ѕоследстви€ аварии оказались фатальными дл€ невиновной стороны
ѕоследстви€ аварии оказались фатальными дл€ невиновной стороны

 рупное ƒ“ѕ произошло на прошлой неделе в ¬олгоградской области: семейна€ пара из ѕерми погибла, а п€тилетн€€ дочь получила перелом ноги. јвтомобилем KIA Sportage управл€ла супруга, когда под неЄ внезапно перестроилась Toyota Corolla жител€ Ѕашкирии. ќн, как и пермска€ семь€ на Sportage, ехал к морю. ∆енщина за рулЄм отвернула на встречную полосу, по которой шЄл автобус...

¬идео: запись с регистратора пострадавших

ѕровокатора ƒ“ѕ задержали очевидцы аварии, при этом он поначалу вину не признавал и указывал на то, что на его автомобиле нет даже повреждений. Ќебольшие царапины на кузове всЄ же обнаружились, но относ€тс€ ли они к этому происшествию, установ€т эксперты. ¬ любом случае, недавние разъ€снени€ ¬ерховного суда поставили точку в вопросе: водитель может быть признан участником ƒ“ѕ, даже если физически не участвовал в столкновении.

явных повреждений на кузове Toyota нет, но есть мелкие царапины
явных повреждений на кузове Toyota нет, но есть мелкие царапины

Toyota двигалась по хорошо обозначенной полосе, котора€ заканчивалась тупиком: о приближении к нему говорила и разметка, и знак. ѕри перестроении водитель Toyota должен был уступить дорогу Sportage, как требует пункт 8.4 ѕƒƒ. —сылки водител€, что Sportage шЄл где-то позади, не подтверждаютс€ записью регистратора: «“ойота» начала перестроение, наход€сь справа, и вынудила кроссовер изменить направление движени€.

¬опрос в другом — могла ли водитель KIA избежать столь фатальных последствий дл€ своей семьи? Ѕыл ли контакт с Toyota или нет, установит следствие, но по записи создаетс€ впечатление, что KIA ушла на встречную полосу столь сильно, потому что водитель Sportage сделала рефлекторное движение рулЄм, пыта€сь увернутьс€ от Toyota.

“ака€ реакци€ вполне естественна, но в то же врем€ опасна. ѕравила требуют от водител€ в первую очередь тормозить (пункт 10.1 ѕƒƒ), и даже если торможение не позвол€ет избежать ƒ“ѕ, как в данном случае, лучше ударить машину виновника, чем увернутьс€ под встречный автобус.

ѕравда, многое зависело бы от упорства, с которым водитель Toyota перестраивалс€: не исключено, что он вытолкнул бы KIA на встречную полосу в любом случае. Ќо водителю KIA стоило попытатьс€ удержать полосу — возможно, и удар в автобус пришЄлс€ бы по касательной.

Ћобовое ƒ“ѕ с большегрузом: вариант безнадЄжный
Ћобовое ƒ“ѕ с большегрузом: вариант безнадЄжный

¬прочем, автоэксперт ёрий ѕанченко считает, что исполнить подобное на практике крайне сложно:

— ≈сли поставить человека и махнуть чем-нибудь сбоку, например, листом фанеры, он инстинктивно увернЄтс€, — говорит он. — “о же самое происходит за рулЄм: вы ведь не задумываетесь, на какой угол повернуть руль при прохождении поворота. ¬ы смотрите, куда вам нужно приехать, и остальное руки и ноги делают за вас. “ак и здесь: автомобиль справа возник неожиданно, водитель наклонила голову, перевела взгл€д влево, руки сработали автоматически.

Ёксперт подчЄркивает, что времени на прин€тие решени€ не было и ситуаци€ сразу стала аварийной, то есть торможение, согласно пункту 10.1 ѕƒƒ, уже не помогало избежать ƒ“ѕ.

ѕсихологически бить чужой автомобиль крайне сложно, но всЄ же нужно распредел€ть угрозы по степени их значимости: например, лучше пробить колесо на дорожной €ме, чем попасть под встречный грузовик, уворачива€сь от неЄ. “о же касаетс€ выскочивших на дорогу животных или таких вот упЄртых водителей, как этот житель Ѕашкирии.

¬еро€тно, автомобиль Toyota некоторое врем€ ехал по соседней полосе в поле зрени€ водител€ KIA, и предвидеть его рискованный маневр было можно.

— ¬одител€м, как и люд€м вообще, свойственен инстинкт охран€ть свое личное пространство, поэтому в плотном потоке все жмутс€ друг к другу, не выдержива€ дистанцию, — говорит ёрий ѕанченко. — » в данном случае, если бы водитель KIA ехала на безопасном рассто€нии от машины впереди, вполне возможно, что Toyota могла бы вклинитьс€ в поток.

¬иновник не спешит раскаиватьс€
¬иновник не спешит раскаиватьс€

—амого виновника аварии ёрий ѕанчеко определ€ет, как крайне опасный тип водител€.

— ќн не умеет отказыватьс€ от своих решений. ≈сли он пошЄл на обгон и увидел машины впереди — он всЄ равно будет пытатьс€ закончить маневр. ѕри этом отказу от того же обгона учат в автошколах: билет № 34, вопрос № 19. “ак и здесь: разгонна€ полоса заканчиваетс€, но водитель не способен выполнить действие «отказ от перестроени€» и прЄт напролом.

ѕо-вашему, опытный и внимательный водитель за рулЄм KIA Sportage смог бы избежать столь т€желых последствий в этом ƒ“ѕ?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, безусловно: женщина отреагировала слишком сильно
  • ¬опрос веро€тности
  • Ќет, любой бы поступил так же
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

ѕротив виновника ƒ“ѕ возбудили уголовное дело, причем по обновлЄнной версии статьи 264 ”  –‘ ему грозит до 15 лет лишени€ свободы, поскольку теперь побег с места т€желого ƒ“ѕ влечет такую же ответственность, как если бы водитель был пь€н.

¬се новости об этом страшном ƒ“ѕ — в специальном сюжете.

ƒл€ водителей со стажем у нас есть рубрика «ѕƒƒ дл€ бывалых», в которой мы разбирали самые часто забываемые пункты ѕравил.

ƒругие выпуски проекта «√руппа разбора»: мы уже анализировали опасность обгона на перекрЄстках и спорное ƒ“ѕ с квадроциклом.