Специалисты компании Hallvarsson & Hallvarsson провели исследование рынка корпоративных сайтов Европы. В итоге web-представительства российских компаний были признаны одними из худших. При этом лучшим сайтом Европы стал портал итальянской компании Telecom Italia. Однако отечественные эксперты называют подобную оценку необъективной и подчеркивают, что для России англоязычные сайты имеют второстепенное значение.
В список лучших 159 сайтов Европы, по версии шведской компании Hallvarsson & Hallvarsson, попали порталы шести отечественных компаний. Лучшим из наших оказался сайт «Лукойла», который занял в рейтинге 105 место, следом расположились порталы «Норникеля» (130 место), «Газпрома» (145), РАО «ЕЭС» (150), «Сургутнефтегаза» (157 место) и «Сбербанка» (158 место). Отметим, что несмотря на удручающие результаты россиян, последнее место все-таки досталось сайту французского банка AGF.
Рейтинг Hallvarsson & Hallvarsson основывается на результатах опросов более чем 350 европейских финансовых аналитиков и журналистов из 16 стран. Оценка каждого сайта проводится, как минимум, двумя экспертами, которые оценивают ресурс на основании не менее чем 110 критериев.
Однако российские эксперты не соглашаются с подобной оценкой российских сайтов, подчеркивая, что с технической точки зрения они ни в чем не уступают европейцам.
«Создается такое ощущение, что при оценке сайтов компания руководствовалась соображениями максимальной открытости документации и отчетности компании, уделяя меньшее внимание оформлению и использованным технологиям, – говорит технический директор компании «Комтеко» Владимир Башкатов. – Сайт-победитель, Telecom-Italia, например, заполнен окнами с flash содержимым, поэтому в организациях, где просмотр flash запрещен, не будет нормально отображаться. Российские сайты «Лукойл» и «Газпром» ничуть не хуже. Наверное, аналитикам из Hallvarsson & Hallvarsson не понравилось их информационное наполнение».
Директор интернет-агентства «Дэкстра» Дмитрий Батраков уверен, что методика оценки российских сайтов, при которой упор делается на их англоязычные версии, в корне неправильна. «Английская версия сайта – это дополнительные затраты на разработку и поддержку сайта, которые не всегда оправданы, – говорит он. – Зачем компании англоязычный сайт, если она не ориентирована на западного потребителя или инвестора? Да, не все сайты соответствуют стандартам и удобны для пользования. Хотя не буду скрывать, что не все отечественные сайты удобны в использовании. Но, к сожалению, не все это понимают».