На Петербургском экономическом форуме презентовали кроссовер Lada X-Cross 5, производство которого на бывшем заводе Nissan должны начать уже в эти дни. АВТОВАЗ не публикует технические характеристики автомобиля, но его внешность и салон вплоть до мельчайших деталей повторяют кроссовер FAW Bestune T77, который продается в России официально и стоит 2,169–2,432 миллиона рублей. Вероятнее всего, речь идет об отверточной сборке «чайнакаров» на предприятии, где еще полтора года назад делали Nissan Qashqai, X-Trail и Murano. По похожей схеме реанимировали бывший завод Renault в столице, где собирают JAC JS4 под маркой «Москвич».
Сам по себе FAW Bestune T77 — это «одноклассник» VW Tiguan и оснащается 160-сильным 1,5-литровым турбомотором и семиступенчатым преселективным «роботом». В Китае модель дебютировала в 2018 году, но в России особенным спросом не пользуется. FAW не публикует детальной статистики продаж, но, например, по итогам 2022 года среди всех китайских марок в России FAW заняла лишь 8-е место: у нас бренд больше известен в сегменте грузовиков. В родном Китае же концерн FAW является старейшей автомобильной маркой и вторым по объемам продаж производителем, который имеет совместные производства с Toyota и Volkswagen.
Пока неясно, будет ли АВТОВАЗ адаптировать конструкцию автомобиля под Россию: с учетом сжатых сроков реализации проекта, возможно, поначалу его будут делать в китайской спецификации. Автомобиль заполнит нишу на ступень выше топовых комплектаций Lada Vesta, стоимость которых, по нашим оценкам, приблизится к 2 миллионам рублей.
Кстати, концерну FAW принадлежит самый престижный китайский бренд Hongqi, который тоже пришел в Россию.
АВТОВАЗ в этом году не стесняется с ценовой политикой, поэтому для новой Lada Vesta есть множество альтернатив среди новых и чуть подержанных иномарок.