RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

739мм 30%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Бизнес ЖК-революция

ЖК-революция

Компании Samsung и LG обнародовали свои планы по производству телевизоров на 2007 год. Оба южнокорейских производителя намерены увеличить почти в два раза производство ЖК-панелей. В Европе эта продукция уже обошла по продажам ЭЛТ-телевизоры и активно выте

" src=

Компании Samsung и LG обнародовали свои планы по производству телевизоров на 2007 год. Оба южнокорейских производителя намерены увеличить почти в два раза производство ЖК-панелей. В Европе эта продукция уже обошла по продажам ЭЛТ-телевизоры и активно вытесняет из сегмента телевизоров большой диагонали плазму. Специалисты сходятся во мнении, что в ближайшем будущем ЖК-телевизоры займут лидирующее положение на рынке телевизоров.

В 2007 году компания Samsung намерена увеличить поставки ЖК-панелей на 61,5 %. В следующем году в продажу поступит 10,5 миллионов ЖК-телевизоров этого производителя против 6,5 миллиона в этом году. Будет увеличено и производство плазменных панелей. Samsung выпустит 2,3 миллиона плазменных телевизоров – на 53 % больше, чем в этом году. При этом сразу на 20 % компания намерена сократить производство кинескопных телевизоров всех типов. В следующем году на прилавки поступит лишь 10 миллионов телевизоров Samsung на основе ЭЛТ.

Аналогичная тенденция прослеживается и у другого южнокорейского производителя – компании LG. ЖК-панелей под этой маркой в следующем году будет выпущено 6,5 миллиона против 3,5 миллиона в этом. Выпуск плазменных панелей составит 2,5 миллиона штук, что на 47 % больше показателя этого года. Производство кинескопных телевизоров в 2007 году LG снизит, но не так значительно, как коллеги из Samsung. Вместо 14 миллионов телевизоров на основе ЭЛТ, поставленных на рынок в этом году, в 2007 году LG выпустит 13 миллионов.

«О закате эры ЭЛТ-телевизоров я бы говорить не стал, – подчеркивает менеджер по закупу сегмента теле-, видео- и аудиотехники компании «Эксперт – РемБытТехника» Виталий Шмидт. – Например, сегодня растет уровень продаж так называемых ультраслим телевизоров. Лидерами здесь являются Samsung, LG и Rolsen. Особенно хороший спрос держится на модели с диагональю 21 дюйм. Относительно телевизоров больших диагоналей можно сказать, что продаются они хуже. Хотя тут тоже все зависит от производителя».

То, что классические телевизоры большой диагонали продаются плохо – удивления не вызывает. Сегодня за 30 тысяч рублей можно купить ЖК-телевизор с диагональю от 30 дюймов, и это при том, что хороший кинескоп аналогичной диагонали будет стоить в среднем на 5 тысяч дешевле.

«Кинескопные телевизоры по-прежнему продаем в разы больше, чем ЖК, – говорит менеджер по закупу направлений фото, видео, карт, ЖК, плазмы компании «Эксперт – РемБытТехника» Сергей Кузнецов. – Однако именно ЖК-телевизоры показывают самый стремительный рост продаж. Можно выделить две самые популярные группы: панели с диагоналями 20 и 32 дюйма. Лидеры продаж среди 20-дюймовых моделей – это Samsung, Philips, LG, Rolsen, ViewSonic. В сегменте 32 дюйма лидируют ViewSonic, Sony, Thompson».

ЖК-панели продолжают вести наступление и на рынок плазмы. «Тем не менее, лидером продаж в сегменте больших диагоналей у нас является плазма, – заявляет руководитель отдела аудио- и видеотехники магазина Boutique hiTech Павел Дубас. – Челябинцы активно покупают плазменные панели Pioneer. Самая продаваемая диагональ – 42 дюйма. Я считаю, что качество картинки, а именно передача цветов, у плазмы пока гораздо лучше, чем у ЖК».

Соглашается с представителем магазина Boutique hiTech и Сергей Кузнецов. Но при этом он отмечает, что хотя плазма и является лидером продаж в сегменте телевизоров с диагональю от 40-42 дюймов, в последнее время продажи ЖК-панелей в этой диагонали увеличиваются.

«Конечно, я не исключаю возможности роста продаж плазменных телевизоров с диагональю 42-50 дюймов, – добавляет г-н Кузнецов. – Но, если реально смотреть на ситуацию, то видно, что плазма сдает позиции. И игроков на рынке плазмы остается все меньше. Например, сегодня плазменные панели могут предложить только Pioneer, Philips, Panasonic и Samsung».

Есть еще одна технология, которая может составить конкуренцию как плазме, так и ЖК. Это так называемые проекционные телевизоры. «В нашем магазине представлен лишь один телевизор такого класса, – говорит Павел Дубас. – При этом можно с уверенностью сказать, что проекционный телевизор – лидер по соотношению цена-качество. Спрос на такие модели есть».

Однако Сергей Кузнецов не разделяет радужные взгляды своего коллеги на перспективы проекционных телевизоров. «Реально можно продать подобные телевизоры с диагональю от 40 до 70 дюймов, – подчеркивает Сергей Кузнецов. – Их продажи единичны. Недавно у таких телевизоров был очень маленький угол обзора. Этот недостаток устранили, но я считаю, что проекционные телевизоры свой шанс уже упустили».

По прогнозам аналитиков, падение цен на ЖК-панели в 2007 году составит 30 %, в то время как плазма подешевеет только на 15-20 %, а цена на проекционные телевизоры существенно не изменится. Таким образом, следующий год должен сделать ЖК-панели еще более привлекательными и доступными для потребителя, и наращивание производства ведущими компаниями именно ЖК-телевизоров выглядит вполне логичным.

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления