хороша как внешне, так и технически: по сути, это оспортивленная версия некогда популярной в России Mazda CX-5. Она чуть длиннее и ниже «пятерки», поэтому выглядит как модная нынче помесь купе и кроссовера.
![Mazda CX-4 сделана для рынка Китая и выпускается там совместно с FAW | Источник: Mazda](https://n1s1.hsmedia.ru/0a/75/ec/0a75ec2631b85053bd30ff2e428ad769/656x438_1_60172b580498b26b6ef0bf9622dfa1ac@1280x853_0x1Bqd7C1Q_5678064333678383819.jpg.webp)
Формально ей не место в нашем списке, потому что CX-4 возят в Россию в режиме параллельного импорта. Но в отличие от многих моделей «шефство» над ней взял крупный автохолдинг, поэтому поставки практически неограниченны, а условия продажи близки к официальным. Стоимость автомобиля начинается от 3 миллионов рублей. В Россию пока везут лишь версии с 2-литровым мотором (158 л. с.), автоматом и передним приводом. Полный привод доступен старшим модификациям с двигателем 2,5 литра (192 л. с.), но к ним пока не подступиться.
![Интерьер Mazda CX-4 | Источник: Mazda](https://n1s1.hsmedia.ru/f5/f8/0d/f5f80dbe329714ea37757c1c5bcfa2bf/656x438_1_8889fab903591561f4df2421be0eadf4@1280x853_0xDBgRNb4i_2773438439553836178.jpg.webp)
Автомобиль дебютировал в Китае еще в 2016-м, через три года прошел рестайлинг, но на фоне нынешнего дефицита смотрится прямо-таки свежо. Впрочем, возраст модели несколько выдает скучноватый интерьер.
Omoda C5. Мода по-китайски
Еще один новый бренд, созданный специально под Россию, — это Omoda. Для чего марке Chery уже второй (после Exeed) суббренд, остается загадкой, зато оставляет простор для творчества: стилистически Omoda всё же отличается от «Черей» и «Эксидов». И она умело скрывает свои размеры: на фотографиях выглядит крупной, но ее длина — 4,4 метра, то есть это типичный городской кроссовер. Просвет 190 мм неплох, но вот привод только передний. Полуторалитровый турбомотор развивает 147 л. с. и работает в паре с вариатором.
![Omoda C5 технически близка к Chery Tiggo 4 Pro, но лучше оснащена | Источник: Omoda](https://n1s1.hsmedia.ru/61/c3/25/61c3258ebedbb5f8a18562dbc2ddbb00/656x438_1_75dc85b531ffb547c50977345ac0e536@1280x854_0xilqw8ejP_6683528196278259737.jpg.webp)
Стоимость начинается от 2,43 миллиона рублей, а топовые версии доходят до 2,7 миллиона. В базовой комплектации есть ESP, четыре подушки безопасности, камера заднего вида, обогрев сидений и руля, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система, навигатор.
JAC JS6. С оглядкой на «Москвич»
Китайская марка JAC (не путать с GAC) представлена в России давно, но до этого года была в тени более известных китайских брендов. Сейчас же она прославилась, став поставщиком машино-комплектов и для «Москвича» и для елабужского завода Sollers. Поэтому, например, модель JAC JS4 казахстанской сборки в России больше не представлена, кроме как в виде «Москвича 3».
![JAC JS6 крупнее «Москвича 3» (в оригинале JAC JS4) | Источник: JAC](https://n1s1.hsmedia.ru/b5/83/58/b58358fadfa258a64339a787ee71b743/656x448_1_7198309ba9eeca68589096427b5597eb@1168x796_0x9dkGe7HX_2865011281200365264.jpg.webp)
Казалось, бренд в принципе уйдет с российского рынка, но не тут-то было: «спонсируя» местные проекты, JAC развивает и свой бренд. Модель JS6 — это среднеразмерный кроссовер с передним приводом и 1,5-литровым турбомотором (180 л. с.), работающим в паре с преселективным шестиступенчатым роботом. Правда, на статус проходимца он не претендует из-за монопривода и просвета в 160 мм.
![Интерьер JAC JS6. Базовая комплектация сразу неплохая | Источник: JAC](https://n1s1.hsmedia.ru/49/61/d8/4961d8e420b8ee3a1f3fd5142a4bebaa/656x442_1_188a79c45f7f6b884c19c189a57b1b0f@1109x747_0xo2JYa0Pa_7913952850385855759.jpg.webp)
Продажи стартовали в декабре, а цена начинается от 2,6 миллиона рублей. В базовой версии есть система стабилизации, четыре подушки безопасности, кондиционер, мультимедиа, камера заднего вида, кожаный салон. Доплатив 200 тысяч, можно получить климат-контроль, шторки безопасности, светодиодные фары, электропривод сидений, панорамную крышу.
Ранее мы рассказывали, какие еще «настоящие иномарки» остались на дилерских складах. На волне популярности параллельного импорта мы спросили у специалистов по доставке машин из Германии, сколько стоит привезти BMW X3. А вот пятерка российских моделей, сборку которых спешно организовали в кризис.