RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

7 м/c,

зап.

738мм 32%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Бизнес Как «закаляются» тарифы на мобильную связь

Как «закаляются» тарифы на мобильную связь

Согласитесь, узнать все тонкости процесса создания тарифа сотовой связи весьма заманчиво. Я, конечно же, не Шурик из всеми любимого фильма Гайдая, но природная любознательность и привычка собирать в копилку своего жизненного опыта различную интересную инф

" src=

Согласитесь, узнать все тонкости процесса создания тарифа сотовой связи весьма заманчиво. Я, конечно же, не Шурик из всеми любимого фильма Гайдая, но природная любознательность и привычка собирать в копилку своего жизненного опыта различную интересную информацию заботливо заложена с детства. А уж поучаствовать в этом таинственном для многих рядовых жителей нашей необъятной родины процессе и приоткрыть завесу тайны для читателей сайта 2074.ru – вовсе мой профессиональный долг. Поэтому проигнорировать приглашение компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») посетить «Школу тарифов» я просто не могла.

Вначале специалисты компании провели ликбез по вопросам создания новых тарифов на примере уже существующих. Оказалось, что минимальное время создания нового тарифа – ответа на предложение компании-конкурента – примерно одна неделя. За этот период проводится оценка рынка сотовой связи, прорабатываются и согласовываются различные предложения, создается программная оболочка и запускается рекламная кампания нового тарифного плана. Конечно, в других ситуациях специалисты по тарифообразованию работают гораздо дольше.

«Тариф – это набор определенных голосовых и неголосовых опций с фиксированной стоимостью, – говорит менеджер по маркетингу Уральского филиала компании «ВымпелКом» Екатерина Зубарева. – Его главной составляющей являются звонковые сервисы. Звонки бывают местными, междугородними и международными. В свою очередь, местные делятся на внутрисетевые, а также на прочие мобильные и городские. Далее следуют SMS и MMS сообщения, прочие неголосовые услуги, поддержка GPRS/EDGE».

Затем всем участникам мероприятия предложили разбиться на группы и попробовать самостоятельно разработать тарифный план. Ударившись в крайности, наша команда сразу решила создать полностью безлимитный тариф с бесплатным подключением и без абонентской платы. В ответ на это наш куратор сказал, что после вывода на рынок подобного предложения компания «ВымпелКом» закроется через неделю.

Действительно, все бесплатным быть не может, так как оператор должен зарабатывать хотя бы для того, чтобы окупать свою работу и вложенные в строительство вышек сотовой связи средства. Поэтому если для абонентов будет очень дешев один сервис, например, звонки, то должен стать дороже другой.

Привлечение абонентов

Сегодня уровень проникновения сотовой связи в России превысил 100%, поэтому просто придумать новый тариф уже недостаточно. Необходимо вывести на рынок такое предложение, которое сможет привлечь в том числе и абонентов других операторов. Причем если раньше первостепенную роль при выборе тарифа играла стоимость минуты разговора, то сейчас на первый план вышли качество связи и пакет дополнительных услуг. А основной проблемой для оператора стало определение той группы людей, для которой создается новый тарифный план.

Но мало определить целевую аудиторию, необходимо еще доказать ей, что этот тариф действительно выгоден и удобен. Причем фишка, из-за которой человек выбирает тарифный план, должна быть уникальной.

«У каждого оператора существуют федеральные и региональные тарифы, – говорит коммерческий директор Уральского филиала компании «ВымпелКом» Евгения Гришина. – Федеральные тарифные планы разработаны для ключевых групп клиентов, а региональные предложения учитывают особенности работы на местах».

Кстати, в качестве целевой аудитории наша группа выбрала автомобилистов, а назвать тариф мы решили «АвтоМОБИЛЬНЫЙ».

Востребованность предложения

Второй вопрос, возникающий при создании тарифного плана – для чего он понадобится целевой аудитории? Идеи пошли пачками. Многое было отброшено за ненадобностью, оставлялось только самое актуальное для автолюбителя. В частности, в связи с запретом на разговоры по мобильному телефону за рулем было решено в каждый комплект включать гарнитуру. Учитывая, что отправка SMS-сообщений и веб-серфинг с управлением автомобилем сочетаются, мягко говоря, плохо, эти услуги мы сделали дороже, а голосовую связь – дешевле. Но главной фишкой тарифного плана «АвтоМОБИЛЬНЫЙ» стали бесплатные звонки в службу эвакуации, техпомощи, страховую компанию, справочную по автозаправкам, автосалонам, стоянкам и сервисную службу для получения информации о пробках.

Но, естественно, без прибыли оператора оставлять не хотелось. Деньги решили зарабатывать за счет участников пакета бесплатных услуг. Каким образом это будет работать – проблема технической службы. Самое лакомое мы припасли для соблазнения абонентов других операторов. Для облегчения их перехода к новому оператору компания бесплатно рассылает всем контактам из адресной книги SMS следующего содержания: «Привет. Я абонент такой-то. Сменил номер телефона и тариф на такой-то».

Встречают по одежке

Известная русская пословица оказалась применима и к мобильной связи. Третий важный аспект при создании тарифного плана – привлекательная упаковка. На коробочке обязательно должна присутствовать автомобильная тематика и стикер – «Гарнитура внутри». Осталось всего ничего – продумать места распространения свежесозданного предложения. Последнее оказалось достаточно просто – стандартные пункты подключения в салонах сотовой связи, а также объекты, имеющие непосредственное отношение к автомобилям. После разработки рекламной компании тариф «АвтоМОБИЛЬНЫЙ» был представлен на суд жюри.

Информация к размышлению

В статье сложно передать атмосферу, царившую в «Школе тарифов», и тот азарт, с каким журналисты создавали тарифные планы. Все было весело, интересно и познавательно. В итоге каждая группа получила диплом и аттестат об окончании «Школы тарифов». И теперь у меня не возникает вопросов, как появляются новые тарифные планы и каким образом компании сотовой связи могут возвращать вложенные в бизнес деньги.

Кстати, я хорошо запомнила каждый из разработанных тарифных планов и не удивлюсь, если вскоре один, а, возможно, и несколько из них будут воплощены в жизнь. С одной стороны, мы не профессионалы в вопросах тарифообразования, и данное мероприятие было больше развлечением. Однако надеюсь, что в случае реализации какой-либо из идей, предложенных выпускниками «Школы тарифов», ее автор не будет забыт оператором

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления