RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

4 м/c,

южн.

750мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Пожалуйтесь на дорожные ляпы!

Пожалуйтесь на дорожные ляпы!

В редакцию нашего сайта приходят письма читателей с информацией о неправильно установленных дорожных знаках или светофорах. Порой присылают фотографии с откровенными ляпами, многие из которых потенциально опасны. Попробуем разобраться, что делать, если вы

В редакцию нашего сайта приходят письма читателей с информацией о неправильно установленных дорожных знаках или светофорах. Порой присылают фотографии с откровенными ляпами, многие из которых потенциально опасны. Попробуем разобраться, что делать, если вы заметили подобные ошибки, и куда обращаться, чтобы их устранили. Но для начала – несколько характерных примеров.

К разряду нелепостей вполне можно отнести указание направления главной дороги для проезда по стандартному перекрестку рядом со знаком «Круговое движение». Или размещение знака «Конец полосы» не в том направлении движения. При этом значение знака 5.15.6, по которому заканчивается средняя полоса, противоречит не только логике, но и разметке. Вместо него на противоположной стороне должен стоять подобный знак 5.15.5, указывающий на конец дополнительной полосы (смотрите галерею, рис. №1).

Однако такая путаница зачастую оказывается опасной для водителей. К примеру, у деревни Бажикаева в Аргаяшском районе на трассе установлен знак «Направление движения по полосам». При этом число полос на знаке не соответствует их реальному количеству.

«По сути этим знаком, если не смотреть на разметку, водителей сталкивают лоб в лоб, – поясняет автоюрист Борис Стуков, который прислал снимки в редакцию. – На знаке три полосы, на самом деле дорога имеет по две в каждом направлении. Откуда взялась еще одна стрелка – неизвестно. Вообще эта дорога на Аргаяш поражает количеством знаков, которые не соответствуют разметке и потенциально опасны».

Много претензий со стороны водителей насчет зоны видимости знаков.

По ГОСТу Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения...» любой знак должен быть виден на расстоянии 100 метров. Зачастую обзору мешают рекламные щиты, ветки деревьев, светофоры и прочие объекты.

«У нас в городе есть нехорошее место – выезд на шоссе Металлургов с улицы Дегтярева, – пишет в адрес редакции водитель Михаил Крестников. – Здесь при повороте из-за деревьев не видно, есть ли помеха справа или слева. При этом на стыке улиц ощутимая «горка», которая тоже мешает обзору. Чтобы оценить ситуацию, нужно сперва выехать на крайнюю правую полосу и помешать всем, кто по ней едет в сторону улицы Сталеваров. По шоссе Металлургов нужно обязательно срезать ветки деревьев».

Это только один случай в Металлургическом районе. На улицах ЧТЗ водители не видят светофора из-за дорожного знака.

«Если ехать в сторону аэропорта, то на пересечении проспекта Комарова и улицы Салютной появился знак пешеходного перехода, – рассказывает посетитель сайта AutoChel.ru Юлия. – Его высота такова, что светофора абсолютно не видно. Это может создать аварийную ситуацию, если не ориентироваться по светофору на противоположной стороне перекрестка».

Поступают жалобы на движение большегрузов в жилой зоне в районе улицы Краснокамской – здесь просят установить знак, запрещающий въезд грузовых автомобилей на эту территорию. Читатель сайта Юрий Михалев поясняет, что грузовики не просто мешают проезду на узкой улице или повреждают дорожное покрытие, а подвергают опасности воспитанников расположенного здесь детского приюта «Возрождение».

С одной стороны, отсутствие знаков или их некорректная установка подвергают риску водителей и пешеходов. С другой – дают право штрафовать «невнимательных» автовладельцев.

«К примеру, в городе Копейске есть улица с железнодорожным переездом, который водителям виден только при непосредственном приближении к нему (смотрите галерею, рис.№2), – продолжает Борис Стуков. – Во-первых, этот переезд со шлагбаумом, а знак говорит о том, что шлагбаума нет. Во-вторых, расстояние до переезда не соответствует нормам для предупреждающих знаков – в городе минимальное расстояние от знака до опасного участка должно составлять не менее 50 м. Здесь этот знак стоит буквально на самом переезде. К тому же его совершенно не видят водители, которые поворачивают на эту улицу. Разметки нет, водитель идет на обгон. Когда он замечает знак, перестроиться в свою полосу уже не успевает. Оказавшись на переезде или ближе чем 100 метров до него, водитель по сути невольно нарушает правила движения через железнодорожные пути. За это КоАП предусматривает штраф в 500 рублей или лишение прав на срок от трех до шести месяцев. Такой ситуацией пользуются инспекторы ГИБДД».

Автоюрист советует в подобном случае зафиксировать на фото- или видеоаппаратуру расположение знаков, разметки, транспортного средства и с этими материалами оспаривать протокол в суде.

Если вы «попались» на таком знаке, заметили ошибку служб или считаете, что на определенном участке дороги необходимы дополнительные технические средства организации дорожного движения, обращайтесь в городскую или областную ГИБДД по телефонам: (351) 256-29-65 (Челябинск) или (351) 256-03-43 (Челябинская область). Также сюда можно направлять информацию о неисправных светофорах или сломанных дорожных знаках.

По словам старшего инспектора по пропаганде ГИБДД г. Челябинска Виталия Мордовина, реагируют на такие жалобы следующим образом. Сначала сотрудники выезжают по указанному адресу, где эксперты устанавливают правомерность внесения изменений в организацию движения. Если участок требует доработки, то соответствующее предписание из ГИБДД направляется в администрацию города. А дальше все зависит от возможностей финансирования. Оперативно выделяются деньги на восстановление и ремонт объектов. Средства на установку новых знаков и светофоров также находят, но, увы, не все жалобы остаются удовлетворенными. В первую очередь оценивают аварийную опасность заявленного участка. Если город готов финансировать процесс, то указание направляется в СМЭУ ГИБДД, которое отвечает за установку дорожных технических объектов.

Сама процедура рассмотрения занимает достаточно длительное время. Госавтоинспекция предоставляет документы в администрацию не чаще одного раза в месяц, поэтому ваше замечание может застрять на этот период у инспекторов. Далее приходится ждать решения от министерства дорожного хозяйства, поэтому сиюминутная реакция на заявку вряд ли последует. Тем не менее сообщать о ситуации на дороге необходимо – возможно, вы облегчите ежедневный путь на работу себе и окружающим.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления