RU74
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Челябинске

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

739мм 28%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Алексей Лаврик, руководитель проекта серии «Лавр»: «Не надо быстро, надо вовремя»

Алексей Лаврик, руководитель проекта серии «Лавр»: «Не надо быстро, надо вовремя»

В Челябинске, да и во многих других городах, никто никогда не занимался автохимией, поэтому пришлось самому все осваивать, начиная от бутылок и заканчивая рекламойВидимо, мы не заслуживаем еще пристального внимания поддельщика

Автохимия – странная вещь. Для одних водителей, ее как будто и нет вовсе. А для других – это чуть ли не вещь первой необходимости. Вероятно, кто-то из водителей уже встречался с промывками масляной системы двигателя и системы охлаждения, с моющим топливом, жидкостями для раскоксовывания, очистителями деталей двигателя и тому подобными вещами. Они представлены в магазинах не только в импортном, дорогом варианте, но и во вполне доступном по цене «местном» исполнении. Речь идет об автохимии челябинского производства серии «Лавр» - родном дитяти челябинских ученых, производителей и упаковщиков. Далеко не во всех городах России есть подобная «диковинка». О «местной» (и не только) автохимии мы решили поговорить с Алексеем Лавриком. Он принимал непосредственное участие в создании проекта серии «Лавр», которым и руководит уже четыре года.

- Алексей, кто является автором автохимии «Лавр»?

- Зачинщиком был когда-то мой папа – Александр Лаврик. Он профессор кафедры двигателей внутреннего сгорания на автотракторном факультете ЮУрГУ, доктор технических наук, академик РАН. Позже фирма «Поликом» предложила совместную деятельность. Они делали полиэтиленовую тару, и им захотелось туда что-то наливать! Мы сделали один продукт, потом - второй, третий, четвертый… Сегодня уже – шестьдесят видов продукции выпускаем. Создан уникальный творческий коллектив, в котором есть и химики, и технологии, производственники, и коммерсанты, и маркетологи…

- А вы сами кто по специальности?

- Я, к сожалению, не химик. А может и к счастью. Я двигателист. Неплохо знаю машины, разбираюсь в изобретательстве и технике - в концептуальных, скажем, вопросах. Закончил автотракторный факультет ЮУрГУ - учился у отца на кафедре ДВС

- Ясно. Но давайте продолжим разговор о становлении «Лавра».

- В самом начале мы отвечали лишь за техническую сторону, но потом пришлось узнать и то, как делается тара, и многие другие тонкости – маркетинг, дизайн, особенности продвижения и многое другое.

- На каком этапе развития находится сейчас ваша компания?

- Мы существуем официально уже четвертый год. Вырос коллектив, увеличилась территория, производство и оборот. Но я считаю, что мы находимся еще на стадии становления.

- А «Лавр» еще никто не подделывает?

- Нет еще. Мы же сами тару производим – нас трудно подделать.

- Отсутствие подделок - это результат хорошей защиты или невысокой популярности?

- Видимо, мы не заслуживаем еще пристального внимания поддельщика. Но и защищены мы тоже неплохо.

- А есть конкуренция «Лавра» и других марок?

- Конкуренция, конечно, есть. Но надо сказать, что для части нашей продукции нет аналогов в России. Пример - промывочные жидкости для инжекторных и дизельных двигателей, эксклюзивные раскоксовывающие составы. Вообще, в каждый продукт мы закладываем свою «изюминку». Нас спрашивают, чем отличается очиститель стекол «Лавр» от множества других? Да просто у нас свой подход: мы начинаем делать средство «с нуля», используем другие компоненты. И продукт получается особенным. Другая наша особенность – цена. Это сейчас у нас стало чуть дороже, а первое время продукты были очень доступными. И на рынке мы встали между бодяжниками и очень дорогими зарубежными марками.

- Вам не кажется, что водители, если у них есть деньги, скорее купят импортную известную автохимию. А если денег нет, то и «Лавр» покупать не станут?

- Это не совсем верно. Ведь есть же люди, которые берут нашу продукцию… Потом, я могу привести другой пример: человек дорогое не купит, а доступное возьмет. Впрочем, справедливо и то, и другое. Именно поэтому мы решили сделать в рамках «Лавра» продукцию, которая содержала бы все атрибуты дорогого брендового товара. Мы уже получили международную регистрацию бренда «Лавр». В этой продукции, конечно, будет реализована более высокая стоимость, но мы все равно ниже зарубежной.

- Если не считать стеклоочистителей, то у наших водителей, вообще, есть привычка и умение пользоваться автохимией?

- Надо отдать должное автомобильному рынку. Когда мы первый раз приехали на выставку, менеджер без меня вообще не хотел идти – очень много задавали вопросов: «Что это? Для чего? Кому это надо?». Сейчас - никаких вопросов. То есть люди либо пользуются, либо еще не доросли до этого. Знаете, у меня был момент, когда я сам стал считать автохимию надуманной темой. Вроде, можно ею не пользоваться. Но спустя годы я вижу огромную актуальность. Потому что идеальных условий для автомобиля нет. И всегда находятся случаи, где без автохимии обойтись невозможно.

- То есть в свою машину вы «Лавр» заливаете?

- У меня «десятка» (103-я с 16-клапанным двигателем) - последний писк нашего автомобилестроения. И одна из причин, по которым я взял русскую машину – на ней провожу все испытания. Ей три месяца, пробег 6000 км. Я сделал семь экспериментов и, если сейчас провести замеры, результаты будут идеальны.

- А что, вы не проводите испытаний на стенде или в лабораториях?

- Конечно, проводим. Но надо сказать правду: испытывать очень трудно. Институтская база сегодня утратила прежние возможности. Да и немного людей осталось, которые умеют испытывать. Нам пришлось делать полностью свое моделирование. Поэтому испытания, хотя и проходят в лабораториях и на стенде, но их трудно осуществить в желаемом объеме. В этом смысле многим предприятиям, которые автохимию выпускают, еще сложнее. Они не могут самостоятельно методики разрабатывать. Неотъемлемой частью наших испытаний является проверка на практике, на «живых» двигателях со сбором и обработкой статистики.

Есть одна мощная лаборатория в Перми - мы хотели купить у нее готовые разработки. Но протестировав образцы, наши специалисты сказали: «Хотя мы такие составы еще сами не разработали, но вот эти нам не хотелось бы выпускать, мы сделаем лучше». Да, в таких условиях, когда нужно самим составлять методики, мы способны сделать больше, чем любой автозавод. Самостоятельность дает нам определенные преимущества.

- Гибкость?

- И гибкость тоже. Причем она еще и тем обеспечена, что у нас работатют молодые специалисты. Мы не боимся молодежи.

- Студентов трудоустраиваете?

- Да, с удовольствием студентов берем. Я вспоминаю себя, как с седьмого класса вкалывал. В школе работал и учился, некоторые предметы приходилось экстерном сдавать.

- Разве вы бедствовали?

- Нет, мы нормально жили. Как обычная профессорская семья: денег больших не было, но не бедствовали. Просто я очень люблю работать, и спасибо людям, которые мне помогали в этом.

- За что ваша продукция получала награды?

- Самая лучшая награда - благодарность людей. Не скрою, бывают и приколы. Например, использовали средство, и оно не понравилось. Начинаешь разбираться. Выясняется, что его, к примеру, вовсе не надо было применять. Автохимия для машины, как таблетка для человека. Прежде, чем ее выпить, надо диагностику сделать.

- Я слышала о случаях, когда после чистящей присадки инжекторный двигатель выходил из строя…

- Есть три подхода к двигателям, оснащенным системой впрыска. Первый – вообще ничего не делать. Начались сбои – в реанимацию: достали форсунки, прочистили, проверили, поставили на место. Чистить, разумеется, в автосервисе ультразвуковой установкой. Результат гарантирован. Но такой подход не совсем правильный, потому что пока проблема нарастает, она провоцирует и другие неполадки в двигателе.

Другой подход – заливать постоянно для профилактики присадки, подобные тем, что за границей добавляют в топливо прямо на нефтеперерабатывающем заводе. Форсунки всегда будут в идеальном состоянии. Но этот подход не очень удобен в силу дороговизны. Есть еще промежуточный вариант. Через определенный пробег, например, 20 тысяч км, реанимировать автохимией двигатель. Это дискретное обслуживание. Мы пытаемся приучить людей ко второму и третьему подходу. Потому что первый все-таки не оправдывается.

- А куда девается грязь, «обработанная» чистящей присадкой?

- Сложно объяснить доступным языком... Например, присадки в бак. Их потому и не любят, что зальешь активный очиститель, а он сначала бак отмоет, потом пригонит эту грязь туда, где непосредственно надо чистить. Но, работая с немецкими продуктами, мы обнаружили очень интересные эффекты: в баке они не работают. Они действуют, только на нагретых деталях, при температуре порядка 50-60 градусов, что бывает только на работающем двигателе. Проблема в том, что в России никто такого сделать не сможет, а немецкий продукт очень дорог.

- Вот вам поле, куда расширяться…

- Это очень сложная вещь. Ее производят «монстры», огромные корпорации, типа Henkel или BASF, рядом с которыми мы и рядом не стояли.

- Скажите, у вас есть средство для повышения октанового числа бензина?

- Мы сейчас стали делать, выпускаем. А откуда взялся такой «узкий» вопрос?

- Есть же «любители быстрой езды». Наверное, им бы пришлась кстати такая присадка?

- Для гонщиков есть специальное топливо. А большинству высокофорсированных двигателей вполне достаточно топлива 95 или 98. Если водитель хочет стабилизировать это топливо, все равно надо подбирать присадку. Потому что наша сделана для применения в обычных условиях эксплуатации. Гонщикам желучше поискать другие системы, например добавки МТБЕ или аминосодержащие компоненты.

- Любите «гонять»?

- Люблю когда есть запас мощности. А «гонять» не очень. И уж если все-таки «гнать», то не на «десятке»… В моем характере с возрастом появилась практическая сторона.

- А какую машину вы бы хотели?

- Очень люблю «япошек». Если речь идет о гонках, то по барабану, с какой стороны руль. Люблю джипы. Я на всех почти моделях известных ездил. Очень нравится «Ландкрузер» 80-ый с дизельным двигателем - мне кажется это, вообще, шедевр! Экономичный, мощный, хороший крутящий момент. А если говорить об автомобиле, на котором можно кататься, я бы выбрал «Тойоту»: RAV 4 – что-то среднее между джипом и хорошим полуспортивным автомобилем… Причем, он один из самых надежных в мире. Но сейчас я не могу позволить себе такие машины. В моем понимании машина до 400 000 рублей (10-15 тыс. долларов) еще нормально, а выше уже считаю дорого. Я реально отношусь к затратам: если где-то могу чуть-чуть шикануть, то шикану. Но не люблю тратить деньги.

- А что вы расскажете о средствах-восстановителях?

- Я принял для себя такую философию: любая реанимация - это не лучший случай. Иногда от этого никуда не уйдешь, и сегодня есть масса восстанавливающих средств для этого. Но я отношусь к ним не лучшим образом. У каждого из них есть побочные эффекты. Хотя это рынок богатый, я не ставлю целью производство этих восстанавливающих средств. Мы купили несколько технологий, типа улучшенного средства «Ремед», «Ресурс». Но действительно, по-моему, хорошая вещь – это второрганические комплексные соединения для защиты двигателей и узлов трения от износа. Эту технологию мы тоже купили. То есть я все-таки за профилактику.

- Какие автомобили, по-вашему, больше нуждаются в автохимии?

- Возьмем узкую проблему закоксовывания, по которой мы делали много испытаний. Я был очень удивлен, когда в списке «подверженных» этой беде автомобилей стали попадаться «десятки». Ведь современная машина! Но оказалось, что более высокий класс задает совсем другие нагрузки, температуры, уровень базовых масел. По сравнению с «классическими» моделями, масла уже не хватает, чтобы поддерживать в чистоте поршневые кольца. Повторяю, это узкий случай. Но любой автомобиль подвержен каким-то гадостям. Очень немногим машинам так везет, что их хозяин не жадничает, а просто покупает хорошее дорогое масло, постоянно ездит на техобслуживание. Но таких машин, по-моему, процентов тридцать, не больше.

- Как вы находите качество бензина?

- Я долго занимался топливами, скажу честно, что бензин оставляет желать лучшего.

- Это не новость.

- Это мнение специалиста. Максимум, что могут сделать производители топлива и АЗС, - это сохранить качество, заложенное ГОСТом. Я недавно был в Питере, там «Санкт-петербургская топливная копания» сделала интересный шаг. Она стала серийно добавлять в топливо присадки. Это привело к его удорожанию на 6-20 копеек, но идея в Питере все равно прижилась. У них порядка 80 заправок, где топливо даже дороже чем базовое, но люди все равно ездят туда и заправляются. Я считаю, что такие вещи должны быть.

- Можно ли смешивать «химию» разных марок? Иногда случайно может получиться такой «коктейль»…

- Я считаю, что это как косметические кремы - их смешивать нельзя. Самый частый случай, когда покупаешь машину и надо доливать масло. А водитель стоит и думает, какое же масло там булькает. Я отвечаю просто: лучше совсем избавиться от неизвестного масла и свежего налить.

- Какое, по-вашему, самое уязвимое место у «железного коня»?

- Самое уязвимое место отечественных машин – не конструкция, а сборка. У иномарок она очень хороша. Но их опять же губят дороги и дураки. С дорогами ясно. А дураки- это люди, которые думают, что купив иномарку, можно ничего больше не делать.

- Какой самый полезный совет вы получали в жизни?

- Однажды в аэропорту я встречал одного ученого из Ангарска, Геннадия Иванова. Провожая его к автомобилю, я спросил: «Опаздываем, наверное, быстро надо?». А он ответил: «Не надо быстро, надо вовремя». Очень философская фраза. Она касается всего-всего.

- А чем вы в этой жизни больше всего гордитесь?

- Горжусь женой. Я считаю, что это подвиг с ее стороны - жить со мной. Она молодец. Горжусь еще отцом, потому что он умница большой. Очень горжусь мамой… Вообще, люблю свою семью. Я благодарен и тем людям, которые дали мне возможность гордиться сегодняшним днем и желать продолжения жизни. «Без людей ничего не сделаешь» – это любимая фраза моего папы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления