RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

южн.

750мм 41%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Продавцы и покупатели запутаются в сетях

Продавцы и покупатели запутаются в сетях

Сложная экономическая ситуация в стране сыграет на руку сетевому маркетингу. В результате повсеместного сокращения работников предприятий и сотрудников компаний, а также вследствие понижения зарплат крупнейшие игроки на рынке прямых продаж...

" src=

Сложная экономическая ситуация в стране сыграет на руку сетевому маркетингу. В результате повсеместного сокращения работников предприятий и сотрудников компаний, а также вследствие понижения зарплат крупнейшие игроки на рынке прямых продаж ожидают притока новых распространителей косметики и парфюмерии. В связи с этим многие представители многоуровнего маркетинга (МLМ) надеются на повышение объемов продаж, повышенную активность консультантов челябинские сетевики отмечают уже сейчас. Распространители парфюмерной и косметической продукции предполагают, что финансовый кризис обернется переходом клиентов дорогих магазинов к покупкам по системе прямых продаж. В парфюмерных супермаркетах, в свою очередь, уверяют: покупатель в крайнем случае сменит ценовую нишу, но от покупок в салоне он вряд ли не откажется.

Отметим, МLМ в России появился в начале 1990-х годов. Первыми компаниями, продвигающими систему прямых продаж, стали Herbalife, Neways, страховая группа S.I.International. Чуть позже появились Oriflame, AmWay, Zepter, Vision, Avon, Mary Kay и другие. В настоящее время все они входят в Ассоциацию прямых продаж, которая была создана в 1996 году. По данным АПП, сейчас в нашей стране ведут свою деятельность около 110 компаний прямых продаж. В конце 2007 года компании-члены АПП объединили более 3 300 000 независимых распространителей, которые являются представителями малого бизнеса. Объем совершенных ими продаж составил почти 3,4 миллиарда долларов США. Прирост в данной сфере составляет 20-30 процентов в год.

В последние месяцы представители сетевого маркетинга в Челябинске отмечают позитивное влияние кризиса на продвижение их бизнеса: ощущается приток новых распространителей. По словам лидера бизнес-группы компании Мary Kay Татьяны Беляевой, связано это с низким порогом вхождения в бизнес и возможностью, став консультантом компании, покупать для себя продукцию со скидкой. «Этот бизнес можно начать с небольшой суммы, – объясняет г-жа Беляева. – Например, в моей группе была одна консультант, которая не продавала, а сама покупала продукцию со скидкой. После того, как у нее на работе начались проблемы – это произошло полтора месяца назад, она стала хорошо зарабатывать». Согласна с мнением коллеги и представитель компании Avon Елена Берко. «Сейчас возможно увеличение новых представителей сетевого маркетинга, – считает она. – Это те люди, которым сократили рабочий день или которых отправили в отпуск». «В декабре мы уже почувствовали приток новых сотрудников, хотя регистрация в нашей компании недешевая, в отличие от остальных», – добавила представитель компании «Си эль Парфюм», советник третьего ранга Ирина Буланенко.

Наиболее ощутим в Челябинске приток людей в холдинг Infinum: товарооборот в этой компании по городу увеличился на 46 процентов. По мнению руководителя представительства холдинга Infinum в Челябинске Наталии Крухмалевой, проблема непрямых продавцов в том, что обычные линейные компании, столкнувшись с трудностями реализации в период кризиса, начинают сокращать персонал, стараются уменьшать себестоимость товара, но это не является решением проблемы. «Необходима концентрация на увеличении своих продаж и заработков», – считает она.

По мнению г-жи Крухмалевой, в настоящее время люди стали тратить деньги с умом, они не хотят переплачивать за посредников и доставку. Поддерживает ее представитель компании «Гербалайф» Рауф Валеев, сравнивая наступивший кризис с кризисом 98-го года, когда сетевой маркетинг развивался особенно бурно.«Тем более в настоящее время прослеживается тенденция к увеличению доверия к сетевому маркетингу», – добавил он, назвав сетевой бизнес «подушкой безопасности» в условиях кризиса.

Прямые распространители парфюмерной и косметической продукции формата massmarket уверены, что во время нестабильной экономической обстановки их продажи возрастут потому, что челябинцы во время кризиса откажутся от дорогих магазинов. «Поскольку без косметики и парфюмерии все равно не обойтись, придется экономить, – считает Ирина Буланенко. – Многие люди, ранее хорошо зарабатывающие, будут покупать косметику у нас. Здесь и качество хорошее, и цены при этом более низкие». А Елена Берко добавляет, что так поступят те, кто раньше заказывал косметику и парфюмерию по каталогам, а после перешел на другой уровень. «В период финансового кризиса многие не смогут пользоваться брендоваными марками «Шанель» и «Диор», – отмечает она. – Так как женщина все равно не будет отказываться от геля, туши или парфюмерной воды, она возьмет теперь ее не за три тысячи в магазине, а за полторы тысячи у нас». Этого мнения придерживается и Татьяна Беляева, замечая, что в магазинах слишком высокая торговая наценка.

Представители челябинских парфюмерных супермаркетов в своих оценках и прогнозах более осторожны. «Сейчас прогнозировать ситуацию очень сложно, – комментирует директор парфюмерного супермаркета «Золотое яблоко» Светлана Шамова. – Как бы то ни было, в нашем магазине продается не только дорогая продукция – хорошо представлен и формат massmarket». А директор гипермаркета парфюмерии и косметики «Теорема красоты» Светлана Буховенко, высказывая опасения по поводу оттока клиентов, в то же время отмечает, что в первую очередь могут пострадать магазины категории люкс. «Просто люди перейдут из одной ценовой категории в другую, – рассуждает респондент Chel.ru. – Те, кто постоянно покупал продукцию в магазинах, не откажется от посещения их совсем, но будет рассчитывать свой бюджет и брать отныне товар по более низкой цене».

Игроки на рынке парфюмерии класса люкс, в свою очередь, наоборот уверены, что их формат не будет затронут кризисом. «Продукция massmarket, тем более приобретаемого по каталогам, рядом не стоит с люксом, поэтому оттока клиентов у нас нет, – утверждает директор сети магазинов косметики и парфюмерии Ile de beaute Светлана Лихачева. – Тот, кто пользовался карандашом Chanel, никогда не перейдет, скажем, на Oriflame. Это может произойти только в самом крайнем случае – например, после увольнения». При этом г-жа Лихачева уверяет, что при покупке «сетевой» косметики человеку придется сильно переплачивать не за товар, а за всю цепочку, на которой построен сетевой маркетинг, так как в каждом звене цепи делается своя наценка.

Фото: Фото с сайта Pro.corbis.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления