RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

749мм 41%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес «Большая тройка» теряет абонентов

«Большая тройка» теряет абонентов

Абонентская база российских операторов сотовой связи начала снижаться. Впервые за историю этой отрасли в РФ все операторы «большой тройки» – МТС, «Мегафон» и «Вымпелком»...

Абонентская база российских операторов сотовой связи начала снижаться. Впервые за историю этой отрасли в РФ все операторы «большой тройки» – МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» – одновременно зафиксировали уменьшение абонентской базы. Эксперты отмечают, что это следствие перенасыщения рынка, а также изменения взаимоотношений операторов с дилерами.

В первом квартале этого года «Вымпелком» в сравнении с последним кварталом прошлого года потерял в России более 1,6 миллиона абонентов, МТС – более 579, потери «Мегафона» составили чуть менее 1500 подписчиков, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет компании AC&M Consulting. При этом действующими абонентами компании считают тех, кто пользовался их услугами хотя бы раз за три месяца («Вымпелком» и «Мегафон» или за полгода (МТС).

Раньше число абонентов МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона» тоже то увеличивалось, то снижалось от месяца к месяцу, однако эти изменения у «большой тройки» всегда были разнонаправленными. Теперь же речь идет об одновременном уменьшении числа абонентов у всех компаний.

По мнению аналитиков AC&M Consulting, такое снижение числа абонентов у всех операторов – следствие перенасыщение рынка. Прирост «голосовой» базы практически прекратился, и новые подключения обеспечивают в основном USB-модемы и другие M2M-продукты.

Несмотря на то, что МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» продали в 2011 году рекордное количество сим-карт – более 100 миллионов, совокупный прирост абонентской базы составил только 8 миллионов. При таком соотношении активных абонентов и проданных «симок» дальнейшего оттока не избежать, считают эксперты.

В «Вымпелкоме» и «Мегафоне» объясняют снижение количества абонентов сезонными факторами. В частности, «Мегафон» списывает абонентов, которые отказались от услуг связи после окончания действия скидок по новогодним маркетинговым акциям, объясняют в пресс-службе компании. В «Вымпелкоме» также указывают на то, что часть «новогодних» абонентов пошла в отток. При этом в вышеназванных компаниях отмечают, что операторы стремятся подключать абонентов любой ценой и следят за качеством вновь пришедших клиентов.

Основными расходами, связанными с подключением абонентов, является плата дилерам за продажи контрактов, говорят эксперты. В прошлом году «Большая тройка» перестала платить дилерам аванс за новых абонентов. Теперь вместо него они получают фиксированный процент от суммы, потраченной на связь за определенный промежуток времени. Поэтому дилеры теперь не заинтересованы в том, чтобы продавать избыточное количество карт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления