RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

2 м/c,

вос.

743мм 32%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес Алексей Батищев, учредитель, главный редактор журнала «Бизнесмен»: «Челябинск достоин профессионального делового издания»

Алексей Батищев, учредитель, главный редактор журнала «Бизнесмен»: «Челябинск достоин профессионального делового издания»

" src=

Рынок деловых изданий в Челябинске за последний год демонстрирует невиданные темпы роста. В декабре 2005 года вышел в свет первый номер делового аналитического журнала «Бизнесмен». Несколько месяцев спустя один за другим на рынке стартовали проекты еще трех деловых журналов. Началась конкурентная борьба за рынок деловой прессы. Здесь, как и на других рынках, сегодня действует главный закон: в основе долгосрочной конкурентоспособности лежит уникальное предложение, основанное на технологическом лидерстве и инновациях. По мнению учредителя и главного редактора журнала «Бизнесмен» Алексея Батищева, в основе успеха его проекта лежит стремление дать челябинским руководителям и собственникам предприятий реальный инструмент для принятия решений и эффективного ведения бизнеса.

– Алексей, расскажите, как возникла идея создания делового журнала?

– Идея зародилась около двух лет назад. В то время я работал менеджером по рекламе на одном из крупных предприятий – Челябинском компрессорном заводе. В роли рекламодателя неоднократно задавал себе вопросы: какое издание выбрать, где разместить рекламу, какова будет ее эффективность. Два года назад рынок деловых журналов еще только начинал развиваться. Мне пришла в голову мысль о том, что интересно было бы создать собственное деловое издание. К тому же, я хорошо представлял, каким оно должно быть, для того чтобы отвечать интересам рекламодателей и быть востребованным целевой аудиторией – руководителями компаний и собственниками бизнеса. Но для воплощения этой идеи в жизнь нужны были немалые инвестиции. Поэтому я ушел с завода и занялся рекламным бизнесом, создав собственное рекламное агентство «Аббат». Мы проводили рекламные кампании, занимались наружной рекламой, сувенирной продукцией и т.д. Через год, заработав первоначальный капитал на издание журнала, я рискнул и начал издавать свой журнал. Издательский бизнес очень специфичен. Сложно предугадать реакцию рынка на новый журнал. Тем более, что к тому времени в Челябинске уже существовала довольно жесткая конкуренция между деловыми изданиями, а в последствии она лишь усилилась. Первый номер журнала «Бизнесмен» вышел в декабре 2005 года тиражом 3 тысячи экземпляров. А с 5 номера мы увеличили тираж до 5 тысяч.

– Как бы вы описали концепцию журнала?

– Она отражена в самом названии издания – «Бизнесмен». У современного человека, который занимается бизнесом, нет времени на чтение толстых журналов. Ему необходимо получать полезную деловую информацию, которая способна влиять на принятие ключевых бизнес-решений. Поэтому нашей задачей с самого начала было создать качественное аналитическое издание, в котором будут отражаться финансовые новости, тенденции рынка, прогнозы развития отдельных отраслей. Мы стараемся находить темы, актуальные для регионального сообщества бизнесменов сегодня, и рассказывать о них в доступной и интересной форме. В этом плане «Бизнесмен» – первое деловое аналитическое издание в Челябинске. Это то, что существенно отличает нас от других деловых изданий.

– Каков процент рекламы в вашем издании?

– Начиная издательский бизнес, я четко понимал, что необходимо издавать интересный журнал, а не просто журнал с рекламными картинками. Поэтому ставка была сделана на независимый контент и PR-материалы. Но это не просто рассказ о хороших компаниях и их достижениях. Нас интересуют тенденции рынка, истории успеха, специфика бизнеса с точки зрения отдельно взятой компании. Это вызывает больший интерес у читателей. И как следствие, такой материал приносит большую отдачу рекламодателям.

– На ваш взгляд, можно ли сделать журнал успешным бизнес-предприятием?

– Безусловно! Раскрученное издание способно приносить до одного миллиона с номера. Вопрос лишь в том, каким образом раскрутить и сколько на это потребуется времени.

Если жить этой идеей, всецело отдаваться процессу, стремиться к поставленной цели, то все получится. В каком-то смысле мне проще, чем топ-менеджерам других изданий: я являюсь не только главным редактором, но и учредителем журнала и вижу необходимость в его продвижении и качественном развитии.

В издательском бизнесе работает золотое правило: для того чтобы журнал приносил много денег, в него надо много вкладывать. Если не средств, то сил. Изданием надо жить, вариться в этом мире: забыть про личную жизнь, отдых, друзей. Это огромное количество выпитого кофе и проведенных перед экраном монитора бессонных ночей. Только так и никак иначе можно добиться успеха.

– За последний год на челябинском рынке наблюдается настоящий бум деловых изданий. С чем это связано?

– Сегодня конкуренция на рынке деловой прессы в Челябинске действительно высока. Так называемая медиа-лихорадка охватила практически все регионы России.

Основная причина в том, что бизнесмены видят заманчивую перспективу издательского бизнеса. При относительно небольших затратах на издание журнала предполагаемые рекламные доходы выглядят заманчивыми.

Кроме того, в последние годы заметна экспансия центральных СМИ в регионы. Крупные издательские дома стремятся отхватить у местной прессы свой кусок рекламного пирога.

Еще одно перспективное направление – рынок корпоративной прессы. В частности, издание собственного журнала крупными компаниями. Это повышает статус компании и дает владельцу эффективный инструмент воздействия на свою целевую аудиторию. Правда цель таких проектов сводится к одному – раскрутка своего основного бизнеса. Как правило, после этого журнал перестает быть интересен учредителю. Несмотря на привлекательность издательского бизнеса, на практике доверие потенциальных рекламодателей еще надо заслужить, а это непросто. Поэтому некоторые компании исчезают с рынка, не выпустив и одного номера, другие не проходят испытание временем.

Причиной неудачи таких проектов чаще всего становится не до конца продуманная концепция издания, размытая аудитория журнала, а также слабая заинтересованность менеджмента в развитии проекта.

Еще одна объективная трудность, с которой сталкиваются все участники медиарынка – острый кадровый голод. Существует недостаток в профессиональных журналистах, которые могут писать на экономические темы. Поэтому в местных изданиях отсутствует качественный материал. Это мешает изданию стать востребованным в деловом сообществе.

Кстати, в прошлом месяце мы запустили платную подписку на свое издание. Это был пробный шаг, но он оправдал себя. Люди почитали журнал, он им понравился и им стало интересно получать его регулярно. Только за первую неделю на журнал подписалось около 30 человек. Сейчас мы начинаем подписную компанию на 2007 год.

– А как строятся взаимоотношения с рекламодателями?

– Любой бизнес строится на отношениях. Искусство ведения бизнеса заключается в умении эти отношения выстраивать. За время существования рекламного агентства «Аббат» и журнала «Бизнесмен» у нас сложились крепкие партнерские отношения со многими челябинскими компаниями. Это те фирмы и предприятия, которые знают нас и доверяют нам. Среди них финансовое агентство «Милком-Инвест», банк «Резерв», Челябинвестбанк, «Уралпромлизинг», лизинговая компания «Галс», ЗАО «Энергоинвест», «Консультант Бизнеса», «Сангласс», «Ростелеком», корпорация «Стратум», инвестиционно-финансовая компания Solar Investments, Челябинский компрессорный завод и многие другие…

Мы никогда не работали по принципу: «Если у вас не денег, вы нам неинтересны». Чтобы издание стало авторитетным, у него появилось имя и ему начали доверять, должно пройти немало времени. Неслучайно первые три месяца менеджеры занимались тем, что просто знакомили читателей с изданием. Нашей задачей было элементарно показать, что в Челябинске появился журнал, который интересно почитать.

Одна из тенденций, характерных для челябинского рынка журнального глянца – завышенные цены на рекламу. Объективно это связано с экономикой журнала, который является затратным предприятием. У нас несколько иная политика. Мы стараемся идти навстречу рекламодателю, держа конкурентоспособные цены. К примеру, полоса в нашем журнале стоит 15 тысяч рублей, а фирмы с не большим рекламным бюджетом имеют возможность размесить свою рекламу на 1/4 полосы всего за 5 тысяч рублей.

– Сегодня большинство печатных изданий все активнее осваивают Интернет, открывая свои онлайн-представительства. Как вы относитесь к использованию интернета для продвижения собственного проекта?

– Полгода назад нами был разработан сайт в поддержку журнала – www.businessman.su. Помимо архива всех номеров журнала там можно найти массу другой полезной информации: новости из сферы бизнеса, аналитику, объявления, пресс-релизы компаний и т.д. При этом электронная версия издания постоянно обновляется. Новый номер журнала появляется в сети даже раньше, чем выходит в печати. Сегодня мы готовы размещать пресс-релизы и новости компаний у себя на сайте бесплатно, а компаниям, заинтересованным в интернет-рекламе, готовы предложить рекламные места. Кроме того, интернет-ресурс помогает поддерживать постоянную обратную связь с читателями, что немаловажно.

Мы всерьез задумываемся о продвижении интернет-версии журнала. Интернет как рекламная среда нам, безусловно, интересен. Не случайно большинство печатных изданий на Западе постепенно мигрируют в Интернет. Человек начинает день с чашки кофе, но не с утренней газеты, как раньше, а сидя перед экраном монитора. Думаю, что за Интернетом будущее и челябинского рынка СМИ.

– Как известно, любой бизнес важно вовремя продать. Предложений о выгодной продаже журнала вам не поступало?

– Бизнес обычно продают либо когда он убыточен, либо когда становится тяжким бременем. На сегодняшний день для меня издание журнала интересно само по себе. За плечами уже шесть номеров, журнал вышел на уровень самоокупаемости, и есть смысл развиваться дальше. Я вижу перспективы этого бизнеса и направление, в котором надо работать. Есть множество нереализованных идей и планов. А значит, есть стремление работать и делать журнал еще лучше, еще интереснее.

Антон МАКАРОВ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления