RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

750мм 41%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Челябинская розница больше не скидывает

Челябинская розница больше не скидывает

Челябинская торговая сеть «Молния» отказывается от дисконтных карт и переходит на бонусную систему. Процесс будет постепенным: с начала апреля прекращена выдача новых дисконтных карт...

Челябинская торговая сеть «Молния» отказывается от дисконтных карт и переходит на бонусную систему. Процесс будет постепенным: с начала апреля прекращена выдача новых дисконтных карт, имеющиеся карты будут заменяться на бонусные, а к осени планируется завершить переход. В компании уверены, что все 357 тысяч держателей карт ничего при этом не потеряют и даже наоборот – новая система позволит увеличивать свои накопления и тратить их по своему усмотрению. Причиной внедрения бонусов, по словам представителей компании, стало то, что дисконтная система изжила себя. В свою очередь эксперты уверены, что дисконты еще актуальны, между тем «Молния» не единственная намерена постепенно перейти на бонусную систему – такие же планы и у сети «Проспект». Участники рынка считают, что при этом пострадают именно владельцы максимальных дисконтных карт, и в первое время вероятен отток клиентов. Более того, бонусы выгодны ретейлерам, а не покупателям, так как скидки отменяются, а согласно статистике 20% бонусов вообще не используются, то есть деньги остаются у магазинов.

Идея отказа от дисконтных карт и перехода на бонусную систему в торговой сети «Молния» обсуждалась в течение всего прошлого года. 1 апреля 2010 года начался первый этап ее реализации – во всех магазинах сети прекратилась выдача новых дисконтных карт, однако скидки по уже выданным картам продолжают действовать в полном объеме. По словам директора по маркетингу ТС «Молния» Юрия Блохина, у покупателей магазинов этой сети будет два месяца для плавного перехода на бонусные карты (БК).

Окончательное внедрение новой системы запланировано на сентябрь-октябрь этого года, однако при необходимости эти сроки могут сдвинуться в ту или иную сторону. Как пояснили в компании, точный срок внедрения системы бонусных карт зависит от технического обеспечения. Согласно предоставленным данным, в Челябинске и области проживает 357 тысяч держателей дисконтных карт (без учета карт-брелоков). Для реализации проекта был организован тендер, по результатам которого был заключен контракт с IT-компанией, имеющей опыт работы в этой сфере («Связной клуб» для одноименного сотового ретейлера, «Кукуруза» для «Евросети», система «Город»).

«Дисконтная программа изжила себя, – объясняет причины перехода на новую систему PR-менеджер ТС «Молния» Юлия Красноярова, – многие клиенты уже давно достигли предельного размера скидки, поэтому у них не было стимулов для дальнейшего накопления». Предложить постоянным покупателям более высокие скидки, по ее словам, не является возможным, так как это обернется для компании значительными дополнительными издержками. При этом многие покупатели обращались в ТС с предложением улучшить дисконтную систему, сделать ее «в рост».

Еще одной причиной для перехода на БК стала потребность узнать портрет покупательской аудитории «Молнии», ее предпочтения, что, по словам директора по маркетингу ТС, было невозможно сделать при действующей дисконтной системе. «Кроме того, конкурировать на рынке дисконта становится все сложнее, так как практически все ретейлеры обладают своими программами скидок, необходимо что-то новое», – добавляет Юлия Красноярова.

В то же время, по мнению Юрия Блохина, не всегда дисконт является мотивом выбора магазина. «По сути, бонус является персональным счетом человека в конкретном магазине, – продолжает собеседник сайта, – своеобразным балансом, которому всегда можно подвести итог, потратив баллы или накопив их». Согласно результатам исследований, которые привела в пример PR-менеджер «Молнии», бонусы используются либо при расширении потребительской корзины, либо на приобретение товаров премиум-сегмента, на которые в обычное время жалко тратить деньги. «Свою выгоду получает и покупатель, и магазин, так как у нас так или иначе увеличивается товарооборот», – отмечает Юлия Красноярова.

В настоящий момент, по ее словам, идет процесс утверждения расчета по бонусам. Рассматриваемый диапазон – десять рублей за балл, однако это не окончательный вариант. Информация о количестве баллов-бонусов будет отображаться на чеке, кроме того, планируется организовать на сайте систему «личных кабинетов», в которых будет отображаться вся необходимая информация – количество бонусов, статистика покупок, информация об акциях и другое. Сегодня уже точно известно, что за покупку товаров под частной маркой «Молния» и продуктов производства этой сети будет начисляться большее количество баллов, чем за другие товары.

В дальнейшем к бонусной системе подключатся поставщики и партнеры ТС «Молния». «Сейчас наши дисконтные карты действуют и в некоторых других компаниях, – говорит Юрий Блохин. – Уже есть те, кто хочет присоединиться и стать нашим партнером по бонусной программе».

«Экономический кризис подвел черту, – резюмирует директор по маркетингу ТС «Молния», – многие компании осознали, что нужно расставаться с тем, что перестало работать и переходить к новым эффективным системам работы».

Как стало известно Chel.ru, «Молния» будет не единственным продуктовым ретейлером, развивающем бонусную систему – розничная сеть «Проспект» также готовится перейти на БК. «Для удобства клиентов некоторое время будут одновременно действовать дисконтные и бонусные карты», – уточняет коммерческий директор РС «Проспект» Андрей Грибанов. Собеседник сайта не называет точной даты перехода на новую систему, однако, по его словам, случится это в ближайшее время.

При этом г-н Грибанов считает, что дисконтные карты не изжили себя, а как у всякого явления, у них есть свои плюсы и минусы. Так, дисконт для покупателей привлекателен в первую очередь тем, что дает вполне конкретную скидку и экономию, высказывает мнение эксперт, зато бонусная система рассчитана на длительную лояльность. Ключевым моментом для успешной реализации задуманного, по словам коммерческого директора РС «Проспект», является четкость и простота предлагаемой системы. «Здесь важна понятность, то есть один рубль должен равняться одному баллу, – говорит Андрей Грибанов, – а дополнительные опции, акционные мотивации можно добавить позднее, когда покупатели привыкнут к новинке».

Заместитель директора по продажам ТС «Союз» Борис Новокрещенов согласен с коллегой в том, что система дисконтных карт вовсе не изжила себя, возможно, имело смысл ее усовершенствовать, предложить более серьезные скидки для тех, кто совершает крупные разовые покупки, предполагает собеседник сайта. «При переходе на бонусы пострадают в первую очередь держатели карт с максимальной скидкой, – считает эксперт, – возможно, в первое время будет наблюдаться некоторый отток клиентов».

«Введение бонусной системы выгодно именно ретейлеру, а не клиентам, – весьма категорично высказывается независимый эксперт Алексей Шестаков. – Покупателей вводят в некоторое заблуждение, так как накопительный бонус является чем-то эфемерным». По мнению нашего собеседника, при такой системе компании серьезно увеличивают свою доходы – скидки отменены, а, согласно приведенной экспертом статистике, около 20% бонусов не используются.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления