RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

3 м/c,

южн.

747мм 86%
Подробнее
1 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Бизнес Кризис-2024 подробности «Лучше времени уже не будет»: в Челябинске откроют новый ресторан для любителей рамена и суши

«Лучше времени уже не будет»: в Челябинске откроют новый ресторан для любителей рамена и суши

Заведение займет место «Веста-пиццы», посетителям обещают большие порции

Новый рестобар откроется напротив бывшего автомобильного училища

В Челябинске в канун Нового года откроется заведение «Камчатка». Инициаторы проекта намерены представить жителям города новый взгляд на суши и познакомить с морскими дарами самого дальнего уголка нашей страны. Об этом 74.RU сообщила директор Татьяна Старовойтова. Рассказываем, где именно появится рестобар, каким будет средний чек и как эксперты оценивают перспективы нового заведения.

«Идея зрела три года»


Первыми посетителями рестобара «Камчатка» станут гости двух закрытых мероприятий, которые пройдут 29 и 30 декабря. А после Нового года, предварительно со 2 января, заведение начнет работать в обычном режиме и распахнет двери для всех желающих.

«Мы хотим изменить типичное представление о роллах. Ведь это не просто рис, рыба, листы нори и сыр, а целое искусство японской кухни»

— «Камчатка» — это новый взгляд на суши. Мысли открыть такое заведение появились года три назад. Создавая Gong, мы хотели показать, что китайская кухня — это гармония философии, эстетики и технологий. Это различные супы, закуски, лапша и многое другое. Но гости постоянно спрашивали суши. Нам даже пришлось сделать наклейку, что в нашем меню нет суши, ведь это японская кухня, а не китайская. В итоге решили, что пора это исправить и создать что-то новое, — рассказала 74.RU директор рестобара «Камчатка» Татьяна Старовойтова (также управляет рестораном китайской кухни Gong. — Прим. ред.).

Основой меню рестобара станут суши и рамен

Бренд-шеф нового заведения Артем Бугор прошел обучение в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга, где научился готовить рамен — японский суп с лапшой. В меню «Камчатки» будет 5–6 видов рамена — с морепродуктами, курицей, говядиной и свининой. Особенностью супов станет лапша ручного изготовления.

— Лосось у нас будет охлажденный. А вся остальная продукция — камчатский краб, несколько видов креветок с Дальнего Востока — пройдут шоковую заморозку. Такой метод позволяет сохранить все полезные вещества в рыбе и морепродуктах. В отличие от того, что мы часто наблюдаем в магазинах, где продукция покрыта снежно-ледяной глазурью и в результате теряет вкус, — объяснила Татьяна Старовойтова. — И, конечно, мы сохраним большие порции, к которым привыкли посетители китайского ресторана.

Гостям обещают авторские роллы

Несмотря на то, что «Камчатка» — история про рыбу и морепродукты, в меню найдется место и для мясных блюд. Далеко не все мужчины готовы ужинать роллами или рыбой — им нужны сытные блюда, добавила директор заведения.

Рестобар «Камчатка» станет новым совместным проектом Максима Казака и Татьяны Старовойтовой. Ранее они вместе развивали семейное кафе GrandMA рядом с парком Пушкина. После ребрендинга оно называется «Графин&Графиня», принадлежит Максиму и Дарье Казакам. Предприниматель также является владельцем ресторана китайской кухни Gong, который несколько лет назад открылся на Северо-Западе. Татьяна Старовойтова руководит китайским рестораном, также она владелец корнера BIRD на фуд-молле ТРК «Фокус».

Дружить комнатами и сайтами


Новое заведение разместится на месте итальянской пиццерии «Веста-пицца» на Свердловском проспекте, 31. Это небольшое помещение — примерно 200 квадратных метров, рассчитано на 40 посадочных мест. Сейчас в самом разгаре ремонт и составление меню. Средний чек оценивается в 1000 рублей. В этом же доме расположены ресторан «Ля Бушери» и кафе-мороженое Baskin Robbins.

Впрочем, пиццерия не закрылась, а переехала на одну площадку с кафе-мороженым. Все три заведения работают по франшизе и принадлежат одному из первых челябинских предпринимателей в сфере общепита Константину Христотодорову.

Вывеску пиццерии уже сняли, она переехала на территорию кафе-мороженого

Владельцы «Камчатки» объяснили выбор локации тем, что в этом районе мало заведений общепита. Также Свердловский проспект — это дорога домой для многих жителей Северо-Запада и Металлургического района. И представители «Камчатки» надеются, что многим челябинцам будет удобно поужинать, возвращаясь с работы. Еще один козырь — большая парковка. Собственники рестобара договорились о взаимодействии с владельцем «Веста-пиццы»: гости «Камчатки» смогут пользоваться действующей детской комнатой, а пиццу и роллы можно будет заказать на одном сайте.

Большинство сотрудников нового заведения — 70% — придут из команды Gong, в том числе управляющая Елена Соколова и шеф-повар Эдуард Фатюхов. Для них это станет еще одним шагом в развитии и карьерном росте, добавила руководитель нового рестобара.

«Адаптировались к пандемии»


По словам экспертов, челябинцы любят паназиатскую кухню, рост количества заведений и доставок суши и роллов говорит сам за себя.

— На успех заведения в ресторанной сфере влияет много факторов. Если это проходное место, либо смогут привести к себе аудиторию, то да — вполне может зайти. Если мы говорим про рамен и в принципе паназиатскую кухню, то она востребована, активно сейчас развивается в России. На всех фудкортах Москвы и Питера есть подобные заведения, конечно, появляются они и у нас, — отметил совладелец сети ресторанов азиатской кухни JoyWok Дмитрий Тоймурзин. — Людям всегда интересно посмотреть на новое место, попробовать новые вкусы и выбрать для себя, нравится им этот формат или нет.

В регионы мода на ту или иную кухню обычно приходит на пару-тройку лет позже, чем в столицах. Челябинск здесь не исключение, добавили эксперты.

— Где-то тренд на паназию уже заканчивается, а у нас начинается и продолжается. Это нормальный процесс. Паназию в нашем городе любят. Думаю, она всегда будет востребована, — сказал управляющий рестораном «По Чесноку» Дмитрий Шумков. — Инициаторы нового проекта на рынке не новички. То, что меняют локацию и делают ставку на продукцию Дальнего Востока — интересный ход. Могу пожелать только удачи.

Владельцы «Камчатки» рассчитывают перехватить жителей Северо-Запада и Металлургического района, которые едут домой из центра

Казалось бы, в разгар пандемии коронавируса, когда все рестораторы жалуются на снижение спроса и падение продаж из-за QR-кодов и прочих ковидных ограничений, открывать новое заведение — довольно рискованный ход.

— Лучше времени уже не будет. Сидеть и ждать — ни к чему хорошему не приведет, — уверенно заявила Татьяна Старовойтова. — Наши мамы тоже говорят, что раньше было лучше…

Большинство посетителей уже привыкли к коронавирусным ограничениям, согласились эксперты.

«Да, многим гостям не нравятся маски и QR-коды. Но таковы реалии — повозмущались, поняли, что принципиально ничего не меняется»

— Главное, что общепит не закрыли, заведения работают. Те, кто хочет их посещать, пошли и сделали, что требуется, — добавил Дмитрий Тоймурзин. — Лично мое мнение — рассуждения о том, что всё пропало, пандемия во всем виновата — всё это больше в голове. На самом деле никаких проблем нет, гости адаптировались, спокойно реагируют. Например, с 1 декабря в Челябинске ввели QR-коды при посещении ресторанов и кафе. Да, первые пару недель было некоторое замедление, проседание. Потом народ очухался и пошел дальше, как это обычно и бывает. Возникла новая преграда или проблема — люди нашли решения, каждый сделал выбор для себя. К тому же те, кто ходит по ресторанам, — люди активные, они в таких ситуациях быстро находят выход из положения.

В то же время сейчас очень сложно прогнозировать, насколько быстро окупится проект, указали эксперты. Тем более что в Челябинске развивается очень много сервисов доставок, специализирующихся именно на суши и роллах.

«Средний срок окупаемости заведения — ориентировочно два-три года. Хотя всё зависит от формата и суммы инвестиций»

— Очень важно привлечь и сформировать клиентскую базу. Качество продукта, цена и сервис — вот слагаемые успеха. В конечном итоге все зависит от управления, грамотного маркетинга и продвижения, — отметил Дмитрий Шумков. — Да, в городе действует много доставок. Но они не мешают работе ресторанов. Доставку заказывают те, кто торопится, кому нужно быстро перекусить. А рестораны — это совсем другая атмосфера. Стационарные заведения тоже давно освоили эту нишу, особенно во время пандемии. Кто-то сделал доставку на определенный период. А многие продолжают и усиливают эту службу. Конкуренции на рынке реально много, выживает сильнейший.

Из-за локдауна выручка челябинских рестораторов упала на 40–50%, сообщили в ноябре в региональном Минэкономразвития. С 1 декабря в заведения общепита пускают только с QR-кодом. Ограничение будет действовать как минимум до 9 января. Игроки рынка написали обращение к главе региона с просьбой отменить запрет на работу с 23 до 6 часов. После чего ограничения были сняты.

Знаете об открытии новых заведений в Челябинске или об уходе игроков с ресторанного рынка? Расскажите нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
70
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления