В России заработали первые дилеры Hongqi — китайского премиального бренда, который метит на место ушедшей немецкой тройки Audi, BMW, Mercedes. Его модели могут привлечь и клиентуру российского Aurus, например, флагманский Hongqi E-HS9 напоминает Aurus Komendant, но заметно дешевле. О том, что предлагают и сколько стоят новые «Хунцы», — в нашем обзоре.
Что такое Hongqi? Это старейшая и наиболее престижная марка китайских автомобилей, сейчас принадлежащая концерну FAW. С 1958 года она делает автомобили для китайской номенклатуры, и до 2013 года они не поступали в свободную продажу: здесь просматривается аналогия с «членовозами» ЗИЛ. В последние десять лет Hongqi пошла в народ, активно расширяет модельный ряд и уходит от заимствованных платформ, тогда как ранее часть ее машин строились на базе известных моделей (например, Mazda 6) или были их копиями (например, Audi 100 или Lincoln Towncar). В этом году марка «пропиарилась» в дни визита в Москву главы КНР Си Цзиньпина, который привез с собой бронированный Hongqi N701. Но такие доступны только китайской элите.
Комендантский час
Hongqi E-HS9 — это полностью электрический кроссовер с полным приводом, реализованным за счет установки на каждой оси по отдельному электромотору: 218 л. с. спереди и 333 л. с. сзади. Батарея емкостью 99 кВт·ч обеспечивает пробег на зарядке 510 км по циклу NEDC (по более строгому циклу WLTP должно быть в районе 400 км). Автомобиль оснащается пневмоподвеской, имеет кожаный салон, четырехзонный климат-контроль, колеса размером 22 дюйма и другие премиальные опции. Цена составляет около 11 млн рублей.
Стоимость Hongqi E-HS9 выглядит вполне конкурентоспособной, например, за ввезенные параллельным импортом BMW X7 и Mercedes-Benz GLS просят в основном более 15 млн рублей. Но еще больше разница с российским Aurus Komendant, представленным прошлой осенью. Отечественный кроссовер, правда, крупнее Hongqi E-HS9 (длина — 5380 мм) и оснащается гибридной силовой установкой с бензиновым мотором мощностью почти 600 л. с. Но и цена заявлена от 34 млн рублей. Правда, для полноценной конкуренции с Aurus в чиновничьей среде Hongqi E-HS9 потребуется локализация, но и этот вопрос решается: по одной из версий, производство Hongqi могут наладить на бывшем заводе Mercedes в Подмосковье.
Ход на «аш-девять»
Вторая модель марки — седан Hongqi H9 длиной 5137 мм. Это размерность BMW 7 и одноклассников, но двухлитровый турбомотор мощностью 245 л. с. позволяет конкурировать разве что с базовыми версиями «немцев». Коробка передач — семиступенчатый преселективный робот, а привод классический, задний. Более мощный 283-сильный H9 россиянам пока недоступен, да и комплектация пока одна, хотя и богатая: с восьмью подушками безопасности, 20-дюймовыми колесами, кожаным салоном, набором электронных помощников. Цена — от 7,5 млн рублей: сегодня столько просят, например, за более компактные Audi A6, тогда как длиннобазные версии «шестерки» (их делают для Китая), как правило, дороже. Легкой жизни у Hongqi H9 не будет: состоятельные клиенты, на которых он рассчитан, вполне способны организовать доставку модели европейского премиум-бренда из любой точки мира. Другое дело — служебные машины чиновников: вот здесь «дружественный» продукт может получить карт-бланш.
Моделей — до «Хунцы»
Hongqi планирует зайти и в более массовые сегменты, и следующим на очереди должен стать обновленный кроссовер HS5 ценой порядка 5–6 млн рублей. При длине 4785 мм он крупнее, чем, например, новый KIA Sportage, которые сейчас стоят 4–5,5 млн рублей. Hongqi HS5 может оснащаться передним или полным приводом, имеет 252-сильный мотор (по крайней мере, в версии для КНР) и автоматическую трансмиссию. В самом Китае он является бестселлером марки и обеспечивает практически половину продаж. Если Hongqi в самом деле удастся удержать цену в указанных пределах, автомобиль может быть востребован, потому что столько же сегодня просят за «параллельные» кроссоверы народных брендов и с менее мощными моторами.
А самой доступной моделью бренда станет седан H5 второго поколения: это переднеприводный автомобиль длиной 4988 мм, то есть аккурат с Toyota Avalon (удлиненная Camry), которую везут из КНР параллельным импортом. Вероятно, она и станет главным конкурентом нового Hongqi H5, который, правда, не может похвастаться широким выбором модификаций. Россиянам его предложат с двухлитровым турбомотором мощностью 218 л. с. и восьмиступенчатым автоматом, а цены будут начинаться от 4,8 млн рублей. Параллельные «Авалоны» дешевле: 2-литровые версии начинаются от 3,4 млн рублей, а за 4,6 млн предлагается уже 2,5-литровая, правда, почти той же мощности, что и «Хунцы» — 207 л. с. В любом случае H5 может прийтись к чиновничьему двору, особенно если компания наладит российскую сборку и получит доступ к госзакупкам.
А главным автомобильным событием минувшей недели в России стал старт продаж новой Lada Vesta. Но, как оказалось, купить ее за рекомендованную АВТОВАЗом стоимость почти нереально.