В Челябинске прошел бизнес-форум «Маркетинг побед». Целый день руководители предприятий, маркетологи, представители администраций городов Челябинской области посвятили обсуждению задач, возникающих в работе каждого. Организаторами бизнес-форума, состоявшегося 27 ноября, выступили РИА «Иероглиф» и агентство маркетинговых решений «МАК-Групп». Поддержали форум Министерство экономического развития и ЧРОР «ПРОМАСС».
Форум прошел в необычном формате. Формирование программы проходило в два этапа. Сначала были проанализированы и отобраны наиболее волнующие маркетологов Челябинской области вопросы и проблемы. После определения обсуждаемых тем были выбраны эксперты-практики, которые могли поделиться своим опытом и идеями. Итогом стали мастер-классы и круглые столы по четырем основным направлениям, наиболее остро волнующие сегодняшний бизнес:
маркетинг территорий;
маркетинг услуг для В2В сектора;
индустриальный маркетинг;
маркетинг образования.
По словам организатора бизнес-форума, генерального директора РИА «Иероглиф» Дмитрия Довбни, каждый участник форума выбрал ту тему, которая была для него наиболее интересна, отвечала задачам его предприятия. «В каждой секции спикерами были маркетологи-практики, которые обладали уникальным опытом ведения бизнеса в сложных экономических условиях и подсказывали решение сложных задач, возникающих перед челябинскими предпринимателями», – добавил г-н Довбня.
О своих впечатлениях и результатах бизнес-форума рассказывают его участники.
Руководитель «Союза успеха» Вера Соколова
: «Мероприятие объединило руководителей предприятий и профессионалов в сфере маркетинга, чей опыт и обсуждение инноваций в развитии предприятий были очень важны представителям малого бизнеса. Проведение мероприятия подобного плана и масштаба чрезвычайно важно и актуально сегодня для челябинских предпринимателей. Подобного мы давно не видели в нашей области. Особенно интересно было принять участие в секции «Маркетинг услуг для сфер в В2В». Многие малые предприятия нашей области обслуживают более крупные компании, являются партнерами промышленных предприятий. Опыт специалистов давно работающих в данной сфере – это бесценная возможность адаптировать их идеи для своего бизнеса. Важно, что докладчиками были не только столичные эксперты, а также региональные представители, что в свою очередь дало возможность сравнения подходов в центре и регионах. Малому бизнесу сложнее находить полезную информацию, поэтому с участием в мероприятиях бизнес-форума у нас появилась дополнительная возможность обменяться информацией, обсудить перспективы развития, завязать новые контакты».
Алексей Сахаров, строительная компания «Легион»
: «Для строительного бизнеса сегодня важна оперативная реакция на происходящие на рынке изменения. Соответственно, для нас важным был опыт, которым делились специалисты из столицы. Интересны были аспекты взаимодействия маркетинговой службы и руководства компании, которыми делились тюменские коллеги в рамках секции «Индустриальный маркетинг». Сегодня нам важно не только реализовывать квадратные метры, но и воспитывать хороший вкус у покупателей жилья. Важно, чтобы люди понимали, что приобретение недвижимости – это всерьез и надолго, а значит, и партнера – строителя выбирать ответственно. Ориентируясь не только на цену квадратного метра, но и на репутацию строительной копании. Таким опытом поделился Руслан Ашымканов, рассказывавший о тех стратегиях, которые разрабатывает известная маркетинговая компания «Траут и партнеры» для достижения поставленных целей. Многое из услышанного возьмем на вооружение».
Начальник информационно-аналитического отдела Миасского городского округа Елена Сюткина
: «Маркетинг территорий – «терра инкогнита», упоминания о которой мы встречаем в специальной литературе. А ведь это четко отлаженный механизм, который позволяет создать такой образ региона, что позволит решать долгосрочные задачи, привлекать инвесторов, развивать на территории бизнес-сообщество, реализовывать инвестиционные проекты. Ознакомиться с таким механизмом, задать вопросы эксперту, который реализовывал такие проекты в России не единожды – важно для каждого человека, представляющего свой регион. Поэтому встреча с уникальным экспертом – Александром Пакрухиным стала для нас толчком для формирования планов работы на следующий год.
Многие интересные идеи появились у нас и во время конференции, и до сих пор появляются при обработке материалов. Сожалею только о том, что на конференции было мало коллег. Такой инструментарий полезен каждому из нас».
Бизнес-форум завершился. Его результатом нужно считать не только обмен опытом и идеями. Как отметил Дмитрий Довбня, для организаторов бизнес-форума важно было, чтобы тематика секций соответствовала тем проблемам, которые насущны для Челябинской области, а спикеры были практиками-профессионалами, имеющими в своем портфолио успешные проекты. Важно было, по словам организатора форума, привлечь внимание к маркетингу не только как к инструменту, но и как к идеологии бизнеса, позволяющей оценивать риски, возникающие в процессе работы и намечать основные пути развития предприятия на перспективу.