На северо-западе Челябинска 27 марта официально открыли новый многофункциональный центр. Помимо традиционных услуг в нём можно будет поставить машину на учёт, заменить права или получить международное водительское удостоверение. Работают в центре и подразделения миграционной службы.
Находится новый МФЦ на перекрёстке Университетской набережной и улицы Академика Макеева. Это отдельно стоящее здание с большой парковкой: она рассчитана на 79 машин, в том числе предусмотрено восемь мест для инвалидов. Площадка для осмотра автомобилей находится позади здания, там одновременно работают два «сверщика».
— У вас всё готово, всё подключено? — уточнил у сотрудников руководитель ГУ МВД по Челябинской области Андрей Сергеев.
— Мы уйдём, вы закроетесь, — пошутил и.о. заместителя губернатора Евгений Тефтелев.
Но сотрудники заверили — для приёма посетителей готово всё.
— Здесь будут оказываться все услуги, которые в принципе РЭО оказывает. Это регистрация транспортных средств, снятие с учёта, изменение регистрационных данных любых, начиная с данных транспортного средства, заявителя, замена водительских удостоверений, выдача взамен утраченных. За исключением проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений впервые после обучения — всё остальное полностью тут будет предоставляться, — рассказал начальник областного управления ГИБДД Андрей Мурыгин.
Сдавать экзамены на получение водительских прав по-прежнему будут на улице Харлова, 20 — в МРЭО ГИБДД. Но появление нового МФЦ сможет существенно разгрузить площадку в Ленинском районе. Предполагается, что принять в центре на Университетской Набережной смогут до 200 человек за день. На Харлова в сутки принимали от 250 до 400 человек. То есть новый центр сможет забрать на себя до половины обращений, прежде всего, от жителей северо-запада Челябинска. Время ожидания должно составить не более 15 минут, уверяют в ГИБДД, а в целом процедура постановки на учет займет около часа.
Всего в МФЦ на Университетской Набережной работают 22 окна: шесть из них — для тех, кому нужны услуги ГИБДД, три — для тех, кто оформляет миграционные документы и ещё 11 — «универсальные».
— На данный момент у нас 208 услуг: 130 государственных, 78 муниципальных. Самые популярные — это услуги Росреестра, кадастра, Пенсионного фонда, налоговой службы, — рассказала директор муниципального учреждения «МФЦ города Челябинска» Розалия Локтионова. — Пропускная способность наших 11 окон — 300–350 человек в день.
Здесь же, в помещении, оборудовали кассу, там можно будет оплатить госпошлину. Правда, пока принимают только наличные, и Андрей Сергеев посоветовал сделать ещё и безналичный расчёт.
— Все уже с карточками, продумайте, — обратился он к Розалии Локтионовой.
Она пожелание пообещала учесть, но уточнила — на то, чтобы безналичный расчёт появился в новом МФЦ, понадобится минимум три месяца.
— Мы рассматриваем вопрос, чтобы открыть терминал. Мы должны провести аукцион, провести оценку места, где должен терминал стоять, — это месяца три. Мы предлагаем, рассылку делаем по всем банкам, приглашаем их поставить свои терминалы, но особо желающих нет, — уточнила Розалия Локтионова в разговоре с корреспондентом 74.ru.
В остальном для посетителей новом МФЦ созданы все условия: есть комната матери и ребёнка, детский уголок со столиком и карандашами, туалеты для посетителей. В зоне служебных помещений также находится столовая для сотрудников.
Официально первым посетителем МФЦ стал челябинец Вахид Садыков:
— Я пришёл зарегистрировать автомобиль новый, получить документы и номера. Я на Харлова был, но там мне посоветовали сюда подъехать. Я один день там до шести часов был. У меня последний талон был, 640-й, что ли. А тут сразу пришёл — и сел. Не ожидал я, конечно.
Если новый центр будет популярен у челябинцев, его территорию могут расширить: рядом есть свободный участок земли, где хватит места еще для 20 автомобилей.
График работы МФЦ на Университетской Набережной
ПН с 9:00 до 19:00, ВТ с 9:00 до 20:00, СР с 9:00 до 19:00, ЧТ с 9:00 до 19:00, ПТ с 9:00 до 19:00, СБ с 9:00 до 14:00, ВС — выходной.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».