3 июля пятница
СЕЙЧАС +24°С

Цены на бензин: плюс семь рублей за литр

Чиновники Минтранса и нефтяники предложили свои решения бензинового вопроса. К примеру, можно взять деньги у автомобилистов и на частных инвестициях развивать дорожную систему. Сегодня автомобилисты покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систе

Поделиться

Чиновники Минтранса и нефтяники предложили свои решения бензинового вопроса. К примеру, можно взять деньги у автомобилистов и на частных инвестициях развивать дорожную систему.

Сегодня автомобилисты покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему: из них 30% дают акцизы на топливо, 10% – транспортный налог. Сейчас акциз на литр бензина третьего класса составляет 4,23 рубля, это 18-23% стоимости 92-го бензина в зависимости от НПЗ.

Пока в Налоговом кодексе заложено повышение акциза на один рубль в 2012 и 2013 годах. Специалисты Минтранса считают, что к 2012-2015 годам следует повысить акцизы на топливо на 7-8 рублей на литр.

В то же время министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Тупикин на заседании регионального законодательного собрания предложил направить часть средств областного дорфонда на содержание автомобильных дорог федерального и местного значения. «Бюджетные ассигнования фонда предлагается формировать из двух частей: базового объема в размере 3,6 миллиарда рублей и прогнозируемого объема, включающего доходы от акцизов на нефтепродукты, транспортный налог и доходы от эксплуатации и использования автомобильных дорог регионального значения. Учитывая, что прогнозируемый объем в 2012 году составит не менее 4,3 миллиарда рублей, общий объем областного дорожного фонда в 2012 году может достичь 7,9 миллиарда рублей», – заявил министр.

Создание такого дорожного фонда не потребует привлечения дополнительных средств на содержание дорог из бюджета области.

В свою очередь, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков заявил, что ни о каком дальнейшем повышении акцизов на топливо просто не может быть и речи. «Это просто чиновничьи фантазии, не более. На сегодняшний день стоимость бензина и так перевалила все мыслимые и немыслимые нормы для страны, добывающей нефть. Уже сегодня акцизы повышены настолько, что можно отменить транспортный налог», – добавил Вячеслав Лысаков.

Кроме того, лидер движения автомобилистов сообщил, что на заседании федерального координационного совета ОНФ, которое прошло 16 июня, он предложил Владимиру Путину создать рабочую группу народного контроля в рамках Общероссийского народного фронта (ОНФ) для контроля за ростом цен на бензин. Премьер-министр РФ поддержал эту инициативу и добавил, что «необходимо кое-кому давать по рукам, если они залезают в карманы граждан».

«Я дам поручение Минэнерго и правительству, своему заму по этому направлению, чтобы они способствовали организации вашей работы», – сказал он. Путин также добавил, что он не против дальнейшего расширения полномочий Федеральной антимонопольной службы (ФАС), несмотря на то, что эти полномочия и так недавно были существенно увеличены.

«Таким образом, глупость, которую предложил кто-то из чиновников Минтранса, элементарно противоречит высказываниям премьера», – резюмировал Вячеслав Лысаков.

В то же время президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль предложил привязать цены на бензин к стоимости хлеба. «Если мы говорим, что сегодня булка стоит 20 рублей, то бензин не может стоить дороже. Я считаю, что справедливая цена на бензин у нас могла бы быть примерно 15 рублей», – сообщил он в интервью «Российской газете». По мнению нефтяников, сделать это возможно путем перехода нефтедобывающих заводов на новые технологии. «Американцы из одной тонны нефти получают 420 литров бензина, а мы только 140», – утверждает Геннадий Шмаль. Однако не все заводы имеют достаточно инвестиций на переоснащение, и, в соответствием с выводами Союза нефтегазопромышленников, на сегодняшний день лишь немногочисленные компании, такие как «ЛУКОЙЛ» и «Газпром нефть», произвели реконструкцию своих предприятий и готовы перейти на производство бензина стандарта «Евро-4» и «Евро-5».

Пока верхи решают бензиновый вопрос, российские автомобилисты отказываются от поездок на личных автомобилях. Такие данные приводит портал Joblist.ru, который провел опрос среди жителей всех федеральных округов России. Выяснилось, что 41% опрошенных автомобилистов все чаще отказываются от машин, чтобы добираться до работы. 44% объяснили свой отказ изматывающими пробками, и 17% – высокими ценами на бензин.

В целом же, чтобы не допустить бензинового кризиса, российские власти решили организовать так называемый топливный резерв. Создадут его при участии крупнейших нефтяных компаний, которые передадут государству порядка двух миллионов тонн топлива. Запасное топливо при необходимости можно будет отправлять в регионы страны, где возникнет дефицит.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!