Есть мнение, что самая лучшая техподдержка – это та, номер которой абонент никогда не набирал и вообще не знает. Мол, если Интернет хороший и качественный, нет сбоев и никаких других проблем, то она вроде бы как и не нужна вовсе. Однако это мнение не совсем справедливое. Во-первых, от технических неполадок не застрахован ни один поставщик услуг интернет-доступа: кабель в подъезде пользователя могут срезать даже если провайдер вложит в техническое оснащение небывалую сумму. А во-вторых, для самого абонента очень важно, когда его поддерживают, и если уж такая служба есть, то в нее надо звонить, и чем чаще, тем лучше.
На самом деле это вполне объяснимо, потому что техподдержка – это люди, которые круглые сутки сидят у телефона и ждут звонка абонента. И им, наверно, будет очень грустно, если Вася Петров не наберет заветный номер в три часа ночи и не задаст какой-нибудь такой вопрос, от которого весь отдел непременно ляжет на пол со смеху. Надо быть сотрудником этой службы, чтобы знать, как тяжело иногда не рассмеяться в трубку и не посоветовать позвонившему обратиться к другому специалисту. Однако оператор техподдержки прекрасно знает, что клиент всегда прав, и если у него есть проблема, ее надо решить.
За время работы на челябинском рынке интернет-услуг у провайдера «Дом.ru» накопилась целая коллекция таких неординарных запросов на грани фантастики. Разместить здесь их все было бы очень сложно, поэтому мы приводим небольшую подборку из десяти очень забавных обращений в call-центр. Прочитайте внимательно, кто знает, может быть, здесь есть и ваш вопрос.
– Добрый день! Алексей. Слушаю вас.
– Добрый день, мне нужно заменить кабель от Интернета, он поврежден.
– Хорошо, я назначу заявку. А что с ним случилось?
– Эммм... Я его перекусил.
– В смысле?
– Вчера с друзьями пили, и я перекусил его на спор...
– Назовите ваш адрес...
– Добрый день! Алексей. Слушаю вас.
– У вас такая музыка прикольная на линии, вот только не пойму, там сначала гитары, потом ударные вступают, а вот после этого что там играет?
– Синтезатор.
– Правда... А-а-а, поняяятно. Ну спасибо, Алексей (гудки).
Вечер, операторы в «запарке». Звонок.
– Добрый вечер! Алексей. Слушаю вас.
– Вы воруете мои деньги!!!
– К сожалению, это технически невозможно...
– Бедненькие вы... (короткие гудки).
Ночь.
– Добрый вечер! Алексей. Слушаю вас.
– Не спишь?
– Мы работаем круглосуточно семь дней в неделю.
– А, ясно. А я хотел спокойной ночи пожелать...
– Добрый день! Алексей. Слушаю вас.
– У меня Интернет не работает.
– Соединение не устанавливается?
– Нет. Просто не работает ничего.
– Попробуйте зайти на сайт 74.ru.
– Ну, зашел, и что?
– Значит, Интернет работает, возможно, проблемы с отдельными сайтами. Вы на какой не можете зайти?
– «В контакте».
– На этом сайте в данный момент проходят работы на серверах, он станет доступен в ближайшее время. На этот процесс мы повлиять не можем.
– Ну вот, а ты говорил, Интернет работает!
– Остальные ресурсы Сети для вас доступны.
– Алексей! Ты не понимаешь!!! Для меня «В контакте» – это ВЕСЬ ИНТЕРНЕТ!!!
– Добрый день! Алексей. Слушаю вас.
– У меня Интернет не работает.
– Соединение не устанавливается?
– Да.
– Назовите ваш адрес, пожалуйста.
(Называет адрес).
– По такому адресу клиент не зарегистрирован.
– Так я и не ваш клиент!
– Обратитесь в службу поддержки вашего провайдера.
– Обращался...
– И?
– А там: «Ваш звонок 10-й в очереди...»
– Добрый день! Алексей. Слушаю вас.
– Здрасьте, у меня Интернет не подключается, и крестик красный в углу.
– Вытащите ваш кабель из компьютера и вставьте обратно.
– Хорошо... Ой, знаете, не могу.
– Его надо сдавить с одной стороны, штекер по принципу немного похож на телефонный. Тогда он вытащится. Попробуйте еще раз.
– Я не могу его вытащить!
– Почему?
– Он и так вытащен.
– Добрый день! Алексей. Слушаю вас.
– У меня система глючит из-за вашего Интернета!
– У вас какая операционная система? Windows XP? Vista?
– (гордо) Компьютер у меня!
– Добрый день! Алексей. Слушаю вас.
– У меня Интернет не подключается.
– Какая-то ошибка?
– Нет никакой ошибки...Вот пишет, подключение через минипорт... ой, подключился... это наверно потому что я послушал вашу волшебную музычку.
– То есть сейчас все в порядке?
– Сейчас – да. Ну если что, я еще раз перезвоню и послушаю... музыку.
Час ночи.
– Добрый вечер! Алексей. Слушаю вас.
– Добрый! Там Анна не подслушивает? А то я с ней уже говорил.
– Вы разговариваете только со мной. Что у вас случилось?
– Точно не слышит?
– Точно.
– (шепотом) А по каким каналам у вас ночью видео для взрослых???
Если вы нашли здесь свой вопрос, знайте, что на том конце провода на вас за него нисколько не рассердились. Наоборот, хорошее настроение сотрудников техподдержки повышает их трудоспособность, а значит и эффективность решения ваших действительно стоящих обсуждения проблем, если таковые вдруг возникнут. Поэтому смело звоните вашему провайдеру и спрашивайте все, что считаете нужным. Только не забывайте поздравить оператора с Новым годом – тогда у него улучшится настроение, и он будет психологически готов услышать ваш каверзный вопрос вроде тех, что приведены выше.
Фото: Фото с сайта Sodahead.com