Все новости
Все новости

Парковкам дадут ипотеку

Парковочные места признали отдельными объектами недвижимости. С 1 января 2017 года вступают в силу поправки в Гражданский кодекс, благодаря которым россияне смогут оформлять в собственность места на парковках, покупать их в ипотеку, продавать, сдавать в аренду. В общем, распоряжаться машино-местами так же, как и любой другой частной собственностью.

На самом деле предложений стать хозяином места на парковке и сейчас много. Но автовладельцам приходится оформлять его как долю на паркинге строящегося жилого дома, которую нельзя перепродать (или придется это делать, выдумывая хитроумные схемы).

Согласно новым поправкам в Гражданский кодекс РФ, вводится понятие «машино-место». Владелец площадки на паркинге обязан обозначить границы территории на полу краской или наклейками. Такую площадку, не выделенную строительными конструкциями, можно будет поставить на кадастровый учет, а после регистрации права – продавать, дарить и передавать по наследству.

Кроме того, закон упрощает продажу доли в праве общей собственности, если число участников больше 20. К таким объектам можно отнести уже существующие парковки, оформленные в долевую собственность. При продаже доли вместо письменного извещения остальных участников можно будет разместить информацию на официальном сайте с указанием цены и других необходимых условий сделки.

В настоящее время в Челябинске, согласно базе данных сайта DomСhel.ru, на продажу выставлено 90 мест в паркингах. Они предлагаются по цене от 280 тыс руб. на ул. 250 лет Челябинску до 1,2 млн руб – в ЖК «Лесопарковый».

Перевод машино-мест в статус выделенных нежилых помещений подтолкнет спрос на парковки, надеются специалисты рынка коммерческой недвижимости.

«Закон будет интересен в первую очередь строительным компаниям, так как повышает интерес покупателей к приобретению машино-мест. А, следовательно, и квартир в домах с подземными автопарковками, – говорит главный инженер Челябинского управления ОГУП «ОблЦТИ» Юлия Морковина. – Для того, чтобы избежать долевой собственности, строители были вынуждены выгораживать места под машины не нужными на практике стационарными перегородками».

В то же время специалист ОблЦТИ отмечает, что с точки зрения процедур кадастрового учета и регистрации прав пока больше вопросов, чем ответов. «Высока вероятность того, что легкость в применении закона как у государственных структур, кадастровых инженеров, так и у застройщиков появится не сразу», – прогнозирует Юлия Морковина.

Эксперты также обращают внимание на то, что теперь владельцам машино-мест придется платить налог на имущество. Он будет высчитываться из кадастровой стоимости и пойдет в бюджеты муниципалитетов. Последние заинтересованы в увеличении доходной части в кризис, а значит будут активно следить за взиманием этого налога.

Известно, что кадастровая стоимость любой недвижимости будет индексироваться на 20 процентов каждый год и к 2020 году достигнет своего максимума. «Для собственников важно не упустить момент в 2017 году, когда до утверждения результатов кадастровой оценки этих машино-мест еще имеется возможность ее скорректировать путем представления замечаний к промежуточным отчетным документам, – пояснил “Российской газете” юрист Никита Власов. – В противном случае, если сумма налога на подобное недвижимое имущество будет высокой, то единственный способ ее снизить – инициировать процесс оспаривания кадастровой стоимости путем ее изменения на рыночную. С учетом принятого закона о государственной кадастровой оценке сделать это будет не так уж и легко».

Фото: Фото Олега Каргаполова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter