Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Телегиды Челябинска сообразят на троих

Челябинский рынок «телевизионных изданий» вскоре пополнится новым игроком. Федеральный издательский дом «Популярная пресса» запускает новый телегид «Теленеделя». Челябинск занимает одну из первых строчек в списке городов для предполагаемой экспансии...

Поделиться

Поделиться

Челябинский рынок «телевизионных изданий» вскоре пополнится новым игроком. Федеральный издательский дом «Популярная пресса» запускает новый телегид «Теленеделя». Челябинск занимает одну из первых строчек в списке городов для предполагаемой экспансии. Конкурировать за читателя «Популярная пресса» намерена с лидерами этого рынка – федеральным проектом «Антенна-Телесемь» и местным телегидом «Городской дилижанс». Конкуренты считают амбициозные планы федерального игрока несколько запоздавшими и делиться аудиторией не намерены. По их мнению, рынок телегидов в регионе практически заполнен. При этом, москвичам вряд ли удастся предложить читателям нечто эксклюзивное.

«Популярная пресса» является крупным издателем журналов на российском печатном рынке. Среди них – «Успехи и поражения», «Истории из жизни», «Сериал» и «Футбол».

Накануне руководство медиагруппы объявило о запуске нового проекта – телегида «Теленеделя». По словам менеджеров проекта, новое издание будет ориентировано в первую очередь на региональные рынки. Первой уже в ноябре начнет выходить самарская «Теленеделя». А в начале следующего года еженедельник появится в газетных киосках Челябинска. Также в планах москвичей освоить рынки Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода. Всего за четыре года планируется создать сеть изданий в 30 городах.

«Рынок телегидов в России пока слабо развит, – считает генеральный директор проекта «Теленеделя» Михаил Земтин, – особенно в регионах, где эта ниша практически пуста. Ее мы и намерены занять». Говоря о ближайшей перспективе прихода «Теленедели» в Челябинск, г-н Земтин добавил: «Это привлекательный для нас рынок. Там есть хороший рекламный потенциал, и люди, которые много и часто смотрят телевизор».

Объем нового еженедельника составит 52 полосы, часть из них будет выполнена в глянцевом варианте. При этом, г-н Земтин заверил, что «Теленеделя» будет качественно отличаться от уже существующих в Челябинске телегидов – газет «Телесемь» и «Городской дилижанс». «Главным принципом нового издания станет его удобство для потребителя. Это и качество контента, и привлекательный дизайн, и возможность получить максимум информации. Правда, пока мы не решили, сколько челябинский читатель будет за это платить», – сказал он.

Челябинские медиаменеджеры по разному оценивают ситуацию на местном рынке телегидов. Так, генеральный директор «Телесемь-Челябинск» Юрий Лифанов считает, что говорить о его насыщении пока рано. «К примеру, на рынках Екатеринбурга и Новосибирска присутствует по 3 телегида, суммарная аудитория которых превышает 50% от населения этих городов. Тогда как аудитория двух телегидов в Челябинске составляет всего лишь 33,7%. Это говорит о том, что нашему рынку есть куда, расти», – говорит он.

Однако по мнению генерального директора ЗАО «Городской дилижанс» Татьяны Манаевой, челябинский газетный рынок сегодня уже нельзя назвать растущим. Если «Антенна-Телесемь» заходила на еще нетронутый рынок, то «Теленеделя» явно запоздала с экспансией.

«Не секрет, что основной продукт, который наибольшим образом востребован на печатном рынке, – это телепрограмма. При этом изданиями, предлагающими телепрограмму, челябинский медиарынок уже перенасыщен, – говорит г-жа Манаева. – Что касается формата журналов с публикациями о звездах кино и телевидения, то таких изданий на рынке достаточно много. Например, в этой нише работают всем известные «Телепарк» и «Семь дней».

Рост инвестиций в телегиды участники рынка объясняют увеличивающимся интересом читателей к этому формату.

«Более популярного досуга, чем телевидение, у нас в стране сегодня не существует. Соответственно, все, что этот досуг обслуживает, обречено на успех, – говорит Юрий Лифанов. – Неудивительно, что за последние три года интерес к телегидам заметно вырос. По данным исследовательской компании TNS Gallup Media за март-июль 2005 года, аудитория общенационального городского телегида «Антенна-Телесемь» за последний год выросла в два раза. Сегодня это самое популярное издание в России. По этим показателям мы оставили позади своих основных конкурентов – «АиФ» и «Комсомольскую правду».

Именно издательский дом Hachette Filipacchi Shkulev (издает «Антенну-Телесемь») «Теленеделя» рассматривает в качестве своего основного конкурента. Но отказываться от топовых позиций в рейтингах нынешний лидер не намерен. Кроме того, руководство «Телесемь-Челябинск» возможной конкуренции со стороны федерального издания не опасается, так как убеждено, что эти издания рассчитаны на разную аудиторию.

«Мы делаем свою газету для читателя со средним и ниже среднего уровнем дохода. Ядро нашей аудитории – это женщина от тридцати лет и старше, у которой есть семья и дети, – говорит Юрий Лифанов. – Мы ценим свою аудиторию и делаем для нее очень качественный продукт. У существующих телегидов Челябинска очень стабильная аудитория. В такой ситуации новому изданию придется серьезно побороться за читателя».

По словам Татьяны Манаевой, «Теленеделя» может рассчитывать на успех в Челябинске, если издание будет адаптировано к местному рынку и иметь региональную специфику. Кроме того, новый игрок должен предложить читателю нечто эксклюзивное. В противном случае, издание вряд ли сможет распространяться большим тиражом и быть коммерчески успешным.

По мнению медиаменеджеров, успех любого медиапроекта зависит от нескольких факторов. «Это и инвестиций в проект, и профессионализм команды, и интеллектуальный потенциал, – сказал Юрий Лифанов. – Думаю, что так быстро найти и сформировать комплекс этих составляющих у нас в городе будет очень трудно».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter