RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

4 м/c,

южн.

731мм 87%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес Автодилеры перестраховались?

Автодилеры перестраховались?

Росстрахнадзор поставил под сомнение законность продажи страховых полисов в автосалонах. Беспокойство надзорного ведомства вызывают туманный статус страховых подразделений автодилеров, а также то, что размер получаемых ими комиссионных вознаграждений от с

" src=

Росстрахнадзор поставил под сомнение законность продажи страховых полисов в автосалонах. Беспокойство надзорного ведомства вызывают туманный статус страховых подразделений автодилеров, а также то, что размер получаемых ими комиссионных вознаграждений от страховой компании явно завышен.

Сегодня все челябинские автосалоны рекомендуют клиентам «на месте» застраховать приобретаемый автомобиль от угона и ущерба, а также купить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, предлагая сделать выбор между предложениями десятка страховых компаний. Автовладельцы, как правило, соглашаются: без страхового полиса путешествие за рулем автомобиля не только опасно, но и неправомерно, однако, по словам сотрудника челябинского автоцентра «Сатурн», изредка клиенты все же отваживаются на свой страх и риск проехать на новом автомобиле до офиса «своей» страховой компании и приобрести полис именно там.

Продажей страховых полисов в автосалоне занимаются штатные сотрудники страховой компании, представители брокерского агентства либо финансовые менеджеры автосалона. Для рядового клиента наиболее удобно сотрудничество со страховым брокером, который может доступно разъяснить отличия и преимущества страховых продуктов разных компаний и помочь клиенту сделать осознанный выбор. Однако многие автосалоны предпочитают самостоятельно заниматься продажей страховых полисов, получая от страховой компании комиссионное вознаграждение. Эта схема не всегда оптимальна: по словам руководителя центра автострахования челябинского филиала Страхового дома «ВСК» Нелли Никифоровой, в небольших автосалонах наблюдается высокая текучка кадров, поэтому достаточно остро стоит проблема неграмотности финансовых менеджеров. Содержание собственного штатного сотрудника в автосалоне обходится страховой компании слишком дорого.

«Я противник продажи страховых полисов в автосалонах, – высказывается директор челябинского филиала страховой компании «Прогресс-Гарант» Андрей Ненашев. – В офисе страховой компании клиенту будет уделено больше внимания, представители автосалона часто не объясняют ни условий, ни правил страхования, только стоимость полиса в состоянии рассчитать».

Федеральная служба страхового надзора намерена в ближайшее время проанализировать деятельность подразделений автодилеров, специализирующихся на заключении договоров страхования. По словам заместителя начальника управления учета и экономического анализа ФССН Яны Мирошниченко, для ведомства пока неясен статус страховых подразделений автосалонов, которые, предлагая клиентам страховые продукты нескольких компаний, по сути, могут приравниваться к страховым брокерам, однако в отличие от них не имеют лицензии на ведение брокерской деятельности и не отчитываются перед надзорными органами.

Кроме того, Россстрахнадзор настораживает размер комиссий при продаже страховых полисов через автосалоны, который составляет 20-25% от страхового взноса. По словам Яны Мирошниченко, убыточность по автострахованию в некоторых страховых компаниях достигла 80%, а потому комиссионное вознаграждение в пределах 25% выглядит явно завышенным, такая политика может пагубно сказаться на финансовой устойчивости страховой компании. Представители страховых компаний подтверждают опасения надзорного ведомства.

«Такой размер комиссии по данным видам страхования совершенно недопустим, недальновидная политика в сегменте автострахования уже привела многие компании к разорению», – говорит Андрей Ненашев.

«С точки зрения гражданского права получение сотрудником автосалона агентского вознаграждения за заключение договора страхования – нормальная практика, – отмечает начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Елена Семенова. – Вместе с тем, банки, страховые компании и автосалоны – это звенья одной бизнес-цепи, сотрудничество приносит значительную выгоду всем: банки и страховые компании получают новые каналы продаж, а автосалоны добиваются высоких показателей продаж, улучшая клиентский сервис. Поэтому, с точки зрения здравого смысла, участники бизнес-схемы вообще не должны выплачивать вознаграждение друг другу, они и так не в накладе».

Кроме получения комиссионного вознаграждения за продажу страховых полисов сотрудничество со страховыми компаниями выгодно автодилерам еще и тем, что при наступлении страхового случая компания может обязать автовладельца произвести ремонт поврежденного автомобиля в «фирменном» автосервисе. Не секрет, что значительную долю прибыли автодилеры получают не от непосредственной продажи автомобилей, а от оказания различных сервисных услуг.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления