RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

4 м/c,

южн.

750мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Маршруткам показали, где их место

Маршруткам показали, где их место

Власти города намерены навести порядок на остановках: выдворить маршрутки, отдыхающие между рейсами, и легковые такси. Для тех и других будут организованы специальные стоянки, куда транспорт будет уходить в «отстой» или ожидать клиентов. А все потому, что

Власти города намерены навести порядок на остановках: выдворить маршрутки, отдыхающие между рейсами, и легковые такси. Для тех и других будут организованы специальные стоянки, куда транспорт будет уходить в «отстой» или ожидать клиентов. А все потому, что челябинцы устали от беспредела таксистов. Стихийные круглосуточные стоянки маршруток под окнами, грязь, выхлопные газы, шум и убитые газоны – известная беда жителей домов у конечных остановок. Водители, в свою очередь, недовольны суетой и неразберихой возле точек, где ютятся маршрутки в ожидании пассажиров или пока водитель перекуривает с коллегами.

Проблема с затрудненным проездом особенно бросается в глаза на главных магистралях: на проспекте Ленина у ЮУрГУ, площади Революции, Алого Поля, на Чичерина у остановки «250 лет Челябинску», на Свердловском проспекте у «Юности» и так далее. Куча маршруток занимает по паре полос, тормозят транспорт, их начинает объезжать автобус или неповоротливый троллейбус и «горлышко» закупоривается окончательно. Но если многие из этих «тромбов» быстро рассасываются, то на остановках, совпадающих с конечными маршрутов такси, ситуация накалена постоянно. Так, например, было у ЮУрГУ (в сторону центра), где собирались по 10, а то и больше «газелей», ожидающих пассажиров и отдыхающих между рейсами. Здесь проходят 37 разных маршрутов, из которых 24 обслуживают такси, в том числе курсирующие между городом и поселками.

«Из-за того, что маршрутки останавливались у ЮУрГУ, проезд был затруднен, возникали помехи и для общественного, и для частного транспорта. В связи с этим конечную остановку маршруток перенесли на Лесопарковую, и такси разворачиваются не возле университета, а по троллейбусному кольцу. На том месте, где раньше скапливались маршрутки, установили знак, разрешающий стоянку только легкового транспорта, где могут парковаться таксисты. За порядком на этом участке следит дежурный экипаж. Кроме того, организована остановка общественного транспорта по проспекту Ленина вблизи улицы Лесопарковой (в сторону центра), поскольку жители города, особенно пожилые, жаловались на неудобное расположение остановок на данном участке», – сообщают в пресс-службе ГИБДД Челябинска.

Другая головная боль – стихийные парковки маршруток на конечных остановках, где они отдыхают между рейсами и остаются на ночь: «Много недовольных людей, которые вынуждены мириться с парковкой маршрутных такси у своих домов. Притча во языцех – начало улицы Салавата Юлаева в Курчатовском районе. От жителей многоквартирных домов поступает много жалоб на то, что машины паркуются выхлопными трубами буквально в окна первых этажей, заездили все газоны, загадили прилегающую территорию. То же самое и в других районах города, где появились такие самостийные парковки маршруток, – говорит глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. – Мы приняли решение перенести все маршрутки на разворотные кольца общественного транспорта, которые есть во всех районах города, чтобы привести ситуацию в цивилизованные рамки. Начали с остановки у ЮУрГУ. Выставили пост ГИБДД – теперь полиция предотвращает «толкучку» транспорта, которая существовала здесь в течение нескольких лет. Собрали всех перевозчиков, объяснили, где нужно останавливаться. Кто-то все равно сейчас пытается вставать у памятника Курчатову, но мы там также устанавливаем запрещающие знаки».

В управлении транспорта сообщили, что сейчас в первую очередь нужно благоустроить площади, чтобы частный транспорт мог с комфортом останавливаться на перерыв: »Сейчас нам поручено благоустроить место для отстоя маршрутных такси на площадках. Организовать пункты питания, вывоз мусора, туалеты. Идет процесс передачи площадок, и как только он завершится, маршрутные такси смогут «отдыхать» на разворотных кольцах общественного транспорта. Места хватит всем. Конечно, не все перевозчики с восторгом приняли новшество: но это традиционно. Есть компании, которые всегда лояльны к изменениям, другие выражают недовольство, но все равно придется подстраиваться под условия», – говорит пресс-секретарь управления транспорта администрации Челябинска Валентина Богомазова.

Перевозчики озабочены не столько сменой привычных мест, сколько наметившимися расходами за пользование площадью разворотных колец: «Я считаю, что стоянка маршрутных такси на конечных остановках должна быть минимальной: высадил пассажиров, посадил новых и отправился дальше по маршруту. За 10 минут простоя водитель может «сделать» половину рейса, соответственно на этом времени ожидания, не всегда оправданном, компания теряет деньги. Есть ведь график движения, и если у водителей не будет возможности стоять на остановках и длительное время ждать людей, это дисциплинирует и перевозчика, и его пассажиров, – говорит индивидуальный предприниматель Юрий Русин. – С одной стороны, стоянки маршруток у конечных остановок загрязняют площадки – для транспорта нужно специальное место, но с другой – сейчас «кольца» благоустраивают, вкладывают деньги, а потом будут брать оплату с нас. Например, на конечной ЧКПЗ недавно поставили шлагбаум, и при въезде охранник собирал «дань» по 40 рублей за въезд. То есть, чтобы машина простояла на площадке 5-10 минут между рейсами, нужно было заплатить деньги. После этого инцидента ситуация не повторялась, но однозначно бесплатной стоянки не предвидится». В управлении транспорта подтвердили, что сейчас рассматриваются условия предоставления площадок, и, скорее всего, будет взиматься определенная плата.

Удивительно, но не все жители соседствующих с парковками домов видят необходимость в освобождении территории: «Я раньше жила на Салавата Юлаева, 1 и меня абсолютно не напрягали маршрутки, которые останавливались недалеко от домов на отстой. А где им еще останавливаться, если там конечная? Наоборот, очень удобно для тех, кто ездит на маршрутках. Выходишь из дома, садишься в пустое такси и едешь. А если учесть, что в этом районе, особенно в межсезонье, всегда грязь, разбитые дороги, то близость конечной к домам еще ценнее. А насчет недовольства граждан – просто есть люди, которых все раздражает», – говорит челябинка Ирина.

Все-таки ночевать транспорт должен на специальных площадках, чтобы не докучать жителям, да и не привлекать к себе лишнего внимания воришек. А тем, кто боится не успеть занять свободное место в салоне, можно не переживать: все равно на конечной остановке происходит самая большая ротация пассажиров, а утром в самом начале пути маршрутки пустые. Достаточно знать удобное вам время в расписании и будете в шоколаде.

Помимо маршруток, на остановках масло в огонь подливают легковушки. Будь то частные машины, запаркованные с нарушением правил (ПДД запрещают остановку более пяти минут на остановках), или такси, привлекающие клиентов на козырном месте. Если рядовых водителей могут оштрафовать или эвакуировать их машину, то таксистов намерены организованно «ссылать» на специализированные стоянки (разумеется, штрафы для них тоже никто не отменял). То есть им власти города готовы предложить альтернативу: «Сейчас разрабатывается схема размещения парковок легковых такси. Сегодня специализированных мест нет, они встают там, где удобно, в том числе на остановках автобусов и троллейбусов. Появятся специализированные площадки, обозначенные специальными знаками», – обещал Сергей Давыдов.

Первая мини-парковка для легковых такси появилась опять же у ЮУрГУ – как раз там, где раньше грудились маршрутки.

Если такие слоты будут располагаться недалеко от мест, где такси востребованы, и появятся во всех районах не в качестве эксклюзива, а регулярного явления, это станет удобным и для пассажиров, и для таксистов. Люди будут идти в конкретное место, а не тратить время в ожидании залетных «шашечников», а таксистам не придется впустую курсировать по улицам и тратить топливо в поисках клиентов.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления