Зачастую в преддверии праздников объем продаж в определенных секторах торговли возрастает. Это становится поводом для более пристального наблюдения за предпринимателями со стороны контролирующих органов. Как привести документы в порядок, чтобы не столкнуться с серьезным штрафом? Рассказывают эксперты компании «Эффа».
Большинство предприятий малого и среднего бизнеса, занимающихся торговлей и предоставлением услуг в Челябинской области, работает с применением ЕНВД (единого налога на вмененный доход) или патентной системы налогообложения. В связи с этим применение контрольно-кассовой техники не требуется. К сожалению, не все предприниматели уделяют должное внимание документам, выдаваемым покупателям, а зачастую и вовсе отказывают в выдаче. Это грозит серьезными санкциями, так как является нарушением 54-ФЗ. Штрафы за невыполнение обязанности по выдаче товарных чеков для индивидуальных предпринимателей возросли более чем в два раза.
Как избежать штрафа?
В настоящий момент сотрудники налоговой инспекции вправе проводить так называемые «контрольные закупки». На что обращают внимание налоговые инспекторы, и как избежать наказания в виде штрафа? Эксперты компании «Эффа» напоминают, что по просьбе покупателя продавец обязан выдать товарный чек, содержащий все реквизиты, установленные законодательством. Документ должен включать следующую информацию:
наименование документа;
порядковый номер;
дата, время и место (адрес) осуществления покупки;
наименование организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
наименование товаров, работ, услуг, платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок;
сумма оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с ипользованием платежных карт, в рублях;
форма расчета;
должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом).
Отсутствие хотя бы одного из обязательных реквизитов приравнивается к невыдаче товарного чека и влечет за собой штраф. За первое такое нарушение индивидуальный предприниматель заплатит от 10 000 рублей. При повторном нарушении сумма наказания возрастает.
Как вести себя в случае проверки?
Во-первых, предпринимателю стоит попросить налогового инспектора предоставить распоряжение о проведении мероприятий оперативного контроля. В документе должна быть указана конкретная торговая точка, подлежащая проверке, или перечень улиц, объектов, которые под нее попадают. Далее – ознакомьтесь со служебным удостоверением проверяющего. Обратите внимание, что его данные должны быть указаны в распоряжении о налоговой проверке. Если со стороны бизнесмена в проверке участвует наемный сотрудник, ему незамедлительно следует сообщить своему руководителю или предпринимателю о проверке.
Предоставьте по требованию налогового инспектора запрашиваемые в ходе проверки документы. По ее окончании сотрудник налоговой инспекции составляет акт о проведении мероприятий оперативного контроля. Зафиксированные в нем сведения и результаты следует внимательно изучить. Если предприниматель не согласен с данными, указанными в акте, необходимо сделать соответствующую отметку «не согласен».
Эксперты компании «Эффа» напоминают, что проверочные мероприятия Федеральной налоговой службы могут проводиться как планово, так и по заявлению потребителя товаров и услуг. Не следует пренебрегать правилами, а всегда выдавать товарный чек по требованию покупателя. Любая проверка на предприятии позволяет выявить ее сильные и слабые стороны.
Компания «ЭФФА» поздравляет челябинцев с наступающими праздниками и желает предпринимателям стабильно высоких продаж и увеличения прибыли!
ООО «Эффа»,
адрес: г. Челябинск, ул. Каслинская, 77; офис 321;
тел.: +7 (351) 242-04-67;
e-mail: info@efafinance.ru;
Efafinance.ru.
Vk.com.