В России стартуют официальные продажи автомобилей Jetta, которые заменят на российском рынке бюджетные модели Volkswagen. Под маркой Jetta в самой КНР продаются недорогие автомобили, собранные на совместном предприятии Volkswagen и FAW. Как пишет «Газета.RU», дистрибьютором марки Jetta стала компания «АвтоСпецЦентр Север», а первой моделью будет Jetta VA3 — близкий родственник седана Volkswagen Polo первого поколения.
Сколько стоит китайский «Поло»
Цены пока не объявлены, но ориентироваться можно на автомобили Jetta, которые с начала года ввозят в Россию параллельным импортом. Базовая цена декларируется дилерами от 1,63 миллиона рублей за версию с 1,5-литровым мотором (112 л. с.) и шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Комплектация Enjoyment включает шесть подушек безопасности, АБС и ESP, кондиционер, круиз-контроль, мультимедиасистему, электростеклоподъемники, люк, а также набор электронных помощников (ассистент трогания в гору и так далее). При этом цены у разных дилеров отличаются, и некоторые предлагают эту же версию по цене от 2,08 миллиона рублей.
Есть и более оснащенные комплектации, например, Glory включает климат-контроль, парктроник, отделку салона кожзамом, а цены начинаются от 2,2 миллиона рублей. Но у параллельных Jetta VA3 нет подогрева сидений, запасное колесо только малоразмерное, а колесные диски — 15-дюймовые.
Стоимость параллельных Jetta VA3 выглядит привлекательной на фоне основного конкурента, подорожавшей Lada Vesta. Так, стоимость «Весты» в комплектации Life с кондиционером, мультимедийной системой, двумя подушками безопасности, АБС составляет 1,592 миллиона рублей. Но, в отличие от Jetta, у такой машины нет системы стабилизации, автоматической коробки передач, боковых подушек и шторок безопасности. Впрочем, детальное сравнение станет возможным после публикации комплектаций и цен на автомобили, поставляемые официальным дистрибьютором: продажи должны начаться в ноябре.
Что еще предлагает Jetta
Параллельным импортом также везут Jetta VS5 — компактный кроссовер на современной платформе MQB, близкий к знакомой россиянам Skoda Karoq. Модель оснащают 1,4-литровым турбомотором (150 л. с.) и шестиступенчатым «автоматом», но привод только передний. Комплектация сразу неплохая: климат-контроль, АБС, ESP, 18-дюймовые колеса, фронтальные и боковые подушки безопасности, мультимедийная система с сенсорным экраном. Диапазон цен составляет от 2,2 до 2,9 миллиона рублей, что выглядит конкурентоспособным: близкие деньги просят, например, за Omoda C5.
В России можно купить и удлиненную версию Jetta VS7: если «пятерка» чуть короче Volkswagen Tiguan, то «семерка» длиннее (4624 мм). Технически модели схожи: тоже 1,4-литровый турбомотор (150 л. с.), шестиступенчатый «автомат» и передний привод. Цены — от 2,4 до 3 миллионов рублей.
Конкурентом Jetta VA3 является новый Geely Emgrand — он крупнее и стоит от 2 миллионов рублей. А стоимость Lada Vesta тем временем перевалила психологический рубеж в 2 миллиона, и это далеко не предел. Но в отсутствие серьезных конкурентов АВТОВАЗ ставит рекорды продаж.