Международная сеть ресторанов быстрого обслуживания «Макдоналдс» откроет еще одно заведение в Челябинске, сообщили 74.ru представители компании, которая развивает сеть на Урале. Какие площадки в столице Южного Урала присматривает «Макдоналдс», хватит ли посетителей на всех, когда в местных заведениях сети появятся официанты, и зачем им локаторы, узнал 74.ru.
Перебирают варианты
Как стало известно 74.ru, новая точка крупнейшей в мире сети фастфуда появится в городе до конца года. Этот факт подтвердили представители компании «Региональная сеть предприятий питания» — франчайзингового партнера «Макдоналдс».
— До конца 2019 года планируется открытие нового предприятия питания «Макдоналдс» в Челябинске, — сообщила 74.ru менеджер по маркетингу ООО «СПП» Наталья Панова. — Весной, до конца апреля, в столице Южного Урала заработает доставка.
Сейчас в Челябинске действует пять фирменных заведений «Макдоналдс» — четыре в различных торгово-развлекательных комплексах и одно в здании на пешеходной Кировке. Представители сети не называют место, где откроется шестое заведение. По данным источников 74.ru, рассматриваются площадки в отдельно стоящем здании рядом с торговым комплексом «Фокус», в жилом комплексе «Манхэттен» и в ТРК «Космос».
В прошлом году в компании «ИнфраИнвест» сообщали, что к лету 2019 года на пересечении улицы Молдавской и проспекта Победы откроется «Макдоналдс». Он разместится в одном из павильонов, в том числе с окном «Макавто».
— Мы провели предварительные переговоры с этой компанией, получили техзадание и по нему возводим объект, чтобы соблюсти все необходимые требования международной сети фастфуда, — рассказал тогда руководитель компании Антон Хромов.
Также в компании, развивающей сеть «Макдоналдс» в Челябинской области, сообщили, что в этом году во всех заведениях появится услуга обслуживания за столами. То есть заказ принесут официанты, как в традиционном ресторане.
— Концепция подразумевает, что при заказе на терминале самообслуживания и на кассе гость может выбрать опцию обслуживания за столиком, — пояснили представители российского подразделения «Макдоналдса». — В этом случае клиент получает специальный локатор с номером, который он вписывает при заказе, берет локатор с собой за столик и ждет официанта на выбранном месте.
Каждому локатору присвоен уникальный номер, а внутри встроен модуль Bluetooth. Так что официант найдет нужный столик даже при переполненном зале. Новации укладываются в новую политику компании по развитию ресторанов быстрого обслуживания в нашей стране.
Фастфуд всему голова
В феврале, подводя итоги прошлого года, генеральный директор «Макдоналдс» в России Марк Карена заявил, что в 2019-м объем инвестиций увеличат на 40%.
— Мы верим в Россию и по-прежнему считаем этот рынок одним из ключевых, — сказал топ-менеджер американской компании. — Россия станет одной из первых в мире стран, где в полном объеме внедрим самые инновационные технологии в сфере гостеприимства.
По данным компании, в 2018 году «Макдоналдс» обслужил более 560 миллионов россиян, заведения сети ежедневно посещали полтора миллиона человек. Кстати, это рекордный показатель за весь период работы в России.
С 2014 года в России неизменна тройка лидеров фастфуда: McDonald`s, KFC и Burger King. На фастфуд, по данным аналитиков NPD, приходится половина ресторанного трафика в России. И этот сегмент сохраняет перспективу роста благодаря конкурентным ценам.
Все три сети присутствуют в нашем городе. Потенциальная аудитория заведений фастфуда в Челябинске со средним чеком до 500 рублей настолько велика, что новый «Мак» не помешает существующим, считают эксперты.
— Сейчас, по большому счёту, наступило время «Макдоналдса». На рынке фастфуд всему голова, — считает гендиректор консалтинговой компании, эксперт с большим опытом в сфере ресторанного бизнеса Артур Андреев. — Если они найдут правильную локацию, то заведение будет вполне успешным.
«Макдоналдс» продолжит расширять свое присутствие в России в связи с благоприятной конъюнктурой локального рынка, соглашаются представители инвестиционной компании «Фридом Финанс».
— Уменьшение доходов населения способствует росту спроса на продукцию фастфуд, — объясняет аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова. — Это товары, спрос на которые при росте дохода уменьшается, а при снижении дохода — увеличивается.
По словам эксперта в ресторанном бизнесе Алексея Носкова, «Макдоналдс» — это бренд, который четко работает на трафике. Причем, как и любой другой серьезный бизнес, придаёт большое значение качеству людского потока. Как правило, крупные сети общепита ориентируются на готовый трафик в торговых центрах или развлекательных комплексах. Исключением в Челябинске стал ресторан на пешеходной Кировке, также волею случая осталось одиночестве заведение в бывшем кинотеатре «Победа». В 2014 году кинотеатр закрыли из-за убыточности, и теперь именно «Макдоналдс» генерирует трафик в этом месте.
— Думаю, было бы грамотным открыть фастфуд в районе ЮУрГУ, там большой студенческий трафик, — отмечает Артур Андреев. — Конечно, нужно смотреть места по центру и на северо-западе. Что касается новых жилых районов типа «Паркового» и «Паркового-2», есть большие сомнения. Народ туда ездит только ночевать.
Зачем нужны официанты
Услуга официантов подразумевает увеличение притока потребителей, указывают эксперты. Подобный подход улучшает обслуживание и сокращает время, затраченное на одного посетителя.
— Средний чек удерживался практически на одном уровне в течение нескольких лет. Конкуренция со стороны рынка общепита fast-casual подталкивает компанию к улучшению сервиса, — считает Анастасия Соснова. — На мой взгляд, официанты в «Макдоналдсе» считаются экономной штатной единицей, так как клиенты по-прежнему вынуждены осуществлять заказ у кассы или через цифровой терминал. Полагаю, затраты на официантов будут компенсироваться дополнительным потоком посетителей.
Само по себе появление официантов не означает переход заведения на более высокий уровень.
— Кухню-то «Макдоналдса» никто не отменял. Что готовили, то и будут готовить, просто принесут к столику. Думаю, тут запрос такой: у людей не хватает денег на заведения, где обслуживают за столиком. Они идут в фастфуд, — комментирует Артур Андреев. — Если поддерживаются определенные стандарты качества, а в крупных мировых сетях с этим строго, да еще добавляется обслуживание официантов, — это еще один аргумент для выбора заведения. Что сказать, грамотный ход на данный момент. Интересно посмотреть, как это сработает.
По прогнозам экспертов, часть челябинцев это подтолкнёт отвернуться от заведений традиционного общепита и перейти в «Макдоналдс».
Нужен ли в Челябинске еще один «Макдоналдс»?
Как «Макдоналдс» заходил в Челябинск
Первая точка «Макдоналдс» открылась в мае 2007 года в кинотеатре «Киномакс-Урал». В июле 2008-го появилось второе заведение под этим брендом на северо-западе Челябинска, в кинотеатре «Киномакс-Победа».
Весной 2008 года в интервью 74.ru президент компании «Макдоналдс» в России и странах Восточной Европы Хамзат Хасбулатов говорил, что Челябинск интересен сети, и руководство видит здесь еще как минимум десять ресторанов.
Долгое время считалось, что еще один «Макдоналдс» появится в двухэтажном здании рядом с железнодорожным вокзалом. В итоге там открылся конкурент — KFC.
В сентябре 2014 года McDonald's в России переживал непростые времена: после проверок Роспотребнадзора заведения закрывались, перспективы бренда в стране были туманны. Однако никаких санкций на местные рестораны наложено не было.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграме.