RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

ю-в.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Россияне любят «аську»

Россияне любят «аську»

Впервые онлайн-мессенджер ICQ сообщил официальные данные о размере российской аудитории. Она составляет 18,5 миллиона пользователей в месяц. Второе место занимает Германия, на третьем – Чехия. В целом программами на протоколе ICQ в мире пользуются около 4

Впервые онлайн-мессенджер ICQ сообщил официальные данные о размере российской аудитории. Она составляет 18,5 миллиона пользователей в месяц. Второе место занимает Германия, на третьем – Чехия. В целом программами на протоколе ICQ в мире пользуются около 42 миллионов человек. Так что россияне оказались основными приверженцами «аськи»: на нашу страну приходится 44 процента всей мировой аудитории этого сервиса.

Одна из современных легенд гласит, что в 1996 году ICQ придумали несколько израильских старшеклассников. Название сервиса ICQ является английским омофоном (звучит одинаково, пишется по-разному – Прим. автора) фразы I seek you, что в переводе означает «Я ищу тебя». Через два года авторы продали сервис компании AOL за 287 млн долларов. В настоящее время слово «аська» стало сленговым названием любого ICQ-клиента.

Интересно, что на мировом рынке мессенджер не получил столь массового распространения, как в России. По количеству пользователей он уступает MSN от Microsoft и AOL Instant Messenger. Так, например, доля ICQ в США не превышает 2,3 процента. «В мире с помощью ICQ ежемесячно общаются 42 млн человек, – сообщил во время презентации в Москве седьмой версии «аськи», прошедшей на этой неделе, управляющий директор ICQ Элиав Моше. – Таким образом, на Россию приходится 44 процента всей аудитории». Второе место, по словам топ-менеджера ICQ, занимает Германия, где сервисами на основе ICQ пользуются девять миллионов человек ежемесячно, третье – Чехия с 2 млн пользователей в месяц.

СМИ пестрят сообщениями о сбоях в работе популярного сервиса. Не раз он на некоторое время становился недоступным для пользователей. Тем не менее ежедневно в нашей стране в аську «стучится» около 8,8 миллиона человек. Конечно, сюда относятся пользователи не только официального клиента ICQ, но и других мессенджеров, основанных на ее протоколе, например, Adium или QIP. По словам Элиава Моше, аську предпочитают около 62% российских пользователей мессенджеров. При этом не сообщается, сколько россиян используют официальный клиент ICQ. Не секрет, что многие ставят неофициальные клиентские программы с поддержкой разных протоколов, в том числе ICQ, например, QIP или Miranda.

В чем же секрет популярности «аськи» именно в нашей стране? «Когда появилась аська, в России Интернет только начинал развиваться в частном сегменте. Наиболее же плотно им пользовались люди загадочной на тот момент профессии – сисадмины. Они же являлись лидерами мнений: то, что сказал сисадмин – закон для юзера. Так как сисадмин – существо ленивое, то он предпочитал решать проблемы удаленно. В этом ему помогала аська. Отчасти таким образом сформировалось поколение аськоюзеров», – считает эксперт по качеству группы компаний «Интерсвязь» Иван Новицкий.

Он также отмечает слабую насыщенность российского интернет-рынка подобными продуктами на тот момент. «Аська» стала популярна благодаря своей простоте использования, бесплатности и доступности. «Благодаря загадочной русской душе фирменный позывной "аськи" (мультяшное О-о) так прочно засел в сознании обывателя, что бренд закрепился и стал пользоваться всенародной любовью», – добавляет Иван Новицкий.

Более категоричное мнение высказывает главный редактор сети журналов «Выбирай» Лана Литвер: «Я считаю, что аська так популярна в России, потому что народу на работе, как правило, нечего делать. Раньше им приходилось звонить и при всех обсуждать свои личные интимные трудности, а теперь все это можно делать тайно от коллег, с наисерьезнейшим выражением лица, стукая по клаве». Наша собеседница напомнила, что неслучайно в крупных «суровых» компаниях заодно с аськой перекрыт доступ в «Одноклассники» и «ВКонтакте».

«Люди в России любят общаться больше, чем работать – вот и весь секрет, – резюмировала Лана Литвер. Но тут же засмеялась и добавила. – А если серьезно, то мне «аська» жизненно необходима. Со мной на связи 28 редакторов в разных концах страны. Все в онлайне. Иногда я их путаю и пишу хорошей девочке в Красноярск: «Дурак!!! Поменяй заголовок!!!!!» Кстати, и сейчас пользуюсь аськой, чтобы отвечать на вопросы вашего портала».

Наша страна остается одним из стратегических направлений развития бизнеса для владельцев ICQ. «В 2010 году российская аудитория вырастет еще на 4 миллиона человек», – полон оптимизма представитель ICQ в России Юрий Антонов. При этом специалисты сервиса не собираются идти войной на QIP. Управляющий директор ICQ Элиав Моше прямо заявил, что знает о подражателях в России, но «они не могут предоставлять услуги такого же качества, как в официальном клиенте ICQ».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления