RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

4 м/c,

зап.

736мм 61%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес Городу светит… «Челябинский маяк»

Городу светит… «Челябинский маяк»

С сентября в челябинском FM-диапазоне на частоте 102 МГц появилась радиостанция «Челябинский маяк». FM-версию знаменитого радиобренда продвигает телекомпания «СТС-Челябинск». По мнению участников медиарынка, подобный проект перспективен...

" src=

С сентября в челябинском FM-диапазоне на частоте 102 МГц появилась радиостанция «Челябинский маяк». FM-версию знаменитого радиобренда продвигает телекомпания «СТС-Челябинск». По мнению участников медиарынка, подобный проект перспективен. Ниша информационного вещания, востребованного платежеспособной аудиторией, в местном FM-диапазоне практически пустует.

«Маяк FM» (в Челябинске будет вещать под названием «Челябинский маяк») – это адаптированный к FM-диапазону продукт государственной радиокомпании «Маяк». Его отличие от традиционного состоит в круглосуточном новостном вещании и ориентации на более молодую аудиторию. Основой, как и прежде, остается информационный блок «Час новостей», но новости и аналитика подаются в более легкой форме. К тому же увеличивается доля музыкальных и развлекательных программ.

О том, что в Челябинске появится радио «Маяк FM», стало известно достаточно давно. В октябре 2005 года право вещания на частоте 102 FM выиграл сетевой партнер «Маяка» – компания «Диадема» (в том же году она стала обладателем лицензии на FM-частоты еще в шести крупных городах, среди которых оказался и Магнитогорск). В предсказуемости такой победы многие эксперты не сомневались, сходясь во мнении, что в российском медиапространстве сейчас единственный фаворит – государство. Показательно, что во всех регионах, где начала вещать радиостанция, первым в студию приглашался губернатор.

Однако, говорят специалисты, у вопроса есть и другая сторона. «Сейчас востребовано информационное вещание, – считает шеф-редактор канала «СТС-Челябинск» (нынешний сетевой партнер «Маяка») Наталья Игнатович. – Среди телекомпаний, например, наметилась тенденция создавать чисто информационные каналы типа CNN, где новости передаются целый день». В том же ключе высказывались и другие участники медиарынка. Так, по словам главного редактора «Эхо Москвы – Челябинск» Оксаны Михалевой, в пользу информационных форматов свидетельствуют соцопросы. «Последние исследования показывают, что россиянам в целом остро не хватает информационного вещания. Это касается и радио, и телевидения, – говорит она. – В Челябинске данный формат развит неплохо, но это не характерно для FM-диапазона. Здесь недостаток информации ощущается очень сильно. Присутствуют всего лишь небольшие выпуски новостей и практически отсутствует серьезная аналитика и развернутые комментарии к событиям, происходящим на Южном Урале».

Поэтому, полагает г-жа Михалева, информационный проект, появившийся в ряду развлекательных, должен заинтересовать слушателя.

Тем более что до настоящего момента среди 17 челябинских FM-станций информационными или информационно-музыкальными себя позиционировали только две – «Эхо Москвы – Челябинск» (медиахолдинг Михаила Юревича) и «Студия-1» (ЧГТРК). Информационное вещание вела и «Русская служба новостей». Однако, по словам директора НВК (сетевого партнера радиостанции) Сергея Попова, из-за недоработанности концепции в начале лета проект прекратил свое существование.

К списку информационных станций в местном FM-диапазоне с 1 сентября добавилось и радио «Челябинский маяк ». Его ретрансляцией занялась медиагруппа Александра Аристова и Андрея Барышева, заключившая договор с компанией «Диадема». Телевизионщики сделали ставку на незаполненность ниши, а также на положительный опыт столичных информационных проектов. «Московский опыт радиостанций «Маяк FM» и «Эхо Москвы» говорит о том, что информационное вещание достаточно высоко ценится слушателями. По рейтингу эти станции входят в первую десятку, – говорит технический директор телекомпании «СТС-Челябинск» Сергей Леонов. – Поэтому и перед нами поставлена задача за четыре месяца войти в десятку самых популярных челябинских FM-станций и набрать около 9% аудитории, что является средним показателем «Маяка» по регионам».

Коллеги оценивают эти планы неоднозначно, ссылаясь на специфику челябинских радиослушателей. «В Челябинске рейтинги информационных проектов ниже, чем в целом по России, – поясняет Оксана Михалева. – Основная масса слушателей пока предпочитает развлекательное вещание, но результаты медиа-исследований обнадеживают. Количество желающих слушать информационное радио в нашем регионе растет». Не столь оптимистичным был прогноз Сергея Попова. «Не стоит рассчитывать на большие рейтинги и высокую популярность, – говорит он. – В России информационное вещание необходимо, но оно не пользуется спросом у основной массы населения, потому что предполагает достаточный уровень развития и образованности слушателя. И темпы роста заинтересованности потребителя не сравнимы с темпами его деградации. Но коммерческая успешность радиопродукта не всегда определяется его массовостью . Это уже вопрос качества аудитории».

По словам г-на Попова, есть радиостанции, нацеленные на небольшую, но платежеспособную аудиторию, которая обеспечивает не рейтинги, а прибыльность. О том, что у информационного вещания, как правило, потребитель качественный, отметили практически все эксперты.

«В основном, это бизнесмены, политики, чиновники, – комментирует г-жа Михалева. – То есть все те, кто хочет быть в курсе событий, потому что информация необходима для принятия решений».

Такого качественного слушателя, который уже к началу 2007 года позволит окупить расходы на вещание (по информации представителей компании, порядка 200 тысяч долларов), представители «СТС-Челябинск» рассчитывают привлечь оперативной информацией о жизни города.

«Местное вещание занимает около 20% общего времени. Его основу составляют новости (не менее шести информационных выпусков в день) и аналитика, – рассказывает Наталья Игнатович. – С 1 октября у нас начинает работать открытая студия, куда мы будем приглашать политиков, чиновников, бизнесменов, ученых и просто умных людей, чтобы обсудить вопросы, касающиеся именно Челябинска». Информационность и политическая направленность, по ее словам, позволит каналу хорошо зарабатывать. Особенно в предвыборные периоды.

И все же, несмотря на стремление проекта стать интересным в том числе и для политической элиты региона, руководители «СТС-Челябинск» отрицают возможность появления у себя «идеологической выдержанности» федерального партнера. Весь интерес к FM-станции они объясняют исключительно бизнесом. «Мы прекрасно понимаем, что никакое радио не сравнится с телевидением по объемам продажи рекламы, – говорит Сергей Леонов. – Но радиопроект компании необходим для того, чтобы захватить дополнительную долю аудитории. Не только молодых и развлекающихся, но и думающих. Бизнес диктует не хранить яйца в одной корзине».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления