RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

732мм 43%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес «НАШ» ответ «Юнимилку»

«НАШ» ответ «Юнимилку»

С полок челябинского гипермаркета «НАШ» может исчезнуть продукция компании «Юнимилк». ОАО «Седьмой континент», управляющее этой сетью магазинов, прекратило сотрудничество с переработчиком в связи с резким и необоснованным ростом отпускных цен – на 31%...

С полок челябинского гипермаркета «НАШ» может исчезнуть продукция компании «Юнимилк». ОАО «Седьмой континент», управляющее этой сетью магазинов, прекратило сотрудничество с переработчиком в связи с резким и необоснованным ростом отпускных цен – на 31%. В официальном сообщении ретейлера отмечается, что производитель ссылается лишь на «общую ситуацию на рынке», не предоставляя структуру формирования себестоимости продукции. Аналогичные действия были применены и в отношении компании Danone, однако вчера «Седьмой континент» объявил о возобновлении сотрудничества с этим переработчиком. Местные участники рынка признают, что уже сегодня растет стоимость сырья, поэтому увеличение розничной цены неизбежно. По предварительным подсчетам, уже в ноябре оно может составить около 12%. В то же время ретейлеры отмечают, что резких и значительных ценовых скачков не будет, так как никто не хочет нарушать законодательство.

Напомним, 12 августа на официальном сайте ОАО «Седьмой континент» (управляет торговыми сетями «НАШ Гипермаркет», «Пять звезд», «Простор», «Рядом с домом», «Универсам», «Гастрономия»; в Челябинске ретейлер представлен только гипермаркетом «НАШ» – Прим. автора) появилось сообщение о том, что ретейлер прекращает сотрудничество с компаниями «Юнимилк – 2000» и Danone. Причиной для такого решения стало единовременное повышение закупочных цен в среднем на 31%.

«Компания считает диктуемые условия неприемлемыми и ощущает давление со стороны двух компаний, находящихся в стадии слияния, – говорится в заявлении «Седьмого континента». - Закупочная цена на наиболее дешевое пастеризованное молоко 3,2% жирности предлагается в среднем по 30 рублей за литр, в то время когда средняя стоимость сырого молока составляет 15 рублей».

При этом отмечается, что переработчики не предоставляют структуру формирования себестоимости продукции, отчета о предпринимаемых мерах, направленных на удержание конечной цены. «По факту производители оперируют единственным аргументом – «общей ситуацией на рынке». У компании сложилось уверенное впечатление, что аномальные погодные условия, лесные пожары являются лишь предлогом для ранее запланированного повышения цен», - подчеркивается в сообщении.

Как уточнила Chel.ru пресс-секретарь ОАО «Седьмой континент» Влада Баранова, с того момента, как было принято это решение, начались активные переговоры по ослаблению ценовой политики переработчиков. «Это наш риск, однако перебоев с молоком не будет, – говорит собеседник сайта, – у нас свыше пяти поставщиков молочной продукции». Кроме того, добавила г-жа Баранова, компания всегда готова рассмотреть сотрудничество с местными производителями.

«Проблема действительно существует, но сегодня каждый должен делать все, чтобы не допустить роста цен, – продолжает представитель «Седьмого континента», – мы готовы снизить торговую наценку на молочную продукцию, хотя это и низкомаржинальные товары».

Вчера 19 августа на сайте ретейлера появилось новое сообщение – компания возобновляет сотрудничество с ООО «Данон Индустрия», «приняв во внимание действительное повышение цен с 1 августа в среднем на 4%, максимально на 9%». «Из пресс-релиза компании от 12 августа могло сложиться впечатление, что отказ от работы с Danone связан с повышением цен, – говорится в сообщении. – Компания не преследовала таких целей и не делала подобных заявлений. У компании нет оснований для обвинения Danone в согласованных действиях с «Юнимилк». Подобные выводы стали возможными, исходя из общедоступной информации о готовящемся слиянии компаний, и являются ошибочными». По сути «Седьмой континент» отказался от ранее опубликованной информации, которая гласила, что прекращение работы с переработчиком связано с повышением отпускных цен.

Отметим, что в связи с засухой Федеральная антимонопольная служба и Генеральная прокуратура РФ особенно внимательно отслеживают рост цен в торговых сетях. Так, Челябинское УФАС России еженедельно отсылает в Москву отчеты мониторинга цен в местных магазинах на социально значимые продукты питания. Кроме того, 19 августа прокуроры России получили особые указания «о проведении в оперативном режиме мониторинга динамики цен на основные продукты питания на внутреннем рынке». В случае необоснованного повышения цен на основные продукты питания или наличия фактов ценового сговора дано указание принимать меры прокурорского реагирования.

Председатель совета директоров Челябинского городского молочного комбината (ЧГМК) Владимир Данилов признается, что роста цен не избежать, так как уже сегодня наблюдается увеличение стоимости сырья. «Мы вынуждены менять отпускные цены, так как в связи с тяжелым положением в сельском хозяйстве возникла нехватка сырого молока, – объясняет собеседник сайта, – однако у нас цены растут не так быстро, как в тех регионах страны, где бушуют пожары». Соответственно, рост закупочных цен на молоко приведет к увеличению розничной стоимости молочных продуктов. Так, если сегодня закупочная цена составляет около 12 рублей, то в ноябре, как предполагает г-н Данилов, она может достигнуть 15 рублей.

«Иначе говоря, рост составит 20-25%, – подсчитывает эксперт, – а если учесть, что в конечной стоимости продукции около 60% составляет закупочная цена, то можно ожидать роста розничных цен в районе 12%». По словам председателя совета директоров ЧГМК, это весьма грубые подсчеты, так как не учитываются увеличение затрат на энергоресурсы, упаковку и другое.

Наиболее явной тенденцией на молочном рынке Челябинской области является рост цен на масло. Уже сегодня, по словам Владимира Данилова, существует его нехватка, в дальнейшем это может усугубиться, соответственно, конечная стоимость продукта значительно вырастет.

Что касается ценовой политики ЧГМК, а также Чебаркульского и Магнитогорского молочных заводов (входят в холдинг бизнесмена Дмитрия Еремина), то об ее изменениях, по словам собеседника сайта, торговые сети узнают заранее. «Во всех договорах прописаны сроки, за которые мы обязаны уведомить о росте отпускных цен, – продолжает г-н Данилов, – кроме того, мы всегда объясняем причины таких решений».

Однако на рост цен влияют не только объективные причины, уверен эксперт. По его мнению, в России всегда находятся производители, которые стремятся заработать на сложившейся ситуации, то есть придерживают свою продукцию, ожидая большего увеличения цен.

Исполнительный директор розничной сети «Проспект» Андрей Амирханов говорит, что что со своей стороны они делают все возможное, чтобы роста цен не было, однако в случае подорожания сырья и увеличения отпускных цен розница также будет вынуждена поднять конечную стоимость. При этом, как считает собеседник сайта, вряд ли стоит ждать серьезных ценовых скачков. Дело в том, что никто из участников рынка не намерен нарушать законодательство, согласно которому антимонопольный орган начнет проверку, если в течение месяца был зафиксирован более чем 30%-й рост цен.

Что касается отказа сотрудничества «Седьмого континента» с компанией Danone, то это, по словам г-на Амирханова, не могло продолжаться длительное время, так как данный переработчик занимает узкую нишу, и не работать с ним, не представлять его продукцию у себя в сети означало бы потерю покупателей.

Добавим, что в начале августа министр сельского хозяйства Челябинской области Иван Феклин провел рабочие встречи с производителями основных продуктов питания, а также с представителями торговых сетей. «С представителями торговых сетей договорились, что в случае резкого повышения цен со стороны поставщиков продуктов питания они будут информировать нас об этом, – рассказал тогда об итогах встречи г-н Феклин, – и уже в дальнейшем будем совместно решать эту проблему». В то же время производители хлебобулочных изделий заверили, что в ближайшее время значительного роста цен не будет – для этого нет никаких оснований.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления