В базе Роспатента (ФИПС) появились эскизы всех трех кузовов Lada Iskra, включая седан, универсал и кросс-версию. Одним из авторов указан англичанин Стив Маттин, который возглавлял дизайн-студию АВТОВАЗа до 2020 года. Фирменной чертой созданных под его руководством Lada были стилизованные литеры X в оформлении передней части и боковых выштамповок. Lada Iskra унаследовала все родовые признаки, поэтому получилась достаточно похожей на Lada Vesta.
АВТОВАЗ не планирует выпускать Iskra в кузове хетчбэк, который не пользуется спросом в В-сегменте: по этой причине завод отказался от производства хетчбэков Lada Granta (бывшей Kalina). Помимо универсала будет и его приподнятая кросс-версия. Она смотрится более пропорционально за счет колес увеличенного размера.
Ранее мы рассказывали о том, что известно о проекте Lada Iskra. Это первая Lada, построенная на оставшейся от Renault платформе CMF-B-LS. Модель получит вазовские моторы объемом 1,6 или 1,8 литра. Последний можно будет купить и с вариатором. Автомобиль займет промежуточное положение между Lada Granta и Lada Vesta, поэтому мы ожидаем стоимость в диапазоне 1–1,5 млн рублей (без учета возможной инфляции). Презентовать автомобиль планируют в ближайшее время, но в продажу он поступит не ранее 2025 года.
Нравится ли вам дизайн Lada Iskra?
Чтобы помочь АВТОВАЗу, Минпромторг готов списать ему еще часть долгов. При этом структуры АВТОВАЗа повторно попали под санкции. В ближайшее время в автосалоны Lada должен вернуться универсал Largus ижевской сборки.