Tele2 и Ростелеком объединят свой мобильный бизнес. Официальное сообщение о слиянии активов компаний появилось накануне, 6 февраля. Новая компания будет оказывать услуги связи в общей сложности в более чем 60 регионах России, с абонентской базой около 38 миллионов человек. Объединенный оператор будет работать под брендом Tele2.
Совместное предприятие формируется на базе ООО «Т2 РТК Холдинг», которое владеет всеми подразделениями Tele2. На первом этапе интеграции к Tele2 перейдут семь дочерних сотовых компаний «Ростелекома»: «СкайЛинк», «Нижегородская сотовая связь», «Байкалвестком», БИТ, «Волгоград GSM», «Енисей Телеком» и АКОС. В дальнейшем совместному предприятию будут переданы и другие активы «Ростелекома». «Соглашение открывает перед Tele2 новые возможности развития – сообщила пресс-секретарь «Tele2 Россия» Ирина Рыбакова. – Передаваемые лицензии (в том числе 3G/4G) позволят оператору развернуть сети во всех федеральных округах РФ, а также в Москве, и оказывать широкий спектр услуг, среди которых скоростной мобильный Интернет».
О том, что две компании идеально подходят друг другу, говорят и в Ростелекоме. «Данная сделка является ключевым моментом в реализации мобильной стратегии Ростелекома, – комментирует ситуацию президент компании Сергей Калугин. – Мобильные активы операторов хорошо дополняют друг друга, как в плане географического охвата, так и в плане сочетания успешной операционной модели «Tele2 Россия» с обширным портфелем частот Ростелекома».
Активы шведской Tele2 AB еще в октябре минувшего года были выкуплены банком ВТБ. Уже тогда госбанк не скрывал своих планов по объединению двух компаний. «Сценарий был вполне ожидаемым, – поделился тогда с 2074.ru своим мнением аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. – Потенциал роста Tele2 был ограничен отсутствием лицензий на работу в столичном регионе и на строительство сетей четвертого поколения, интеграция компании в состав одного из наиболее крупных федеральных операторов выглядит вполне логичным, если не единственно возможным стратегическим решением, обеспечивающим долгосрочное развитие бизнеса». По прогнозам аналитиков, темпы прироста абонентской базы объединенной компании могут достигнуть 12% в год в течение следующих нескольких лет. Основой грядущего успеха, уточняют эксперты, скорее всего станет агрессивная ценовая политика и активное внедрение LTE на территории Российской Федерации.
Напоминаем, что бренд Tele2 известен в России с 2003 года – именно тогда шведская телекоммуникационная группа впервые вышла на рынок РФ. В свою очередь Ростелеком появился на свет 30 декабря 1992 года, когда распоряжением Госкомимущества России создано соответствующее государственное предприятие, в состав которого вошли 20 различных структур, занимающихся оказанием услуг междугородной и международной связи. 27 августа 1993 года компания была преобразована в акционерное общество открытого типа.