30 марта миллионы офисных работников остались без «аськи». Правда после нескольких часов «молчания» работа ICQ была восстановлена. Причиной неполадок стал запуск компанией «ICQ inc» новой рекламной платформы – Broadcast-to-User, которая позволяет доставлять рекламу непосредственно в окно общения пользователей.
«Начиная с девяти часов утра в пятницу к нам начали поступать звонки с жалобами на неработающий ICQ сервис, – сообщает инженер службы технической поддержки абонентов компании «Интерсвязь» Евгений Семенютин. – Выяснилось, что «аська» не авторизует пользователей на сервере. В том числе и тех, кто использует альтернативные ICQ-клиенты. Так продолжалось до двух часов дня. Затем работа интернет-пейджера возобновилась».
Отметим, что долгое время ни от представителей Rambler ICQ, ни от компании AOL, владеющей интернет-пейджером, не поступало никаких комментариев по поводу пятничного ЧП. В связи с отсутствием официальных объяснений пользователи ICQ начали самостоятельно строить догадки относительно произошедшего. В частности, практически во всех форумах самой обсуждаемой темой стала: «Что случилось с аськой?»
«Обычно сервис ICQ поддерживает работу на высоком уровне, но в этот раз проблема оказалось глобальной, – подчеркивает Евгений Семенютин. – Не работал ни один из серверов авторизации, и даже на сайте Icq.com так называемая webICQ не подавала признаков жизни».
В течение дня называлось множество причин сбоя: начиная от первоапрельской шутки и заканчивая атакой хакеров на сервера системы. При этом лишь немногие смогли докопаться до истины, которая заключалась в запуске нового рекламного сервиса Broadcast-to-User (B2U).
Главная фишка платформы B2U в том, что реклама появляется непосредственно в окне общения пользователей ICQ там, где происходит «разговор». Таким образом оно точно будет замечено. Однако создатели нового сервиса постарались сделать рекламу наименее навязчивой. В итоге пользователь в течение дня будет получать в верхнем правом углу рабочего окна ICQ ограниченное число рекламных сообщений flash-формата. Причем они отображаются уменьшенными до размера логотипа с гиперссылкой.
Мнение пользователей о новой технологии пока неизвестно, однако в ближайшее время оно должно появиться на форумах ICQ. Хотя эксперты считают, что обилие рекламы только отпугнет посетителей. «Упорное внедрение рекламы снижает популярность Rambler-ICQ и ICQ 5.1, – считает технический директор компании «Комтеко» Владимир Башкатов. – Пользователи начинают переходить на другие программы онлайнового общения, где надоедливые сообщения удаляются».