В России исчез миллион сотовых абонентов

В октябре этого года произошло практически небывалое для России событие – число сотовых абонентов сократилось. Причем более чем на миллион. Если говорить точнее, то к началу ноября операторы недосчитались в своих сетях 1,03 миллиона пользователей...

Поделиться

Поделиться

В октябре этого года произошло практически небывалое для России событие – число сотовых абонентов сократилось. Причем более чем на миллион. Если говорить точнее, то к началу ноября операторы недосчитались в своих сетях 1,03 миллиона пользователей. При этом с начала года число активных SIM-карт росло более чем миллион в месяц, за исключением января и сентября, когда прирост составил 420 и 100 тысяч соответственно.

Что до общего числа абонентов сотовой связи в России, то к началу ноября их осталось 215,47 миллиона. Вернее, такое число активных SIM-карт зарегистрировано в сетях операторов. Из них 69,1 миллиона приходится на МТС, 56,1 миллиона – на «МегаФон», 51,3 миллиона – на «ВымпелКом».

Больше всего абонентов в октябре потеряла компания МТС – 0,6 миллиона. «ВымпелКом» за месяц недосчитался 300 тысяч пользователей. При этом абонентская база «МегаФона» выросла примерно на четверть миллиона человек.

Одной из причин того, что компания «МегаФон» сумела, в отличие от коллег по «Большой тройке», нарастить абонентскую базу в октябре, стала активная кампания по продвижению USB-модемов. С начала 2010 года оператор продал более двух миллионов таких устройств.

Лидером по приросту абонентов в депрессивном октябре стал оператор TELE2, на которого пришлось более половины всех новых подключений месяца. В итоге абонентская база шведской компании в России достигла 17,9 миллиона человек.

По словам директора «МТС Россия» Александра Поповского, октябрьское списание было техническим. То есть оператор избавился от абонентов, которые подключились к сети в рамках промоакций, но перестали пользоваться услугами оператора по истечении срока действия скидок.

Президент компании «Евросеть» Александр Малис уверен, что октябрьский провал подключений – нормальное сезонное явление, которое учитывается во всех бизнес-планах. Ведь летом многие отправляются на отдых в другой регион, покупая там SIM-карту. После ее выбрасывают, а оператор отключает таких неактивных абонентов через 90 дней.

Впрочем, спад числа сотовых абонентов уже не является уникальным явлением для России. Впервые подобное произошло в феврале 2008 года. Тогда «ВымпелКом» начал отключать пользователей после трех месяцев молчания, в результате чего потерял за месяц сразу восемь миллионов человек.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter