RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

737мм 39%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес Вячеслав Козлов, гендиректор ООО «Консалтинговая группа "Профессионал"»: «Mini MBA – новые возможности» (видео)

Вячеслав Козлов, гендиректор ООО «Консалтинговая группа "Профессионал"»: «Mini MBA – новые возможности» (видео)

" src=

«Mini» – не значит «маленький», «Mini» – значит «концентрированный» – эта фраза из презентации программы бизнес-образования Mini MBA «Русской школы управления» в полной мере отражает ее суть. В марте Челябинск стал третьим городом после Москвы и Тюмени, где руководители компаний смогли повысить квалификацию с помощью программы, включающей в себя основные дисциплины по управлению бизнесом. В отличие от долгосрочных академических курсов, Mini MBA предлагает участникам концентрат знаний, умений и навыков, необходимых успешному руководителю, экономя при этом одну из самых главных ценностей бизнесмена – время (обучение длится 4 дня в месяц в течение полугода, 200 часов). Первая группа участников Mini MBA должна завершить обучение в сентябре. В преддверии этого события мы решили подвести первые итоги и предоставить возможность рассказать об особенностях учебного процесса тем, кто принимал в нем непосредственное участие.

«Совпали ли ваши ожидания от программы Mini MBA с тем, что вы получили в итоге?», – с таким вопросом мы обратились к участникам дебютного выпуска.

Сергей Третьяков, коммерческий директор компании «Tele2-Челябинск»: «Я пришел на Mini MBA с конкретной целью – увеличить объем практической и теоретической информации по управлению бизнесом. Да, у меня есть интуитивные знания, и конечно, они способствуют накоплению определенной информации, но ее необходимо систематизировать. Mini MBA дает практическую информацию, необходимую для управления бизнесом. Для меня решающим при выборе и было это ключевое отличие бизнес-образования от теоретического.

Еще одним важным фактором при выборе образовательной программы стал уровень преподавательского состава, в Mini MBA он достаточно высокий.

В итоге я получил даже больше, чем ожидал. Все освоенные технологии мы применяли в своих компаниях. Преподаватели «заставляли» применить знания на практике. И дипломная работа, которую мы напишем в итоге, должна отражать собственный проект».

Вячеслав Козлов, генеральный директор КГ «Профессионал»: «До обучения у меня было достаточно много практического опыта, при этом не хватало теоретической базы. По первому образованию я психолог. Но этих знаний было явно недостаточно, чтобы достичь тех целей, которые я перед собой поставил. Было четкое осознание того, что раз за разом изобретаю велосипед, много времени уходило, чтобы открыть то, что до меня уже придумали. При этом, учитывая, что у меня несколько предприятий, количество «изобретенных заново велосипедов» росло в геометрической прогрессии. Естественно, появилось желание пойти учиться.

При выборе программы решающее значение для меня имели несколько критериев:

  • преподаватели должны быть известными практиками в своей области;

  • программа должна была быть системной и охватывать ключевые дисциплины, которые необходимы руководителю;

  • формат обучения должен быть по возможности с минимальным отрывом от работы и сжатым по срокам.

Пройдя первый модуль программы, я еще раз убедился, что темпы и качество развития моего предприятия могут быть гораздо быстрее, очень многое зависит от меня, от моих знаний, умений, навыков как генерального директора. После первой сессии удалось существенно оптимизировать ключевые бизнес-процессы на одном из предприятий. Это позволило примирить обычно противостоящие друг другу отделы маркетинга и производства. Модуль «Системные модели бизнеса» Олега Банных помог мне уточнить свое понимание бизнес-модели другого предприятия. Я давно шел к идее создания управляющей компании и теперь знаю, как это сделать наилучшим образом. Благодаря технологиям, полученным в ходе обучения, удалось оценить долгосрочную перспективу одного из новых продуктов. Сделал вывод, что он интересен лишь на краткосрочный период, и закрыл его. Чем, по собственным оценкам, сэкономил собственникам около полутора миллионов.

Сейчас при подготовке выпускной работы, в которой будет разработан вариант реализации стратегических целей, есть ощущение и понимание того, что будут предприняты более четкие и осмысленные шаги».

Любава Старкова, директор по недвижимости «Плаза ДС»: «Я хотела получить знания по управлению группой компаний. Не секрет, что отношения между компаниями в группе не всегда бывают ровными. Передо мной на сегодняшний день стоит задача – выстроить эти взаимоотношения, то есть создать команду людей, объединенных общей целью, где у каждого определена мера ответственности.

О результатах любого процесса можно говорить лишь спустя полгода. Но уже сегодня я могу сказать, что исходя из полученных знаний, я увидела, в каком направлении нужно двигаться. У меня появилось много новых идей, которые я бы хотела применить на практике. Проблема состоит в том, что строительство – сфера, где новые инструменты нельзя применить в одночасье, большинство наших проектов носят долговременный характер. Сегодня я только начинаю делать первые шаги в использовании полученных знаний».

Юлия Шевченко, директор «Информационной группы 74»: «До обучения на Mini MBA, мне удалось побывать на самых разнообразных «продажных» и управленческих тренингах, поучиться у именитых московских и питерских консультантов. Несмотря на это многие вопросы (уже из других областей знаний) приходилось постигать самостоятельно, действовать «на ощупь». Поэтому передо мной стояла задача не только систематизировать имеющиеся знания, но и получить новые.

Самое важное, что может получить студент программы Mini MBA – это обмен опытом и возможность теоретические знания тут же применить на практике. Каждому студенту преподаватель дает задания, которые необходимо выполнить самостоятельно применительно к своему бизнесу. Иногда очень важные, но несрочные дела приходится откладывать на потом, а здесь была возможность задуматься над этим, как-то иначе спланировать свою деятельность и наконец сделать ЭТО прямо сейчас!

Полученные знания сразу находили применение. Например, после блока «Маркетинг» я приняла решение принять на работу директора по маркетингу.

Итогом обучения по Mini MBA станет дипломная работа, представляющая собой качественный анализ сегодняшнего этапа развития компании и формулирование стратегического пути на будущее – это самое ценное для любого управленца».

Елена Ниценко, генеральный директор ООО «Альянс – Русский Текстиль – Челябинск»: «Главной целью для меня было получить новые методики, которые можно было бы применять на практике. В этом отношении мне особенно интересны были менеджмент, маркетинг и управление персоналом. В вопросах финансов я разбираюсь хорошо, у меня базовое финансовое образование, а вот по перечисленным дисциплинам знаний не всегда хватало.

С самого первого блока (он был посвящен самоменеджменту) я получила инструменты, которые стала применять в работе. Это были конкретные практические знания как раз в тех областях, где я хотела восполнить пробелы. Это помогло мне почувствовать себя более уверенно в роли топ-менеджера, моя профессиональная самооценка возросла. А те практические знания, которые пока по разным причинам не были применены в работе, в будущем использую обязательно. Я уже знаю, как это делать.

Кроме того, обучение помогло мне расширить круг знакомых, я узнала интересных людей, с которыми смогла обменяться опытом».

" src=

Mini MBA по праву гордится своими тренерами. Бизнесменов обучают признанные специалисты в своих областях, имеющие богатый опыт реализации консалтинговых проектов в российских и зарубежных компаниях. Об особенностях блока «Управление персоналом» в рамках Мini МВА и о том, какие вопросы наиболее часто задают участники, рассказывает известный тренер, консультант, старший научный сотрудник Психологического института Российской Академии образования Наталья Самоукина.

– Наталья Васильевна, вы известный консультант в области HR-менеджмента. В чем отличие модуля «Управление персоналом», который вы вели в рамках программы Мini МВА и самостоятельных семинаров?

– Первым отличием я бы назвала то, что вся программа, которую проводит РШУ, системна, она состоит из связанных между собой блоков. Каждый тренер здесь выполняет часть общей программы. Поэтому в рамках программы Mini MBA, в отличие от открытых семинаров, я должна знать, что дают студентам другие тренеры, чтобы не только осветить свое видение вопросов, но и совместить его с взглядом других преподавателей.

Второе отличие, на мой взгляд, проистекает из различий Mini MBA и классического курса MBA. Mini MBA рассчитан на людей, которым нужно получить максимальное количество материала в сжатые сроки. В основе этой программы лежат несколько принципов: плотность идей, анализ кейсов (анализ конкретных примеров), интерактивность (обмен опытом), диалог (игровые упражнения, тестирование).

Я российский тренер, поэтому в отличие от зарубежных коллег, преподаю материал, основываясь на практике российского бизнеса. Реальный опыт соотечественников всегда интереснее, чем примеры из глянцевых изданий. Но я работаю и с зарубежными компаниями, поэтому на занятиях мы сравниваем, как ту или иную проблему решают в российских и зарубежных компаниях. Ведь у нашего бизнеса есть немало преимуществ. К примеру, в западных компаниях система управления технологизирована, у нас она индивидуализирована. Это отражается на мотивации. В западных компаниях принят, в основном, корпоративный стандарт мотивации персонала, в российских компаниях учитывают индивидуальные предпочтения ключевых сотрудников. Недавно у меня вышла новая книга «Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах», в которой эта проблема рассматривается подробно. Этот вопрос также входит в блок Mini MBA.

– Управление персоналом – достаточно широкая тема. Чаще всего вы, наверняка, сталкиваетесь с типичными вопросами в этой области. Могли бы вы выделить необычные и интересные проблемы, которые приходилось решать?

– Когда я начала читать курс «Управленческое консультирование» в Академии народного хозяйства при правительстве РФ, он состоял из таких традиционных вопросов, как управление подчиненными, конфликты, тайм-менеджмент и других. Со временем я заметила, что российские участники все больше стали задавать вопросы по личной эффективности руководителей. Что такое харизма? Как ее развить или «разогреть»? Харизматичность – это врожденное качество или его можно тренировать? Как справиться с внутренним стрессом, допустим, в конфликтных ситуациях? Как выиграть в конкурентной борьбе? Как мотивировать сотрудников вовремя уходить с работы? Сегодня я начинаю работу со участниками с целого блока вопросов, посвященного личной эффективности руководителя.

Кроме того, участников интересуют вопросы о том, как построить переговоры? Как купить эффективного тренера? Чего ждать от тренера? Сегодня особенно актуальны вопросы, связанные с темой, которую я называю «гвардия – новички». Руководитель часто сталкивается с проблемой, когда новые амбициозные сотрудники говорят, что «старики» не знают определенных вещей, а те, в свою очередь, заявляют, что все, чего добилась компания, сделано их руками. Как руководителю эффективно урегулировать этот конфликт, чтобы сохранить «гвардейцев» и дать молодым возможность развития? Такие ситуации мы в игровой форме и разбираем на занятиях.

" src=

Организатором программы в Челябинске выступила «Консалтинговая группа “Профессионал”». Ее специалисты приложили немало усилий для того, чтобы уникальный продукт «Русской школы управления» стал доступен челябинцам. О том, насколько удачным оказался первый опыт, рассказывает генеральный директор КГ «Профессионал» Вячеслав Козлов.

– Вячеслав, программа Мini МВА появилась в Челябинске не так давно. Расскажите, пожалуйста, в чем ее суть и отличие от долгосрочных программ обучения?

– Программа Мini МВА призвана дать руководителю необходимую систему знаний, умений и навыков, которые помогут ему успешно управлять предприятием. При этом акцент делается на вопросах, универсальных для любого топ-менеджера: управление маркетингом, менеджментом, финансами, персоналом. Долгосрочные курсы обучения, как правило, включают в себя дополнительные дисциплины: английский язык, логистику, статистику, бухгалтерию и так далее. По нашему мнению, это нужные вещи, при этом не для всех приоритетные (английский язык можно изучить дополнительно в «Английском клубе», будет полезней, качественнее и дешевле). Программа Мini MBA была сделана по типу американского варианта МВА (который включает в себя 11 дисциплин, а не 40, как в России), в нее вошли только приоритетные вещи. В ее основу, на мой взгляд, заложены принципы практичности, интенсивности и целостности. Именно поэтому мы стали предлагать в Челябинске этот продукт.

– Скоро состоится первый выпуск специалистов. Как вы как организатор оцениваете свою работу?

– С точки зрения организации, по моему мнению, все было достаточно четко. Наверное, тут сказался опыт проведения подобных мероприятий. Поэтому за организацию я бы поставил нам пять с минусом («минус» я всегда ставлю – идеал недостижим).

Правильное построение учебного процесса позволило группе сплотиться. Это большой плюс. Мы стараемся создать такую атмосферу, в которой участники готовы делиться опытом друг с другом. К примеру, я точно знаю, что для решения рабочих вопросов они созваниваются, встречаются в неформальной обстановке, обмениваются мыслями, и в результате этого рождаются какие-то идеи и решения. И даже больше: между бизнесами участников возникают партнерские отношения, они вместе начинают зарабатывать деньги. На мой взгляд, в том числе это зависит от правильной организации процесса обучения: когда люди не испытывают дискомфорта, они больше настроены на сотрудничество.

– Сейчас идет набор второй группы участников Мini МВА. Кто, главным образом, проявляет интерес к программе?

– Прежде всего, это руководители организаций, в том числе собственники предприятий и руководители структурных подразделений. К примеру, участниками первой группы обучения стали руководители таких компаний, как издательство «Аркаим», «Плаза ДС», управляющая компания «Аркаим», «Мир кофе», «Уралспортиндустрия», «Альянс «Русский текстиль-Челябинск», «Челяб-Интер», НПФ «Миакон», Magic Sun, «Теле 2 – Челябинск», «Информационная группа 74». Проявляют интерес и корпоративные заказчики. Обращаются специалисты, в обучение которых компания не вкладывает средства, но сами они чувствуют профессиональный голод и очень хотят учиться, чем увеличивают свои шансы на продвижение по служебной лестнице.

– Вячеслав, мы затронули такой аспект программы, как корпоративное обучение. Чем программа Мini МВА может быть полезна коллективу сотрудников?

– Один из принципов работы «Русской школы управления» – «затачивание» образовательного продукта под нужды конкретной организации. Далеко не все специалисты это делают. Зачастую именитые тренеры говорят: «У меня есть продукт, приходите и покупайте». И к ним стоит очередь. Продукт, действительно, хороший, он в целом универсален, но, тем не менее, каких-то штрихов, деталей не хватает. В отличие от таких семинаров, программа Mini MBA в корпоративном варианте достаточно гибкая и может существенно меняться: какие-то блоки можно поменять местами, от чего-то можно вообще отказаться, что-то добавить.

Еще один немаловажный момент корпоративного обучения состоит в том, что сотрудники компании начинают говорить на одном языке. Общий опыт серьезно облегчает взаимопонимание и помогает в работе. Они прямо в процессе обучения получают возможность разобрать наболевшие проблемы и решить их под руководством преподавателя-практика.

– Успех образовательной программы во многом зависит от преподавательского состава. Какие специалисты участвуют в программе Мini МВА?

– Тут стоит более подробно остановиться на критериях подбора преподавательского состава РШУ. Они работают только с теми специалистами, которые имеют опыт преподавательской деятельности, сами являются методистами, могут структурировать содержание собственного материала и имеют опыт реализации успешных консалтинговых проектов. На программе преподают такие бизнес-тренеры, как Михаил Коллонтай, Ольга Александрова, Наталья Самоукина, Олег Банных (Смотреть видео, 6 мин., 11, 5 Mb). Все они признанные специалисты в своих областях, имеющие солидный опыт сотрудничества с российскими и зарубежными компаниями.

– Как строится процесс обучения?

– Сессии проходят один раз в месяц четыре дня, как правило, это четверг, пятница, суббота, воскресение. Обычно занятия идут с 10:00 до 17: 30 с традиционным перерывом на обед и кофе-брейки. Программа состоит из семи основных модулей: «Личностное развитие» (управление собой и своими возможностями), «Стратегический менеджмент», «Системные модели предприятия: «Управленческая карта», «Стратегический маркетинг», «Управление финансами», «Управление проектами», «Управление персоналом». Завершающий этап – это защита выпускных проектов по развитию бизнеса. Можно работать и в выездном формате (на базе отдыха), не исключено, что второй поток у нас именно так и поступит.

По мере прохождения какого-либо материала преподаватель дает определенный подход к решению задач и предлагает реализовать его на примере своих предприятий. Потом участники начинают делиться мнениями, дополнять друг друга. Это помогает объемнее посмотреть на то, что происходит в компании и глубже погрузиться в тематику.

– Какие возможности открываются перед выпускниками программы Мini МВА?

– Я бы перефразировал: возможности не открываются, их открывают. За чем человек пришел на программу, то он и получит. Хочет он подняться по карьерной лестнице в своей организации – ресурсов для этого здесь дается достаточно. Хочет открыть свое дело – блестяще, один из наших участников, возможно, уже осенью так и поступит. Основная возможность состоит в том, что итоговая работа выполняется на примере своего предприятия. И это самое ценное: после защиты выпускного проекта у выпускников в руках появляется инструмент, во многом определяющий стратегию дальнейшего развития предприятия или подразделения.

– Вячеслав, согласны ли вы с такой точкой зрения, что бизнесменами не становятся, ими рождаются?

– Однозначного ответа на этот вопрос у меня нет. Есть врожденные способности, а есть приобретенные. Но даже то, что заложено в человеке с рождения, надо развивать. Конечно, успеха можно достичь и без помощи со стороны, зачастую наделав на этом пути множество ошибок. Рано или поздно все равно приходишь к идее, что неплохо было бы все-таки узнать то, чего не хватает, и как знания, полученные практическим путем, выстроить в систему и более осознано применять на практике. Я, пожалуй, соглашусь с тем, что изначально у предпринимателя должны быть определенные личностные задатки, определенная энергетика, харизма. При этом даже если природа вам этого не дала, эти качества можно в себе развивать. И благодаря тем инструментам, которые даются в обучении достичь больших результатов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления