RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

738мм 87%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,41
EUR 98,30
Бизнес PepsiCo замахнулась на молочные субсидии

PepsiCo замахнулась на молочные субсидии

Американская компания PepsiCo, в состав которой входит один из крупнейших игроков молочного рынка России «Вимм-Билль-Данн», выступила с предложением изменить механизм господдержки молочного животноводства. Субсидии молокопроизводителям, по мнению инициато

Американская компания PepsiCo, в состав которой входит один из крупнейших игроков молочного рынка России «Вимм-Билль-Данн», выступила с предложением изменить механизм господдержки молочного животноводства. Субсидии молокопроизводителям, по мнению инициаторов изменений, следует направлять не напрямую, а через переработчиков. Тем самым молокозаводы будут следить за качеством поставляемого молока, вовремя перечислять субсидии аграриям и так далее. Мнения экспертов Chel.ru в оценке этого предложения разделились. Так, некоторые считают, что это позволит сделать процедуру выделения субсидий более прозрачной, хотя, в целом, больших перемен не произойдет. Другие уверены, что хозяйства должны получать деньги напрямую, при этом перерабатывающие предприятия просто заинтересованы в дополнительном «осваивании» государственных денег.

Компания PepsiCo, купившая в конце 2010 года «Вимм-Билль-Данн», разработала свой вариант поддержки молочного животноводства. Речь идет о государственных субсидиях, которые, по мнению специалистов компании, следует направлять молокопроизводителям не напрямую, а через переработчиков.

Согласно предложениям PepsiCo в том случае, когда переработчики будут выступать в качестве посредника, они возьмут на себя контроль за качеством и количеством молока. Часть средств будет направляться на рекламу молочной продукции. Взамен, как уточняет издание РБК daily, у которого есть презентация с данными предложениями, перерабатывающие предприятия рассчитывают на налоговые льготы.

Стоит добавить, что высказанные PepsiCo идеи разработаны совместно с Молочным союзом России, в состав которого входят крупнейшие переработчики страны. И продиктованы они желанием более эффективно использовать государственные средства, направляемые на развитие молочного животноводства. Согласно проекту программы «Развитие АМК на 2013-2020 годы» финансирование этой отрасли должно составить около 702 миллиардов рублей, при этом размер субсидии за литр высшего и первого сорта молока должен равняться трем рублям.

Председатель совета директоров ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» (ТМ «Первый вкус») Владимир Данилов считает, что оба варианта выделения субсидий имеют свои плюсы. «Надо отметить, что выделение субсидий производителям молока через переработчиков обсуждалось и в региональном минсельхозе, – говорит собеседник сайта,- однако в дальнейшем от этого решено было отказаться». Если говорить о плюсах нового варианта, то, по словам г-на Данилова, подобная система будет стимулировать крестьян к производству более качественного молока; субсидии будут направляться только тем, кто действительно производит этот продукт, а не отчитывается об этом. Кроме того, если бы размер субсидий зависел от качественных параметров молока (в первую очередь, жирности), то его производитель мог бы точнее рассчитать свой бюджет, зная, что он получит за тот или иной продукт. «Наконец, это в целом добавит прозрачности и снизит волюнтаризм чиновников при выделении субсидий», – добавляет эксперт.

В то же время топ-менеджер ЧГМК признается, что позиция минсельхоза в этом вопросе ему понятна. «По большому счету, для переработчика не важно, откуда ему привезут молоко, – продолжает Владимир Данилов, – однако минсельхоз все-таки заинтересован в том, чтобы субсидии направлялись местным производителям».

«Особой разницы в том, как будут выделяться субсидии, нет, – резюмирует г-н Данилов, – главное, чтобы система была прозрачной и для производителей, и для переработчиков».

Схожей позиции придерживается и генеральный директор СХПК «Черновской» Владимир Александров. По его мнению, принципиальной разницы в том, каким образом сельхозтоваропроизводители будут получать субсидии, нет. Главное в этом вопросе, считает собеседник сайта, чтобы субсидии как таковые обеспечивали рентабельность, которая, в том числе, зависит и от закупочной цены. «К сожалению, мы не лидеры в производстве молока, – отмечает Владимир Александров, – да и у соседей субсидии выше – три-четыре рубля вместо наших двух».

«Это полный абсурд, – высказывает иное мнение генеральный директор агропромышленного холдинга «Равис» Андрей Косилов (В состав холдинга входят несколько хозяйств, ежедневно производящих 45 тонн молока. – Прим. автора). – Сегодня ситуация складывается так, что не успеет государство дать какие-либо субсидии, молочники очень умело – за счет снижения цены – перераспределяют их в свою пользу, а этим предложением они хотят довести механизм до идеала».

«Сельхозтоваропроизводитель берет на себя все затраты и риски по производству молока, именно поэтому субсидии направляются напрямую к нему, – поясняет начальник управления по развитию производства министерства сельского хозяйства Челябинской области Сергей Бургучев. – Что касается молзаводов, то и сейчас, не будучи посредниками, они ежедневно следят за качеством молока, вкладываются в его рекламу, кроме того, не все переработчики вовремя расплачиваются за поставленное молоко».

В целом, г-н Бургучев отмечает, что эта тема не нова – все хотели бы получать государственные деньги. Если говорить конкретно о Челябинской области, то в 2011 году на поддержку животноводства всего будет направлено 502 миллиона рублей, из них 332 миллиона хозяйства уже получили.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления