На площадке бывшего завода им. Колющенко будут выпускать карьерные самосвалы. Презентация первого собранного самосвала для дилеров прошла на этой неделе. Проект реализует компания RM-Terex – совместное предприятие российского холдинга «Русские машины» и многоотраслевого мирового производителя Terex Corporation. В первый год намечен выпуск 30 самосвалов, а при выходе на полную мощность в 2014 году – 100 машин ежегодно. Объем инвестиций оценивается в 400 млн рублей. Руководство ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) обещает, что после того, как специалисты завода освоят сборку, производство самосвалов будет локализовано. Эксперты указывают на растущий рынок сбыта.
Terex Corporation – машиностроительная корпорация, входящая в тройку мировых лидеров наряду с Komatsu и Caterpillar. Объединяет около 50 заводов в Северной и Южной Америке, Европе, Азии и Австралии. Продукция Terex включает в себя широкую линейку машин и оборудования для дорожно-строительной, горнодобывающей, нефтедобывающей, транспортной, перерабатывающей промышленности, а также коммунального хозяйства. Техника реализуется более чем в 170 странах мира. По данным US GAAP, выручка компании за 2010 год составила $4,42 млрд, чистая прибыль – $362,5 млн. Количество сотрудников в 2010 году превысило 16 тысяч человек.
В Челябинске на площадях завода им. Колющенко (нынешнее название ЗАО «ЧСДМ», входит в Группу ГАЗ) собран первый образец внедорожного карьерного самосвала TEREX TR100-RM. Как сообщили в пресс-службе минэкономразвития Челябинской области, выпуск самосвалов на челябинском заводе организует компания RM-Terex – совместное предприятие корпорации «Русские машины» и американской машиностроительной компании Terex Corporation.
«В первый год намечен выпуск 30 самосвалов, а при выходе на полную мощность в 2014 году – 100 машин ежегодно. Объем инвестиций – 400 млн рублей. На базе ЧСДМ локализация сборки карьерных самосвалов составит около 60%, а по качеству они будут значительно превосходить машины БелАЗа. Грузоподъемность Terex TR-100 составляет 100 тонн, техника может развивать максимальную скорость 47,6 км/ч. Максимальная вместимость кузова равняется 57 м3», – рассказали в пресс-службе министерства экономического развития. Официальное открытие завода по производству карьерных и сочлененных самосвалов состоится в начале 2013 года, когда будут запущены все технологические линии.
Как рассказал корреспонденту Chel.ru директор по развитию ЗАО «ЧСДМ» Александр Боронин, в будущем на ЧСДМ будут не только собирать, но и производить комплектующие. «Сейчас мы учимся собирать, готовим для этого инструменты, а в дальнейшем перейдем к изготовлению самых главных деталей: кузова, рамы, баки, капоты, облицовка. Все готовится именно под локализацию», – сказал Александр Боронин. Пока сборочное производство заняло пролет одного цеха.
«Русские машины» – крупный российский диверсифицированный холдинг, объединяющий индустриальные и инжиниринговые активы в следующих отраслях: автомобилестроение, производство автокомпонентов, железнодорожное машиностроение, самолетостроение, производство дорожно-строительной техники, производство специальной техники для армии. В корпорацию «Русские машины» входит 26 предприятий, расположенных в 14 регионах России. Общая численность сотрудников – более 75 000 человек. ЗАО «ЧСДМ» – предприятие Дивизиона «Спецтехника», машиностроительного холдинга России «Группы ГАЗ», специализируется на выпуске фронтальных погрузчиков и автогрейдеров.
По словам генерального директора ООО «Стройдормаш», экс-директора завода им. Колющенко Сергея Бухдрукера, организовать сборку на предприятии не составит труда, главное – найти рынок сбыта. «Для того, чтобы собирать технику, высокая компетенция не нужна. Машины привозят по частям, присылают сборочные чертежи и достаточно прикрутить нужные гайки. Это неплохо, когда-то мы пошли по этому пути. Главная проблема заключается не в том, чтобы сделать, а в том, чтобы продать, а тут все зависит от людей, которые отвечают за этот бизнес», – поделился своим мнением Сергей Бухдрукер.
По мнению депутата Госдумы, совладельца ЧКПЗ Валерия Гартунга, рынок сбыта для карьерной техники достаточно стабилен, а географически может простираться в сторону Средней Азии. «На «Колющенко» собираются производить 100-тонные самосвалы, а это альтернатива БелАЗу. Такая техника нужна для добывающих отраслей: угольной, рудной, золотодобывающей. Это один из немногих секторов промышленности, который чувствует себя достаточно стабильно. Поэтому, если они грамотно просчитают рынок, то перспективы там хорошие», – отметил Валерий Гартунг. По его словам, американцы могут рассчитывать не только на российский рынок сбыта, но также и на Казахстан, и страны Средней Азии.
Областные власти считают, что создание производства американской техники в Челябинске важно для региона. «Челябинская область всегда славилась не только металлургией, но и мощным машиностроением. В рамках политики, которую сегодня проводит губернатор области по локализации мировых производителей машиностроения, приход такого игрока – очень значимое для региона событие», – подытожил вице-губернатор Юрий Клепов.