RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

749мм 39%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Какой автомобиль выбрать для поездки под Сатку?

Какой автомобиль выбрать для поездки под Сатку?

Колебались мы недолго – конечно, на паркетнике. На нашем пути будет много каменистых неровных грунтовок, где нужен просвет побольше и длинноходная подвеска, но будет и длинный спурт по федеральной трассе, когда полулегковая машина...

Колебались мы недолго – конечно, паркетник. На нашем пути будет много каменистых неровных грунтовок, где нужен просвет побольше и длинноходная подвеска, но будет и длинный спурт по федеральной трассе, когда полулегковая машина все же предпочтительней тяжелого внедорожника. В качестве оружия выбрали SsangYong New Actyon не в последнюю очередь благодаря мощному 175-сильному дизелю, который удобен на обгонах.

Дизель на самом деле впечатляет. Его рабочий диапазон узковат, зато находится в середине шкалы тахометра, и держать мотор в тонусе помогает шестиступенчатая механическая коробка передач. Перед обгоном просто включаешь нужную передачу, чаще всего третью, и даешь полный вперед – в отличие от бензиновых машин, да еще на автомате, волна крутящего момента захлестывает мгновенно.

Надо отдать должное дорожникам и ГИБДД – ехать по трассе М-5 стало удобнее, чем несколько лет назад. Знаки обгона теперь дублируются с двух сторон, а перед концом зоны разрешенного выезда на встречку нарисованы стрелочки, призывающие вернуться в свою полосу. Но проблемы остаются, и одна из них – все те же фуры-тихоходы, которые еле едут в подъем, а на спусках почти останавливаются. Первая передача у Ssang Yong очень короткая, и сейчас это удобно: машина едет в гору практически на холостом ходу на скорости 3-4 км/час, а на спусках эффективно тормозит двигателем.

Наконец фуры сворачивают на разгонную полосу, освобождая путь, и начинается настоящая горная дорога без единого прямика. Мне нравится, что корейские разработчики поработали над «чувством руля», который теперь дает вполне различимую обратную связь, позволяя вести машину в затяжных поворотах без рысканий и лишний подруливаний. Наконец водитель получил четкое понимание того, насколько именно нужно повернуть баранку – прежние «Йонги» вели себя более индифферентно.

После Златоуста есть участок трассы, где скорость ограничивает качество дороги: на иных легковушках здесь раскачиваешься, как в гамаке, рискуя зацепить асфальт днищем. У SsangYong и просвет заметно больше (180 мм), и подвеска настроена по-боевому, поэтому в машине хоть и потряхивает, зато можно ехать на любой скорости, не опасаясь получить «под дых». При этом курсовая устойчивость паркетника – как у легковушки, а в момент резких ускорений обращает внимание отсутствие паразитных подруливаний. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед, большие зеркала – назад, и для полного счастья не хватает стоек поуже, чтобы лучше видеть в затяжных поворотах. Но это – проблема практически всех корейских паркетников, вызванная требованиями пассивной безопасности: в случае удара мощные стойки защищают салон от деформаций.

Пассажиры на втором ряду не жалуются: салон у «Нового Актиона» довольно длинный, поэтому места для коленей больше, чем у соразмерных хетчбэков, да и запас пространства над головой достаточный. А особенно всех подкупает возможность регулировать наклон спинок заднего ряда: кто-то любит спать, откинувшись назад, а кому-то приятнее сидеть вертикально и смотреть на дорогу.

Багажник, кстати, здесь грамотный, большой (около 500 л), с удобной ручкой закрывания и полноразмерной запаской на литом диске под полом. Если сложить спинки сидений второго ряда, получится ровный пол.

Мы сворачиваем с федеральной трассы на извилистую асфальтовую дорогу, ведущую вглубь бакальских карьеров, где добывают бурый железняк. Лесистые холмы уступают место желтым скалистым «небоскребам». На дороге, которая змеится между ними, New Actyon расцветает новыми красками: мощный мотор, короткие передачи и жесткая подвеска позволяют ехать в очень азартной манере. Когда асфальт сменяется грунтом, становится совсем весело: автомобиль «стоит» в повороте очень ровно, охотно ввинчиваясь внутрь, поднимая веера пыли, а если скорость слишком велика, недостаточную поворачиваемость подавляет система стабилизации. Жесткая подвеска практически исключает раскачку и пробои, и легковушки в прямом смысле вынуждены глотать пыль в шлейфе корейского кроссовера.

Наконец – небольшой офф-роад. Мы понимаем, что New Actyon не внедорожник, как Kyron или Rexton, поэтому водителю приходится быть вдвойне внимательным, чтобы не повредить картер или выхлопную систему, но просвет позволяет проехать по холмистому полю с некоторым запасом на ошибку, а система стабилизации и полный привод быстро распределяют момент на колеса с «зацепом». Если нужна чуть большая проходимость, нужно в первую очередь менять шины, а вообще для полноценных вылазок на природу в модельном ряду SsangYong есть рамный Kyron с «жестким» полным приводом.

Но для наших целей New Actyon более чем достаточно. Он позволил нам встать в стороне от пыльной дороге и не спасовал на усыпанной щебнем грунтовке – что еще нужно от кроссовера?

На обратном пути мы попали в апокалиптический ливень, который бросал в лобовое стекло пригоршни крупных капель и заливал капот волнами от передних колес. Хорошо, что воздухозаборник у кроссоверов расположен чуть выше обычного, а то и до гидроудара недалеко.

Автомобиль получился весьма интересным именно для Урала: динамичный, приспособленный для сложных дорожных условий, с практичным салоном и дизелем – что еще нужно, земляки?

При этом SsangYong New Actyon – один из самых доступных кроссоверов, а если учитывать наличие дизеля уже в базе – так и вовсе вне конкуренции. Стоимость начинается от 799 тысяч рублей, а комплектация весьма богатая: кондиционер, подушки безопасности, АБС, легкосплавные диски и т.д. Базовый мотор – тот же двухлитровый дизель, дефорсированный до 149 л.с. и попадающий в выгодную налоговую нишу.

Если динамика в приоритете, за 829 тысяч рублей можно приобрести автомобиль со 175-сильным дизелем. За 866 тысяч рублей предлагается New Actyon с автоматической коробкой передач, и скоро массовые поставки таких машин начнутся и в Челябинске, поэтому о наличии узнавайте у менеджеров группы компаний «Автоальянс» Ssangyong.aalyans.ru.

Подробнее о ценах и комплектациях SsangYong New Actyon.

Группа компаний «Автоальянс»
Челябинск, Свердловский тракт, 3;
Тел.: (351) 7000-300.
Сайт: Ssangyong.aalyans.ru

Фото: Фото Артема КРАСНОВА

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления