![«Завод вернулся в госсобственность»: АВТОВАЗ убрали из проекта реанимации бывшего предприятия Nissan До кризиса завод Nissan мог производить до 100 тысяч автомобилей в год | Источник: Nissan](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/ef/95/5aef95bc09d57e58229e6c01745bf7c2/656x438_1_e6ac43fbb6357cb6c8495446c5de9a9e@1500x1000_0xHU8xIsWJ_1419017010425261350.jpg.webp)
АВТОВАЗ больше не является владельцем бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге, который снова перешел в государственную собственность. Это подтвердил вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Дмитрий Костромин в рамках форума, организованного агентством «Автостат».
После ухода Nissan из России питерский завод компании перешел сначала под контроль ФГУП НАМИ, а в феврале 2023 года 99% акций продали за 1 евро АВТОВАЗу. Судя по всему, в правительстве рассчитывали, что главный российский автопроизводитель сможет организовать работу завода в новых условиях. На самом АВТОВАЗе заявили, что планируют выпускать на предприятии автомобили С и D класса в партнерстве с иностранными компаниями (китайскими). Весной показали Lada X-Cross 5, которая являлась перелицованным FAW Bestune T77. Однако проект быстро заглох, хотя официально АВТОВАЗ о его судьбе не сообщал.
![FAW Bestune T77 продается в России официально, а его версия с логотипом Lada, похоже, останется в виде выставочного образца | Источник: Илья Казаков / «Фонтанка.ру»](https://n1s1.hsmedia.ru/91/a4/b0/91a4b0f8c5f67cc3fc38299ec8c0c85b/656x410_1_bc1c2c162f038f3c6efa0fd212114e6c@1280x800_0xz7hl33vX_0630410415192641457.jpg.webp)
В конце января 2024 года «Лада Авто Холдинг» (владела 98% акций завода) вышла из числа учредителей. Кроме того, слово «Лада» исчезло из официального названия предприятия, которое теперь работает под вывеской «Автозавод Санкт-Петербург». Кто именно владеет и управляет им, мы не знаем: информация об учредителях закрыта. Ранее мы рассказывали, что это делается в трех случаях: если в отношении компании введены зарубежные санкции, если она имеет отношение к гособоронзаказу или находится на территории Крыма или Севастополя. Не исключено, подобная недосказанность нужна, чтобы обезопасить предприятие, его учредителей и иностранных партнеров от санкций. К слову, изменение статуса АВТОВАЗа могло быть связано с попаданием компании с санкционные списки в сентябре 2023 года.
![Chery Tiggo 7 Pro Max стоит сейчас от 2,82 млн до 3,57 млн рублей. На две комплектации предлагается прямая скидка 110 тысяч рублей | Источник: Chery](https://n1s1.hsmedia.ru/96/e0/ea/96e0ea3dd817af8cdd48f01632ba619f/656x384_1_6ee19251f284f7c9c0a88a9e284dbfa3@1500x877_0x3AWaF9YE_5827151950894087625.jpg.webp)
Журналисты сайта Autonews.ru побывали на «Автозаводе Санкт-Петербург» и обнаружили на парковке Chery Tiggo 7 Pro Max без решеток радиатора, что лишний раз подтверждает гипотезу о сборке на предприятии китайского кроссовера. Выпускаться он будет под новым российским брендом Xcite, ради чего, видимо, и понадобилось менять фронтоны машин. Chery Tiggo 7 Pro Max популярен в России и в прошлом году стал второй самой продаваемой иномаркой. Однако конкуренция в этом сегменте высока, а Chery запустила в России целую сеть суббрендов, обострив внутреннее соперничество: например, Tiggo 7 Pro Max имеет близкого родственника, Jetour Dashing, который заметно дешевле.
«Автозавод Санкт-Петербург» заявляет о сборке первой партии из нескольких тысяч автомобилей, обещая рассказать все подробности до конца февраля. Продажи должны стартовать весной 2024 года.
Автозавод «Москвич» тем временем переходит на производство машин со сваркой и окраской кузовов. А соблазном для россиян являются дешевые узбекские Chevrolet, мы спросили эксперта, когда их увидим в России. В этом году появится и первый российский электромобиль «Атом»: недавно компания засветила дизайн предсерийного ситикара.