RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -11

0 м/c,

728мм 74%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто Дороги и транспорт проблема Подозрительную дорожную камеру на Кашириных проверила ГИБДД. Вот что показали замеры

Подозрительную дорожную камеру на Кашириных проверила ГИБДД. Вот что показали замеры

Ранее мы получили десятки жалоб от автомобилистов, которые обвиняют комплекс в неточности измерений

Камера установлена на столбе перед светофором возле дома на Кашириных, 101 и направлена в сторону Молодогвардейцев. Рядом — остановка «Поселок Бабушкина»
Источник:

В мае мы стали получать десятки жалоб автомобилистов на работу камеры фотовидеофиксации дорожных нарушений у дома № 101 на Братьев Кашириных. Обратившиеся в редакцию челябинцы утверждали, что не ездят по городу быстро и нарушения фиксирует только конкретный комплекс. Все они присылали копии постановлений: порой комплекс фиксировал скорости более 100 км/ч. В областной ГИБДД обратили внимание на проблему и пообещали разобраться, а во вторник провели инструментальную проверку работы камеры. Рассказываем, что показали результаты.

Микроавтобус со специальным оборудованием несколько раз проехал под камерой
Источник:

Понятно, что подобная проверка позволяет лишь судить о точности работы камер в данный момент времени, тогда как большая часть нарушений, в которых усомнились автомобилисты, совершены в марте 2023 года.

На экран ноутбука выводятся данные с прибора NV08С-CSM-DR. Цветные кружки — это группировка спутников, с которой прибор получает данные для вычисления координат и скорости
Источник:

Исследование проводили с помощью GPS-прибора, свидетельство о поверке которого выписано в ноябре 2022 года. По результатам трех проездов со скоростями 40–50 км/ч разница в показаниях GPS-прибора и комплекса «Автодория 3» составила 0,28–0,69 км/ч, то есть погрешность укладывается в нормативы. Акт подписали представители ООО «Квирит», госучреждения «Центр обработки вызовов системы 112 — Безопасный регион» и ЦАФАП ГИБДД по Челябинской области.

ООО «Квирит», по данным сервиса «Контур.Фокус», является подрядчиком, выигравшим в конце 2022 года госконтракт на 6 миллионов рублей на техническую поддержку комплексов фотовидеофиксации нарушений в Челябинске до конца 2024 года. Гендиректор компании — Людмила Червоткина. ОГКУ «Центр обработки вызовов системы 112 — Безопасный регион» — казенное учреждение, на балансе которого состоят комплексы фотовидеофиксации Челябинской области.

Пример одного из присланных штрафов: водитель Lada Largus утверждает, что 100 км/ч не ездит даже за городом. Видно, что он движется в «звене» трех машин: получается, с такой скоростью ехали все трое?
Источник:
Еще одно постановление: здесь скорость якобы была 103 км/ч. Автор также уверена, что не могла нестись так быстро
Источник:
58-летний владелец VW Polo получил штраф за езду на 104 км/ч. «Мне уже давно не до гонок», — пишет он. На фото видно, что за ним примерно с той же скоростью движется еще несколько машин, включая фуру
Источник:

Таких обращений мы получили десятки. В редакцию также обратились представители ООО «Автолайн», обслуживающего автобусные маршруты № 78 и 128, которые предоставили данные с ГЛОНАСС-трекеров. Они показывают гораздо более низкую скорость, чем камера на Кашириных в те же моменты времени. Руководство «Автолайна» обратилось с жалобой в ГИБДД, но официального ответа пока не получило. На наши вопросы об этой ситуации заместитель начальника ЦАФАП Челябинской области Андрей Смирнов сказал, что данные маршрутки превышали и в других местах города. Мы попросили показать постановления, которые бы подтверждали систематичность таких нарушений, но Андрей Смирнов сказал, что это возможно только по согласию собственника транспорта. В самом «Автолайне» на наш вопрос о массовости нарушений ответили, что эти автобусы получили штрафы за превышение скорости только с камеры на Кашириных. С других же участков, по их словам, иногда приходят штрафы за выезд за стоп-линию, но не за скорость.

Периодически на этом участке встречаются автомобили, которые едут ощутимо быстрее потока. Но оценить их скорость на глаз проблематично
Источник:

В ЦАФАП категорически отрицают возможность некорректной работы этой камеры, отмечая в числе прочего, что не было зафиксировано пика нарушений на данном участке.

— Этот комплекс видеофиксации установлен здесь сравнительно недавно — в октябре прошлого года, — отметил Андрей Смирнов. — Зимой скорости падают в силу дорожных условий, а как только потеплело, скорости возросли, и люди стали получать штрафы. Этот участок прямой и часто свободен от транспорта, позволяя разгоняться достаточно сильно.

Поток в этой части улицы Братьев Кашириных очень неравномерный и идет порциями. В утренние часы пик движение уплотняется, но после этого возникают периоды, когда дорога пустеет
Источник:

Андрей Смирнов также подчеркивает, что комплекс «Автодория 3» работает не в визуальном режиме (то есть определяя скорость по серии снимков), а за счет электромагнитного излучения.

— С такими комплексами проблем практически не бывает, они работают очень надежно, — добавил он.

После публикаций 74.RU, по его словам, количество жалоб на некорректную работу самых разных камер в Челябинске резко возросло, но все они, по мнению руководства ЦАФАП, несостоятельны.

— Мы садимся с человеком, смотрим снимки и видим, что его машина едет быстрее потока, — объяснил Андрей Смирнов. — На глаз мы не можем определять ее скорость, поэтому для этого есть сертифицированный и поверенный прибор.

Доказать езду с той или иной скоростью практически невозможно, что превращает камеры в этакие черные ящики
Источник:

Трекеры на основе систем GPS или ГЛОНАСС в ГИБДД считают слишком неточным средством фиксации скорости, чтобы использовать как доказательство. То же касается данных спидометра или круиз-контроля.

— Частая ситуация: приходит водитель и говорит, что на трассе выставил на круиз-контроле скорость 110 км/ч и потому абсолютно уверен, что не нарушал, — продолжил Андрей Смирнов. — Но, во-первых, по правилам скорость на обычных загородных трассах у нас ограничение 90 км/ч, а не 110 км/ч, и никто эти лимиты не менял. Во-вторых, точность спидометра зависит от массы факторов, в том числе того, какой размерности колеса стоят на автомобиле, поэтому если человек ставит на круиз-контроле 110 км/ч — он с большой вероятностью будет нарушать.

Камера стоит прямо перед светофором, поэтому не исключен и вариант ускорения отдельных машин, чтобы успеть на зеленый
Источник:

Оспорить постановление за превышение лимита скорости очень проблематично: мы уже подробно рассказывали, как это делается. Первая инстанция для жалоб — руководство подразделения ГИБДД, чей сотрудник вынес постановление. Далее автомобилист имеет право обратиться в суд, но проблема в том, что там потребуют доказательства движения с определенной скоростью. Отчасти могут пригодиться данные с видеорегистраторов, фиксирующих скорость, но в любом случае автомобилисту потребуется сертификат производителя, где указана погрешность измерения прибора, а также доказательство того, что запись сделана именно в то время и в том месте, что указаны в постановлении.

Осложняет дело и отсутствие независимого контролера, который мог бы проверить работу камер по жалобам автомобилистов. В Челябинской области сами комплексы принадлежат бюджетной организации ОГКУ «Центр обработки вызовов системы 112 — Безопасный регион», а постановления выносят непосредственно сотрудники ЦАФАП ГИБДД. Представители этих же структур проверяют работу камер. Возможно, разрешению споров помогло бы наличие полной видеозаписи проезда с другого ракурса, что позволило бы оценить скорость визуально, но законодательного требования делать такую запись и хранить ее нет.

Большой брат — большой брак?

Напомним, самый громкий скандал с камерами в Челябинской области разгорелся в 2021 году, когда дальнобойщики и владельцы фур стали получать стотысячные штрафы за якобы имевшее место превышение массы или габарита. Впоследствии комплексы поставили на паузу, а часть штрафов отменили в судебном порядке.

В начале 2022 года мы стали получать жалобы на камеру, установленную на «Меридиане». ГИБДД тогда не обнаружила с ней проблем.

Через два месяца автомобилисты заподозрили в искажении данных камеры на Уфимском тракте. В тот раз мы также присутствовали при их проверке.

Получили штраф с камер и не согласны с ним? Присылайте копии постановлений в редакцию (личные данные мы не публикуем).
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
214
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления