RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -16

0 м/c,

738мм 67%
Подробнее
4 Пробки
USD 94,05
EUR 98,01
Авто репортаж Эти не работают, туда не заехать. Тестируем на «Тесле» зарядные станции для электромобилей в Челябинске

Эти не работают, туда не заехать. Тестируем на «Тесле» зарядные станции для электромобилей в Челябинске

Спойлер: прогресс чувствуется, но и проблем хватает

ЭЗС мы тестировали на Tesla Model 3 Performance | Источник: Артем КрасновЭЗС мы тестировали на Tesla Model 3 Performance | Источник: Артем Краснов
ЭЗС мы тестировали на Tesla Model 3 Performance
Источник:

Тест челябинских электрозарядных станций (ЭЗС) для электромобилей оказался делом азартным, как игра в казино, потому что никогда не знаешь, выпадут ли тебе киловатт-часы или зеро. В столице Южного Урала уже с полсотни ЭЗС, в том числе скоростных (до 150 кВт), которые формально покрывают почти все районы города. А на практике? Дмитрий, владелец Tesla Model 3 Performance, что участвовала в нашем недавнем тесте на дальнобойность, пригласил нас в поездку по городу, чтобы показать будни (и боль) челябинского электровода. Мы согласились и оценили вместе с ним расположение станций, их мощность, а главное — работоспособность. Результат оказался двойственным, а началось всё с избитой проблемы — невозможности подъехать к зарядной станции.

ЭЗС Hyper на Елькина (около публичной библиотеки). Рядом навалена куча гравия, на единственном свободном месте запаркована машина. Справедливости ради, с парковкой в этом районе беда | Источник: Артем КрасновЭЗС Hyper на Елькина (около публичной библиотеки). Рядом навалена куча гравия, на единственном свободном месте запаркована машина. Справедливости ради, с парковкой в этом районе беда | Источник: Артем Краснов
ЭЗС Hyper на Елькина (около публичной библиотеки). Рядом навалена куча гравия, на единственном свободном месте запаркована машина. Справедливости ради, с парковкой в этом районе беда
Источник:
Эта симпатичная ЭЗС Punkt E на Комсомольском проспекте имеет мощность 60 кВт и работает достаточно предсказуемо, но расположена в углу парковки, так что подъехать к ней в будни можно только в день благоприятного гороскопа | Источник: Артем КрасновЭта симпатичная ЭЗС Punkt E на Комсомольском проспекте имеет мощность 60 кВт и работает достаточно предсказуемо, но расположена в углу парковки, так что подъехать к ней в будни можно только в день благоприятного гороскопа | Источник: Артем Краснов
Эта симпатичная ЭЗС Punkt E на Комсомольском проспекте имеет мощность 60 кВт и работает достаточно предсказуемо, но расположена в углу парковки, так что подъехать к ней в будни можно только в день благоприятного гороскопа
Источник:
Hyper на Комсомольском. К слову, кабели у ЭЗС не очень длинные, то есть запарковаться поперек получится не всегда: может не хватить длины | Источник: Артем КрасновHyper на Комсомольском. К слову, кабели у ЭЗС не очень длинные, то есть запарковаться поперек получится не всегда: может не хватить длины | Источник: Артем Краснов
Hyper на Комсомольском. К слову, кабели у ЭЗС не очень длинные, то есть запарковаться поперек получится не всегда: может не хватить длины
Источник:

Я отчасти понимаю водителей, которые не замечают ЭЗС. Электромобилей в России мало, таблички 8.3.4.1, обозначающие места для зарядки, непривычны глазу. И для большинства из нас эти разноцветные столбики с космами проводов — что-то вроде инструкций к пользованию лифтами: вроде есть, но никто не вникает.

Табличка 8.3.4.1 означает, что знак 6.4 «Парковка» распространяется только на электромобили и подзаряжаемые гибриды. Штраф за парковку классических машин с ДВС — 500 рублей, предусмотрена и эвакуация. Однако, насколько мы знаем, именно за это нарушение в Челябинске не эвакуируют | Источник: Артем КрасновТабличка 8.3.4.1 означает, что знак 6.4 «Парковка» распространяется только на электромобили и подзаряжаемые гибриды. Штраф за парковку классических машин с ДВС — 500 рублей, предусмотрена и эвакуация. Однако, насколько мы знаем, именно за это нарушение в Челябинске не эвакуируют | Источник: Артем Краснов
Табличка 8.3.4.1 означает, что знак 6.4 «Парковка» распространяется только на электромобили и подзаряжаемые гибриды. Штраф за парковку классических машин с ДВС — 500 рублей, предусмотрена и эвакуация. Однако, насколько мы знаем, именно за это нарушение в Челябинске не эвакуируют
Источник:

Да и сами операторы ЭЗС в Челябинске стремятся ставить их не там, где удобно для клиентов, а скорее там, где ближе до трансформаторной подстанции. В идеале же для зарядок нужны отдельные хорошо видимые зоны, чтобы у прочих автомобилистов не возникало соблазна парковаться именно здесь. И мы нашли пример образцовой ЭЗС: это зарядки Elli челябинского завода «Электромашина». Правда, с ними возникла другая проблема, но об этом чуть ниже, а пока полюбуйтесь.

ЭЗС Elli на улице Машиностроителей показывают образцовый подход к оформлению: четкая разметка, отбойники, навес | Источник: Артем КрасновЭЗС Elli на улице Машиностроителей показывают образцовый подход к оформлению: четкая разметка, отбойники, навес | Источник: Артем Краснов
ЭЗС Elli на улице Машиностроителей показывают образцовый подход к оформлению: четкая разметка, отбойники, навес
Источник:
Комплекс рассчитан на четыре машино-места: два под быструю зарядку постоянным током, два — для переменного тока. Не хватает разве что кафе поблизости, но это вопрос решаемый | Источник: Артем КрасновКомплекс рассчитан на четыре машино-места: два под быструю зарядку постоянным током, два — для переменного тока. Не хватает разве что кафе поблизости, но это вопрос решаемый | Источник: Артем Краснов
Комплекс рассчитан на четыре машино-места: два под быструю зарядку постоянным током, два — для переменного тока. Не хватает разве что кафе поблизости, но это вопрос решаемый
Источник:

Но ЭЗС Elli постоянного тока заряжать Tesla отказалась, точнее, приложение вроде бы показывало, что процесс запущен, но по факту батарея не пополнялась. А вот от зарядки переменного тока, расположенной тут же, процесс пошел, но мощность его невелика — 3,6 кВт. Обычно такие зарядки ставят дома, а для публичного пользования их мощности недостаточно, и для перезарядки батарей этой Tesla емкостью 82 кВт⋅ч понадобятся сутки.

Зарядная станция Elli постоянного тока (скоростная) в приложении показывала начало зарядки, но мощность оставалась нулевой. Дмитрий говорит, что на этой ЭЗС зарядить его Tesla не удавалось и в прошлые разы, но отметил хорошую работу службы технической поддержки | Источник: Артем КрасновЗарядная станция Elli постоянного тока (скоростная) в приложении показывала начало зарядки, но мощность оставалась нулевой. Дмитрий говорит, что на этой ЭЗС зарядить его Tesla не удавалось и в прошлые разы, но отметил хорошую работу службы технической поддержки | Источник: Артем Краснов
Зарядная станция Elli постоянного тока (скоростная) в приложении показывала начало зарядки, но мощность оставалась нулевой. Дмитрий говорит, что на этой ЭЗС зарядить его Tesla не удавалось и в прошлые разы, но отметил хорошую работу службы технической поддержки
Источник:
ЭЗС переменного тока Elli выдала 227 В и 16 А в одну фазу: это параметры обычной бытовой розетки. Мощность составила 3,6 кВт. Впрочем, сама зарядная станция, кажется, готова работать в три фазы, поэтому, если взять не американскую Tesla, а китайскую, мощность может достигать 11 кВт в три фазы. Что всё равно довольно скромно для публичных ЭЗС | Источник: Артем КрасновЭЗС переменного тока Elli выдала 227 В и 16 А в одну фазу: это параметры обычной бытовой розетки. Мощность составила 3,6 кВт. Впрочем, сама зарядная станция, кажется, готова работать в три фазы, поэтому, если взять не американскую Tesla, а китайскую, мощность может достигать 11 кВт в три фазы. Что всё равно довольно скромно для публичных ЭЗС | Источник: Артем Краснов
ЭЗС переменного тока Elli выдала 227 В и 16 А в одну фазу: это параметры обычной бытовой розетки. Мощность составила 3,6 кВт. Впрочем, сама зарядная станция, кажется, готова работать в три фазы, поэтому, если взять не американскую Tesla, а китайскую, мощность может достигать 11 кВт в три фазы. Что всё равно довольно скромно для публичных ЭЗС
Источник:

Пару слов про мощность зарядки, которая определяет скорость пополнения батареи. Зарядные станции переменного тока в принципе являются маломощными и чаще используются дома для ночной зарядки. Их типовая мощность составляет 7–11 кВт, но бывают и станции на 22 кВт и выше, однако ограничением тут является сам электромобиль: подавляющее большинство моделей имеет лимит в 11 кВт или меньше. Но для домашних зарядок главное, чтобы батарея перезаряжалась за ночь, так что зачастую этого достаточно. Например, Zeekr 001 с батареей 100 кВт⋅ч от станции мощностью 7 кВт с 10 до 80% зарядится примерно за 11 часов.

Зарядка «Интерсвязи» переменного тока возле «Манхэттена» на Труда. Для ночных стоянок такое решение вполне оправдано. На ней заряжаются HiPhi и Lixiang | Источник: Артем КрасновЗарядка «Интерсвязи» переменного тока возле «Манхэттена» на Труда. Для ночных стоянок такое решение вполне оправдано. На ней заряжаются HiPhi и Lixiang | Источник: Артем Краснов
Зарядка «Интерсвязи» переменного тока возле «Манхэттена» на Труда. Для ночных стоянок такое решение вполне оправдано. На ней заряжаются HiPhi и Lixiang
Источник:

Что касается скоростных ЭЗС, то они выдают постоянный ток, и мощности их могут достигать чудовищных значений: в Китае, например, компания Nio начала установку станций на 640 кВт, а тесловские суперчарджеры имеют мощность 250 кВт: наша Tesla зарядилась бы с 10 до 80% примерно за 20 минут. Важно понимать, что реальная мощность зарядки непостоянна и задается блоком управления батареей (BMS) и защитной электроникой самой станции, поэтому у разных электромобилей средняя скорость зарядки будет отличаться. Тонкостей тут много, например, важным параметром является рабочее напряжение электромобиля: у большинства моделей оно составляет 400 В, и на ЭЗС без охлаждения кабеля при токе 250 А это задает ограничения в 100 кВт. Но если использована архитектура 800 В (как у рестайлинговых Zeekr 001), то мощность может быть больше.

Пример знаков, обозначающих место зарядки электромобилей. За нарушение может быть и эвакуация | Источник: Артем КрасновПример знаков, обозначающих место зарядки электромобилей. За нарушение может быть и эвакуация | Источник: Артем Краснов
Пример знаков, обозначающих место зарядки электромобилей. За нарушение может быть и эвакуация
Источник:

В России пока даже заявленным пределом являются 150 кВт, но на деле та же Tesla с ее рабочим напряжением 360 В не способна принять всю мощность от таких станций: для этого потребовалось бы увеличивать ток до примерно 400 А, а скорее всего, потребует охлаждения кабеля и более сложного управления процессом. Впрочем, на челябинских ЭЗС Punkt E нам удалось получить значение в 90+ кВт, хотя важно отметить, что оно не держалось постоянно: по мере зарядки батареи мощность линейно падала (а после 80% она будет снижаться еще более резко).

Зарядная станция Punkt E около бывшего кинотеатра «Родина» (ул. Кирова). Производитель станции — российская компания «Парус электро», и на сайте для станции ЭСЭМ-26–150К-3-ДБ заявлена мощность до 180 кВт, напряжение до 1000 В, а ток — до 350 А (разъем CCS2) | Источник: Артем КрасновЗарядная станция Punkt E около бывшего кинотеатра «Родина» (ул. Кирова). Производитель станции — российская компания «Парус электро», и на сайте для станции ЭСЭМ-26–150К-3-ДБ заявлена мощность до 180 кВт, напряжение до 1000 В, а ток — до 350 А (разъем CCS2) | Источник: Артем Краснов
Зарядная станция Punkt E около бывшего кинотеатра «Родина» (ул. Кирова). Производитель станции — российская компания «Парус электро», и на сайте для станции ЭСЭМ-26–150К-3-ДБ заявлена мощность до 180 кВт, напряжение до 1000 В, а ток — до 350 А (разъем CCS2)
Источник:
В случае с Tesla Model 3 мощность превышала 90 кВт, а интенсивность добавления километража — 500 км за час зарядки. По мировым стандартам это далеко не рекорд, но в целом достойно | Источник: Артем КрасновВ случае с Tesla Model 3 мощность превышала 90 кВт, а интенсивность добавления километража — 500 км за час зарядки. По мировым стандартам это далеко не рекорд, но в целом достойно | Источник: Артем Краснов
В случае с Tesla Model 3 мощность превышала 90 кВт, а интенсивность добавления километража — 500 км за час зарядки. По мировым стандартам это далеко не рекорд, но в целом достойно
Источник:

К чести ЭЗС Punkt E — все проверенные станции в этом и других тестах всегда подключались и работали. По словам Дмитрия, пока именно Punkt E и еще зарядки челябинской компании Electrocars охотнее всего включаются в работу и выдают заявленные параметры (с учетом 360-вольтовых ограничений самой Tesla).

ЭЗС Punkt E на Комсомольском проспекте: здесь удалось накачать до 80+ кВт, после чего мощность пошла на убыль | Источник: Артем КрасновЭЗС Punkt E на Комсомольском проспекте: здесь удалось накачать до 80+ кВт, после чего мощность пошла на убыль | Источник: Артем Краснов
ЭЗС Punkt E на Комсомольском проспекте: здесь удалось накачать до 80+ кВт, после чего мощность пошла на убыль
Источник:
ЭЗС Punkt E тоже на Комсомольском: в этот раз мы не смогли к ней подъехать из-за запаркованных машин, но месяц назад она доказала работоспособность. Правда, рассчитана только на 60 кВт, но их выдает честно | Источник: Артем КрасновЭЗС Punkt E тоже на Комсомольском: в этот раз мы не смогли к ней подъехать из-за запаркованных машин, но месяц назад она доказала работоспособность. Правда, рассчитана только на 60 кВт, но их выдает честно | Источник: Артем Краснов
ЭЗС Punkt E тоже на Комсомольском: в этот раз мы не смогли к ней подъехать из-за запаркованных машин, но месяц назад она доказала работоспособность. Правда, рассчитана только на 60 кВт, но их выдает честно
Источник:
Punkt E на Молодогвардейцев также выдал 80+ кВт. Дмитрий демонстрирует, что длина шнура ограничена, поэтому важно ставить электромобиль зарядным боком к станции (что еще больше осложняет дело, если запаркованы другие машины) | Источник: Артем КрасновPunkt E на Молодогвардейцев также выдал 80+ кВт. Дмитрий демонстрирует, что длина шнура ограничена, поэтому важно ставить электромобиль зарядным боком к станции (что еще больше осложняет дело, если запаркованы другие машины) | Источник: Артем Краснов
Punkt E на Молодогвардейцев также выдал 80+ кВт. Дмитрий демонстрирует, что длина шнура ограничена, поэтому важно ставить электромобиль зарядным боком к станции (что еще больше осложняет дело, если запаркованы другие машины)
Источник:
Эта же ЭЗС Punkt E зимой, когда мы заряжали от нее Zeekr 001. Но из-за холодной батареи мощность составляла лишь 25 кВт. Зимняя зарядка — это отдельная история, и по-хорошему, батарею нужно готовить к процессу (у многих электромобилей есть режим предзарядной подготовки, но владельцы не всегда о нем знают) | Источник: Артем КрасновЭта же ЭЗС Punkt E зимой, когда мы заряжали от нее Zeekr 001. Но из-за холодной батареи мощность составляла лишь 25 кВт. Зимняя зарядка — это отдельная история, и по-хорошему, батарею нужно готовить к процессу (у многих электромобилей есть режим предзарядной подготовки, но владельцы не всегда о нем знают) | Источник: Артем Краснов
Эта же ЭЗС Punkt E зимой, когда мы заряжали от нее Zeekr 001. Но из-за холодной батареи мощность составляла лишь 25 кВт. Зимняя зарядка — это отдельная история, и по-хорошему, батарею нужно готовить к процессу (у многих электромобилей есть режим предзарядной подготовки, но владельцы не всегда о нем знают)
Источник:

А теперь к менее приятному опыту: ЭЗС «Россети» появились в Челябинске еще в 2019 году, но, по словам Дмитрия, заряжаться от них удается лишь изредка, а большую часть времени процесс завершается ошибкой. Так получилось и в нашем случае: две зарядки итальянской Enel X, брендированные «Россетями», отказались обслуживать Tesla.

ЭЗС «Россети» на Комсомольском проспекте обещает мощность до 95 кВт, но... | Источник: Артем КрасновЭЗС «Россети» на Комсомольском проспекте обещает мощность до 95 кВт, но... | Источник: Артем Краснов
ЭЗС «Россети» на Комсомольском проспекте обещает мощность до 95 кВт, но...
Источник:
...заканчивается всё сообщением об ошибке с непонятным кодом. Очень юзер-френдли | Источник: Артем Краснов...заканчивается всё сообщением об ошибке с непонятным кодом. Очень юзер-френдли | Источник: Артем Краснов
...заканчивается всё сообщением об ошибке с непонятным кодом. Очень юзер-френдли
Источник:
А это аналогичная ЭЗС около гостиницы Radisson на улице Труда — одна из первых скоростных ЭЗС в Челябинске | Источник: Артем КрасновА это аналогичная ЭЗС около гостиницы Radisson на улице Труда — одна из первых скоростных ЭЗС в Челябинске | Источник: Артем Краснов
А это аналогичная ЭЗС около гостиницы Radisson на улице Труда — одна из первых скоростных ЭЗС в Челябинске
Источник:
Но результат такой же. Возможно, дело в несовместимости протоколов, потому что для работы ЭЗС и электромобиля очень важна их коммуникация: электромобиль задает ЭЗС необходимые параметры тока и напряжения, чтобы провести зарядку быстро, но не перегреть батарею, контакты и прочее оборудование | Источник: Артем КрасновНо результат такой же. Возможно, дело в несовместимости протоколов, потому что для работы ЭЗС и электромобиля очень важна их коммуникация: электромобиль задает ЭЗС необходимые параметры тока и напряжения, чтобы провести зарядку быстро, но не перегреть батарею, контакты и прочее оборудование | Источник: Артем Краснов
Но результат такой же. Возможно, дело в несовместимости протоколов, потому что для работы ЭЗС и электромобиля очень важна их коммуникация: электромобиль задает ЭЗС необходимые параметры тока и напряжения, чтобы провести зарядку быстро, но не перегреть батарею, контакты и прочее оборудование
Источник:

Столь же капризны оказались ЭЗС Hyper, и ни во время прошлого теста, ни сейчас нам не удалось их активировать. К слову, после предыдущей публикации нам написали представители ЭЗС Hyper, принесли извинения за неудобства и объяснили, что сеть еще молодая и учится. Процесс учебы, видимо, еще идет.

ЭЗС Hyper возле «Магнита» на Молдавской. Станция изготовлена российской фирмой E-Prom. Напряжение заявлено в 380 В, ток — в 315 А, но мощность почему-то аж 150 кВт (хотя при перемножении получается 120 кВт). Возможно, выходное напряжение может быть выше номинального | Источник: Артем КрасновЭЗС Hyper возле «Магнита» на Молдавской. Станция изготовлена российской фирмой E-Prom. Напряжение заявлено в 380 В, ток — в 315 А, но мощность почему-то аж 150 кВт (хотя при перемножении получается 120 кВт). Возможно, выходное напряжение может быть выше номинального | Источник: Артем Краснов
ЭЗС Hyper возле «Магнита» на Молдавской. Станция изготовлена российской фирмой E-Prom. Напряжение заявлено в 380 В, ток — в 315 А, но мощность почему-то аж 150 кВт (хотя при перемножении получается 120 кВт). Возможно, выходное напряжение может быть выше номинального
Источник:
Но как мы ни пытались, кнопка активации зарядки не срабатывала, процесс не шел | Источник: Артем КрасновНо как мы ни пытались, кнопка активации зарядки не срабатывала, процесс не шел | Источник: Артем Краснов
Но как мы ни пытались, кнопка активации зарядки не срабатывала, процесс не шел
Источник:
А это наш зимний тест: вокруг этой же ЭЗС Hyper собрались две Tesla и Zeekr, но зарядиться не удалось никому | Источник: Артем КрасновА это наш зимний тест: вокруг этой же ЭЗС Hyper собрались две Tesla и Zeekr, но зарядиться не удалось никому | Источник: Артем Краснов
А это наш зимний тест: вокруг этой же ЭЗС Hyper собрались две Tesla и Zeekr, но зарядиться не удалось никому
Источник:
Не работала ЭЗС Hyper и возле бывшего кинотеатра «Родина» (ул. Кирова) | Источник: Артем КрасновНе работала ЭЗС Hyper и возле бывшего кинотеатра «Родина» (ул. Кирова) | Источник: Артем Краснов
Не работала ЭЗС Hyper и возле бывшего кинотеатра «Родина» (ул. Кирова)
Источник:

ЭЗС челябинской компании Electrocars многого не обещают, но зато работают без особенных сложностей: по словам владельца, наряду с Punkt E они являются наиболее предсказуемыми. Сама компания Electrocars занимается и продажей электромобилей, попутно развивая инфраструктуру для них, что выглядит здравым подходом к делу.

ЭЗС Electrocars на Коммуны изготовлена китайской компанией Star Charge. Заявленная мощность составляет 60 кВт, и, по словам Дмитрия, ЭЗС способна выдавать ее. У нас при первом подключении получилось 45 кВт: возможно, электроника Tesla урезала мощность по каким-то причинам | Источник: Артем КрасновЭЗС Electrocars на Коммуны изготовлена китайской компанией Star Charge. Заявленная мощность составляет 60 кВт, и, по словам Дмитрия, ЭЗС способна выдавать ее. У нас при первом подключении получилось 45 кВт: возможно, электроника Tesla урезала мощность по каким-то причинам | Источник: Артем Краснов
ЭЗС Electrocars на Коммуны изготовлена китайской компанией Star Charge. Заявленная мощность составляет 60 кВт, и, по словам Дмитрия, ЭЗС способна выдавать ее. У нас при первом подключении получилось 45 кВт: возможно, электроника Tesla урезала мощность по каким-то причинам
Источник:
Еще одна ЭЗС компании Electrocars возле «Горок» на Артиллерийской. Она была занята, но, по словам Дмитрия, без проблем выдает свои заявленные 30 кВт. Производитель тот же, Star Charge | Источник: Артем КрасновЕще одна ЭЗС компании Electrocars возле «Горок» на Артиллерийской. Она была занята, но, по словам Дмитрия, без проблем выдает свои заявленные 30 кВт. Производитель тот же, Star Charge | Источник: Артем Краснов
Еще одна ЭЗС компании Electrocars возле «Горок» на Артиллерийской. Она была занята, но, по словам Дмитрия, без проблем выдает свои заявленные 30 кВт. Производитель тот же, Star Charge
Источник:
Важный плюс — наличие общепита и развлечений рядом. Вообще, время, потраченное на зарядку, тем проще пережить, чем больше вокруг точек интереса | Источник: Артем КрасновВажный плюс — наличие общепита и развлечений рядом. Вообще, время, потраченное на зарядку, тем проще пережить, чем больше вокруг точек интереса | Источник: Артем Краснов
Важный плюс — наличие общепита и развлечений рядом. Вообще, время, потраченное на зарядку, тем проще пережить, чем больше вокруг точек интереса
Источник:

В России заводить электромобиль имеет смысл, если вы можете организовать его зарядку дома или у работы — там, где он проводит много часов. В этом случае нужда в публичных станциях будет небольшой, да и сэкономить удастся: бытовые тарифы от 1,5 до 4 рублей значительно гуманнее «скоростных», которые в Челябинске колеблются в диапазоне 16–18 рублей за кВт⋅ч.

Средний расход энергии этой Tesla при активной езде зимой в районе 27 кВт⋅ч / 100 км, при спокойной езде летом — 14–17 кВт⋅ч | Источник: Артем КрасновСредний расход энергии этой Tesla при активной езде зимой в районе 27 кВт⋅ч / 100 км, при спокойной езде летом — 14–17 кВт⋅ч | Источник: Артем Краснов
Средний расход энергии этой Tesla при активной езде зимой в районе 27 кВт⋅ч / 100 км, при спокойной езде летом — 14–17 кВт⋅ч
Источник:

Что касается скоростных ЭЗС постоянного тока, в Челябинске ситуация далека от идеала, но и не безнадежна: стабильно работающие ЭЗС появились, но их нужно знать. Далеко не всегда точка на карте с обозначением ЭЗС гарантирует, что вы сможете там зарядиться. Проблемой остается и количество ЭЗС, и их расположение, далеко не всегда удобное именно для электромобилистов. Впрочем, сравнивая с тем, что было лет пять назад, можно констатировать ощутимый прогресс и в количестве зарядных станций, и в их скорости. Так что, по крайней мере, дело сдвинулось с мертвой точки.

Все статьи про электромобили собраны у нас в отдельную рубрику. Вот, например, опыт электромобилиста, который заряжается от солнечных батарей. Кстати, первые электрозарядные станции в Челябинске появились еще в 2019 году.

Владеете электромобилем и хотите поделиться опытом? Напишите нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE7
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
97
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления