RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

749мм 41%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес ЧПЗ приказало долго пить

ЧПЗ приказало долго пить

Челябинский рынок общепита потерял еще одного игрока. Известный ресторатор Дмитрий Модестов закрыл сеть спорт-баров «Честное питейное заведение». Вначале прекратила свою деятельность точка ЧПЗ в Копейске, следом за ней закрылись...

Челябинский рынок общепита потерял еще одного игрока. Известный ресторатор Дмитрий Модестов закрыл сеть спорт-баров «Честное питейное заведение». Вначале прекратила свою деятельность точка ЧПЗ в Копейске, следом за ней закрылись бары под этим брендом и в Челябинске. О причинах такого шага руководство сети решило умолчать. Эксперты Chel.ru в качестве основной причины называют кризис, который сильно сказался на ЧПЗ из-за неверно выбранного формата. По мнению специалистов, отказ г-на Модестова от этого бизнеса говорит о том, что ни одно заведение в сети не было рентабельным. С другой стороны, высказывается предположение о продаже готового бизнеса, за который предпринимателю предложили хорошую цену. В этом случае на месте ЧПЗ может появиться другая сеть общепита.

Развивать в Челябинске сеть баров «Честное питейное заведение» ее владелец Дмитрий Модестов начал весной 2008-го. До конца года планировалось открыть пять точек. Предполагалось, что инвестиции в открытие сети составят один миллион долларов. Господин Модестов заявлял о продаже ресторана Basilio, средства, полученные за этот бизнес, планировалось направить на развитие сети заведений, позиционирующих себя в формате спорт-баров. Выбор концепции собственник объяснял тем, что сегмент демократичных пивных заведений в Челябинске еще плохо освоен. Покупатель на ресторан средиземноморской кухни, который еще два года назад продавался за 120 миллионов рублей, так и не нашелся.

Несмотря на это, первый бар под вывеской «ЧПЗ» был открыт в Челябинске, на улице Кирова, в октябре 2007 года. Летом 2008-го проект стал сетевым: три заведения открылось в Челябинске, одно – в Копейске. Средний чек в заведениях этой сети составлял 250-300 рублей. Каждый спорт-бар был рассчитан в среднем на 100 посадочных мест. В бизнес-плане был заложен срок окупаемости в полгода.

Число пивных заведений планировалось довести до шести, однако сделать это собственнику не удалось. Господин Модестов не только не открыл новых заведений под брендом «ЧПЗ» – в конце сентября 2009 года прекратили работу и уже существующие бары. Летом было закрыто заведение в Копейске, а осенью эта судьба постигла и бары в Челябинске – в итоге сеть «ЧПЗ» вообще исчезла с рынка. На сайте одной из музыкальных групп Челябинска, которая планировала провести в одной из «питейных» концерт, сказано: «Приносим свои извинения, но 18 сентября мы не сможем выступить перед вами. ЧПЗ закрылось – мгновенно!»

Руководство ушедшей с рынка сети пивных, пожелавшее остаться неназванным по фамилии, подтвердило закрытие баров. Однако ни причины закрытия, ни планы на будущее в компании не раскрыли. Участники рынка, комментируя ситуацию, прежде всего ссылаются на неблагоприятную экономическую ситуацию. «Первая причина – кризис, который коснулся многих, – говорит президент ГК «Рестостар» Олег Иванов. – Сейчас заведения в высоком и среднем сегменте терпят серьезные потери. Рестораны, направленные на менее платежеспособный спрос, просели еще больше. В этой ситуации сложно осилить аренду и операционные расходы». По словам господина Иванова, владелец ЧПЗ закрыл бары, которые находились в арендованных помещениях. Собственные же, по словам нашего собеседника, были проданы. Новым владельцем одного из них стала ГК «Рестостар».

По мнению управляющего пиццерией «Пиццамания» Алексея Носкова, именно низкая, а скорее нулевая или убыточная рентабельность могла привести к закрытию всей сети. «Это говорит о том, что в сети не было рентабельных предприятий, в противном случае владелец смог бы закрыть только один-два бара, оставив ядро, – рассуждает г-н Носков. – Переждав полгода или год, можно было возродить сеть – по прогнозам, 2010 год будет легче. Но владелец ЧПЗ – опытный ресторатор, и если он закрыл всю сеть, можно предположить, что рентабельность была отрицательная».

Еще одна причина, по мнению Олега Иванова, может заключаться в неправильном выборе формата именно для этого заведения. «Сеть была направлена на молодежную публику, – поддерживает его Алексей Носков. – Сегмент был выбран очень демократичный. В результате заведение попало в разрыв рынка, когда для одних это уже не престижно, а для других – дорого. Клиенты, которые предпочитали средний ценовой сегмент, не пошли туда. А отток целевой аудитории произошел в пользу еще более дешевого фудкорта. Конечно, сейчас у нас развивается идеология болельщиков, но один матч в три месяца не принесет предприятию хорошую прибыль». К тому же все это произошло тот в момент, когда падение на рынке общепита составило 25-50%.

Кроме того, по мнению г-на Носкова, в ЧПЗ могли возникнуть проблемы с менеджментом. «Как следствие, они сказались на работе линейного персонала, – отмечает специалист. – А сейчас любая организация борется за каждого клиента. Все, от заведений общепита до крупных банков, поняли, что такое клиентоориентированный подход. А здесь персонал реагировал на клиента вяло».

Несмотря на это, наш собеседник считает, что время для закрытия сети выбрано удачно. Именно осенью в связи с оплатой отопления и горячего водоснабжения у рестораторов повышаются расходы. «Многое зависит от сезонности заведения, – продолжает г-н Носков. – Скорее всего, в ЧПЗ пик продаж был летом. Если даже в высокий сезон заведение не работает в плюс, не стоит ждать дальше – пока есть возможность, нужно выводить оставшиеся средства». В этой связи, по мнению собеседника Chel.ru, хорошо, если собственник смог продать готовый бизнес – благодаря этому предприниматель мог сохранить больший объем вложенных средств. «Если через несколько недель мы увидим на местах спорт-баров ЧПЗ другие одинаковые вывески, можно будет предположить, что собственнику просто предложили хорошую цену, и он отказался от бизнеса», – заключил специалист.

Такой исход событий представляется вероятным и другим участникам рынка. «Продажи в сфере общепита действительно сильно просели, примерно в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – комментирует владелец Частной пивоварни Владимир Спиридонов. – Кризис сильно ударил по всем заведениям и организациям. Серьезно подрубило планы многих компаний банковское кредитование. Однако есть надежда на оживление этого рынка, и есть некоторые предпосылки к этому». Господин Спиридонов отметил, что в городе до сих пор ощущается дефицит подобных точек общепита. «В будущем они будут активно открываться, место пустовать не будет, – считает наш собеседник. – В последнее время я часто слышу от некоторых предпринимателей, что они хотят окунуться в этот бизнес».

Ранее на эту тему:

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления