RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

3 м/c,

южн.

740мм 46%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес Ural Digital Cinema оцифрует Челябинск?

Ural Digital Cinema оцифрует Челябинск?

Екатеринбургская компания Ural Digital Cinema объявила о запуске франчайзингового проекта по созданию на Урале сети цифровых кинозалов. Видеосалоны вместимостью 30 – 70 человек планируется открывать на окраинах больших городов, на территории санаториев, б

" src=

Екатеринбургская компания Ural Digital Cinema объявила о запуске франчайзингового проекта по созданию на Урале сети цифровых кинозалов. Видеосалоны вместимостью 30 – 70 человек планируется открывать на окраинах больших городов, на территории санаториев, баз отдыха. Инвестиции в открытие одного кинозала для франчайзи составят порядка двух миллионов рублей. Собственник рассчитывает, что проект заинтересует в первую очередь крупных игроков южноуральского туристического рынка, таких как санаторий «Урал», «Увильды», «Кисегач», «Еловое» и другие. Эксперты Chel.ru сомневаются в том, что формат мини-залов будет востребован в Челябинской области. При этом они отмечают, что коммерческий успех проекта в любом случае будет зависеть от качества оборудования, кинорепертуара, а также темпов распространения цифрового видео в России.

Разработку проекта цифрового кино екатеринбургская компания Digital Management и томская компания Elecard вели более двух лет. В начале августа специально для его реализации была создана компания Ural Digital Cinema. Как рассказал генеральный директор компании Ural Digital Cinema Денис Михайлов, в результате сотрудничества партнеров был проработан и протестирован комплекс оборудования, позволяющий организовать обширную сеть цифровых кинозалов не только в УрФО, но и по всей России и в ближайших странах СНГ. Развивать проект планируется на условиях франчайзингового договора. При этом компания Ural Digital Cinema предоставляет франчайзи-услуги по проектированию залов, оказывает информационную и рекламную поддержку, выполняет часть функций по оперативному управлению партнерским бизнесом, а также регулярно предоставляет видеоматериалы в цифровом формате.

«Чтобы войти в бизнес, требуется порядка двух миллионов рублей. Из них 975 тысяч рублей необходимо на покупку и установку оборудования. Остальные средства идут на подготовку помещения, – поясняет Денис Михайлов. – По экспертной оценке наших экономистов, через пять лет клиент будет владеть бизнесом стоимостью порядка 9,3 миллиона рублей. Окупиться вложения могут за 1,7 года. Предлагаемая нами модель бизнеса позволит партнерам достичь рентабельности бизнеса на уровне 53% с минимальными финансовыми и организационными затратами».

Как пояснила коммерческий директор компании Ural Digital Cinema Надежда Машлякевич, проект рассчитан в первую очередь на небольшие города, спальные районы, загородные санатории и базы отдыха. «Нам не нужно конкурировать с мультиплексами. Мы просто займем неосвоенную до сих пор нишу, показывая фильмы там, где это невыгодно крупным киносетям», – объясняет она.

По словам г-на Михайлова сегодня намерение сотрудничать с екатеринбургской сетью выразили уже десять компаний из Пермской, Свердловской областей и республики Башкортостан. Около 15 компаний рассматривают предложение. При этом он не сомневается в том, что проект Ural Digital Cinema заинтересует многие челябинские компании. «У нас очень серьезные планы по освоению Челябинской области. В сентябре мы намерены провести переговоры с крупными базами отдыха и санаториями Южного Урала. К примеру, обратимся с предложением об открытии кинозалов к собственникам санаториев «Урал», «Увильды», «Кисегач», «Лесная сказка», «Еловое» и другие. Кроме того, планируем охватить областные города», – делится генеральный директор компании Ural Digital Cinema.

Эксперты Chel.ru сомневаются, что формат цифровых мини-залов будет востребован в городах области. «Формат маленьких кинозалов подходит для небольших населенных пунктов, до которых еще не дошло большое кино, – считает директор «Синема-парк» в Челябинске Ян Скардов. – Но на окраинах больших городов, в том числе Челябинска, открытие небольших залов вряд ли будет коммерчески оправдано. Люди не спешат в сомнительные зальчики – мода 80-х годов на видеосалоны давно прошла. Горожане скорее поедут в известные кинотеатры в центре города. Что касается санаториев и баз отдыха, то тут кинопрокатчик будет зависеть от выходных и праздничных дней, а значит, об окупаемости бизнеса не может идти речи».

Поддерживает это мнение и заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе ОАО «Санаторий «Урал» (Увельский район) Ольга Суворова: «Подобные проекты могут быть интересны только владельцам туристических баз, поскольку там больше внимания уделяется развлечениям. В санатории люди приезжают лечиться, а не развлекаться. У нас даже показ фильмов является частью оздоровительной программы. К тому же в кинозале нашего санатория фильмы показываются бесплатно. Мы не видим смысла вкладывать два миллиона рублей в проект, который не оправдает себя».

Участники рынка полагают, что еще одна проблема, с которой предстоит столкнуться екатеринбургской сети, – крайне невысокие темпы развития цифрового видео в России.

«Несомненно, за полномасштабным цифровым кино будущее, – говорит Ян Скардов. – Но пока фильмов в цифровом формате HD на российский рынок выходит очень мало. Поэтому не уверен, что концепция екатеринбургской компании жизнеспособна на данном этапе».

«Проблема в том, что сейчас на рынке недостаточно цифровых копий кинофильмов, – соглашается директор по развитию сети КРК «Мегаполис» Сергей Луцковский. – В России на сегодня их не более 400. Производство каждой копии стоит от двух тысяч долларов, а это немало. К тому же, судя по рекомендованной цене билета – 80 рублей, – о новинках речи не идет».

«Действительно, перечень фильмов, которые мы готовы показывать, не будет состоять сплошь из киноновинок и пост-премьерных фильмов, – соглашается Денис Михайлов. – Кроме них снимается немалое количество качественных и интересных лент, которые проходят мимо зрителя. К примеру, многие мультиплексы от показа фильма «Дьявол носит Prada» отказались, так как не рассчитывали на большую заполняемость кинотеатра. В то время как нам заполнить 70% зала на этот фильм не составило бы большого труда».

В целом же, по мнению Сергея Луцковского, коммерческая успешность проекта Ural Digital Cinema будет зависеть от нескольких факторов: от качества оборудования, репертуара и культуры потребления цифрового кино в России.

«Во-первых, качественные цифровые видеопроекторы стоят очень больших денег, что чревато долгим процессом окупаемости. Во-вторых, могут возникнуть проблемы с репертуаром: люди обычно стремятся посмотреть раскрученные фильмы в премьерные дни, а не после того как новинка ушла с экранов. Ну, и в-третьих, поскольку культура потребления цифрового кино в нашем обществе пока еще не воспитана, на большое количество посетителей рассчитывать не придется. Думаю, кинозалы екатеринбургского игрока войдут в сегмент кинотеатров второго или третьего экрана, что само по себе не очень выгодно и вряд ли позволит достичь тех финансовых показателей, на которые рассчитывает собственник», – резюмировал директор по развитию сети КРК «Мегаполис».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления